Панк-поп-феминистка Mø
Она же Карен Мари Эрстед или та самая «хипста-гоп» певица из Дании, которая всё лето 2015-го пела нам про «Lean On» в коллаборации с Major Lazer. Девушка родилась в Дании, в семье психолога и преподавательницы, но это её не остановило: Карен была настоящей бунтаркой, участвовала в антифашистском движении и слушала протестную музыку. Например, старую-добрую Нирвану. Несмотря на это, она неоднократно признавалась в любви творчеству Spice Girls, называя их тексты мудрыми и воспевающими силу женщин. А сама Карен поет о молодости и о том, как найти своё место в этом безумном мире.
Пока ее ровесники прогуливали уроки, в четырнадцать лет MØ объездила пол-Европы, сколотив вместе с лучшей подружкой группу MOR, жанр которой определила как феминистский панк-рок. Пожалуй, оно и хорошо, что теперь мы знаем певицу в другой ипостаси. Если говорить про вдохновение, то девушку когда-то так впечатлили отчаянные девчата из Pussy Riot, что она даже сделала тату с балаклавой. Сейчас датская, как и вся северная музыка, переживает второй подъем, но из национальной идентичности в треках Карен можно найти, по большей части, лишь написание ее псевдонима. Сама Mø не любит ограничения и рамки, поэтому называет своё творчество продуктом культурной глобализации. А первые альбомы музыкальные критики неоднократно сравнивали с Ланой Дель Рей (параллель в вокале) и новейшим R’n’B.
Кстати, её псевдоним читается правильно скорее как Му, не Мо. И нам кажется, в этом что-то есть от Полесья и Беларуси, ну и от Петра Мамонова. В клипах Mø чувствует себя свободно и раскованно, и это дико прельщает. Она то демонстративно размахивает флагами и качает на свалках, то танцует в типичном наряде «Автозаводской из 90-х» рядом с аутентичными женщинами в сари, то вообще справляет нужду прямо на улице вместе с подружкой. Карен выделяет для себя творчество Yeah Yeah Yeahs, Sonic Youth и олдскульный хип-хоп. Из-за последнего, видимо, она и раздает на своих концертах не по-детски. Три года назад певица сняла клип на окраине Киева, который спокойно можно сделать официальным сиквелом местного Безумного Макса. В общем, если хотите драйва, атмосферы и энергетики – вам в Бельгию к Mø.
The Chemical Brothers и электроника с душой
Не знать этих двух британский парней (Эд Симонс и Том Роулендс) просто невозможно, если вам от 18 и выше. Их Hey Boy Hey Girl, вышедший в 99-м году, просто порвал все танцполы в клочья. Уже тогда «братья» были причислены к статусу звезд из MTV и назывались идолами кислотной электро-эпохи.
Несложно посчитать, что музыкальной карьерой парни занимаются более 20 лет (если брать от самых истоков). В самом начале пути миксы от них хотели сама Metallica и вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бол. В 2012 году дуэт презентовал документальный фильм «Don’t Think», который является своеобразным сторителлингом одного шоу и музыкально-визуальным путешествием, в котором не успеешь моргнуть, как оказываешься в бурлящей толпе на горе Фуджи. Были в их творчестве и условные перерывы: с особой болью Роулендс (один из дуэта) отзывался о временном уходе Эда, который отказался на время от гастролей ради научных исследований.
В активе братьев есть четыре премии Грэмми и восемь студийных альбомов. Про танцевальную культуру, отцами которой ребята практически и являются, они всегда отзываются двояко: с одной стороны, им нравится гаджетированная молодежь, отрывающаяся на танцполах, как на выпускном перед рассветом, с другой – поколение технологий и сами технологии вызывают у них опасения и боль: «Мы используем инструменты, чтобы создавать музыку, а не образ «у нас такие клевые инструменты и трендовый звук». Если вы считаете, что в электронике нет души, Кемикалы с радостью переубедят вас в этом и заставят ноги выбивать биг-бит чечетку. Чего только стоит трек Galvanize и клип, снятый на неё в 2005-м, под который просто невозможно усидеть на месте, в офисе вы или на рейве.
Ребята часто зовут сторонних звезд на запись вокала для своих треков (кроме альбома «Further»), так в песне Wide Open появился Beck. За эйфорией и абсолютно «чистым» наркотическим эффектом – в Бельгию к Кемикал. На их концертах тусуются даже Кларки из «Игры Престолов»!
Самопровозглашённые «новые Radiohead» Alt-J
Ещё одни британцы, но помоложе и с инди-роком. При первых нотах одной из самых известных их композиций привычным было услышать: «Это же из сериала «Измены»!» Да, из российского. Да, на удивление хорошего. Да, мы тоже его посмотрели. Ну и, конечно, трек Breezeblocks давно заценили.
Их первое выступление состоялось для пару десятков человек в обычной комнате, а дебютный альбом «An Awesome Wave», вышедший в 2012-м, подарил группе место среди новейших талантов Британии, при этом собрав кучу наград. Например, «лучший альбом» на Ivor Novello Awards и «Mercury Prize 2012». Сами ребята признаются, что не обрушивали на Британию рекламную кампанию, а такая волна любви к ним - просто возможность дать музыке самой распространиться. Забавно, что при этом в Pitchfork (медиа, посвящённое музыкальной критике) ни одному из альбомов Alt-J не поставили выше 5 баллов по 10-балльной шкале. Но группу это вообще не расстраивает, как они делились в одном из интервью, для них важны только люди – или дословно, толпы поклонников – на концертах.
Клавишник и по совместительству вокалист (который похож на Марио) начинал свою карьеру в церковном хоре, а потом пустил в клипы бенда многочисленные сцены с кровью и насилием, но красивые, надо признать. Любимое произведение Гаса не музыкальное, а литературное – «Мертвые души» Гоголя. Видимо, оттуда любовь к околотриллерным сюжетам музыкальных видео и берет своё начало.
Музыку Alt-J неоднократно называли интеллектуальной и изобретательной, а альбомы - трансцендентными. Как и MØ, ребята не считают себя загнанными в рамки географии и национальности, а называют своё творчество глобальным продуктом, или, как утверждал сам Гас – глобальной группой. Их клипы – чистое визуальное искусство. Треки – то, что точно не удалится из плейлиста ближайшие пару месяцев. А акустическая версия песни «Deadcrush» – просто услада ваших ушей. В одном из очень давних интервью ребята как-то пошутили, что они «новые Radiohead». Шутка так себе, но прижилась. Для нас же все эти бесконечные сравнения – очередная клишированность.
Как-то их назвали «тремя британцами в мире ЛСД-разврата» и, кажется, описать их творчестве точнее уже не получится. Парни уже успели поработать с живой легендой – Игги Попом, выпустив залипающий клип на песню «In Cold Blood». А последний альбом, Relaxer — это, пожалуй, самый гармоничный и качественный релиз группы. Вот за ним и едьте на фестиваль, периодически прокручивая треки в наушниках по дороге в Бельгию. За юношеской дерзостью и одновременно мелодичностью – к этим «пиксельным» ребятам.
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить