Всё и сразу (Реж. Роман Каримов, 2013 г.)
«У нас есть хорошее криминальное кино».
Режиссёр фильма ещё до выхода этой картины засветился хорошим народным кино со вкусом и без, так сказать, лишнего. Всё, что выходит из-под объектива молодого автора – это жизнь за углом родного двора. Действие фильма разворачивается в современном русском провинциальном городке. Здесь есть своя милиция, свои бандиты, свои парни с района и свой шарм – но нет времени на пустую болтовню. Несколько друзей с целью выбиться в люди и наварить деньжат решаются взяться за «реальное» дело. Но по ходу повествования что-то идёт не так. И это что-то – золото фильма.
Здесь не будет фирменных фишек Гая Ричи, здесь нет щепетильного сценария Мартина Скорсезе, нет безудержного экшна Джона Ву. Однако для нас фильм привлекателен своей самобытностью, лёгким, но понятным юмором, простым и заезженным, но не менее ценным, а еще сюжетом и хорошей историей. Отпетых гурманов ближе к концу картины ждёт неплохой сюжетный поворот и отлично изменённый смысловой акцент. Интригует, правда?
Рассказы (Реж. Михаил Сегал, 2012 г.)
«Мы умеем рассказывать истории».
В нашем кино любят жанровые актёрские «солянки». Но здесь речь пойдёт не об очередных «Ёлках» – на Урганта можно посмотреть и на youtube. Зато в «Рассказах» снимается Влади, вокалист группы «Каста», и ещё много хороших парней, но уже «настоящих» актёров.
Фильм поделён на совершенно разные четыре истории, которые объединены одной сюжетной связкой. Без задней мысли хочется назвать фильм комедией положений, но перед нами исключительно строгая драма. Каждая из историй – это своеобразный абсурд в духе реализма. При этом он так близок к простому человеку и так далёк от совершенной картины мира. Примерно на середине картины хочется завыть во всё горло «Да это же я!». Да не позволяет выхоленность картинки. Стакан пуст наполовину, если из него вылили воду, и полон – если налили. Таким подходом руководствовались создатели фильма, освещая четыре важных вопроса: стереотипы, коррупция, вера и память. А что кому ближе – выбирайте сами. Отличное повествование, превосходная игра актёров, ничего лишнего, ничего чрезмерного. Этот фильм определённо заслуживает внимания. Да и многозначительный вопрос «о чем с тобой трахаться?» – как раз отсюда родом.
Нелюбовь (Реж. Андрей Звягинцев, 2017 г.)
«Мы умеем сооружать отличную драму».
Режиссёр нашумевшего «Левиафана» решил отойти на мгновенье от философской тематики с кучей библейских отсылок и прочих, непонятного простому люду, заскоков, и снял интуитивно близкое к «народу» кино. «Нелюбовь» – про каждого из нас, про нашу жизнь, которая, может быть, сейчас кипит за стеной криво слепленной новостройки в районе Каменной горки или Степянки.
Картина показывает молодую русскую семью, партнёры которой уже выжали из совместной жизни максимум грязи. У каждого из них есть любовник на стороне, разводный процесс окончательно выносит мозги, а между всем этим хаосом прячется, закрывшись в своей комнате, их сын-школьник, отчаянно молящий про себя о помощи. В один момент он убегает от родителей, затягивая в узел их ненависть друг к другу.
Фильм съездил в этому году на Каннский кинофестиваль и привёз оттуда приз жюри. И если в свободолюбивой и гуманной Европе были правильно растолкованы шифры современной русской души, то для нас картину можно считать чуть ли не руководством по выживанию. Здесь вы не увидите ни капли философской лирики, привычной для режиссёра. Зато, возможно, взглянете на свою жизнь со стороны. И никогда не будете повторять ошибок персонажей фильма, которые наотрез забыли, каково это – любить близкого человека.
Жить (Реж. Василий Сигарев, 2011 г.)
«У нас есть и качественный артхаус».
Ещё один маститый россиянин, который умудряется снимать народно признаваемую жестокую чернуху про современную действительность. Так уж повелось, что чернухой можно было обозвать современную русскую действительность – по крайней мере, до недавних пор. Мы, поколение, выросшее на фильмах Балабанова, такой её перед собой и видели. Остатки 90-х и отслойки советского времени на фоне стремящегося захватить весь мир технологического прогресса.
Фильм «Жить» снова отходит к фабуле так называемого сюжетного «компота». Повествование мечется между несколькими историями, объединёнными двумя вечными темами: любви и смерти. Это две грани, на которых балансирует человек всю жизнь. И здесь они раскрыты максимально правдоподобно. Вряд ли вам захочется пересмотреть картину – столько в ней жизненной тоски и несправедливости, отчаяния и суровости. Но её обязательно стоит посмотреть один раз, чтобы понять и признать, что финал для всех нас неизбежен. Но относиться к нему можно действительно по-разному. Главный вопрос, который поднимает картина – как жить, если твоего родного человека не стало. Ответ не сулит хэппи-энда: скорее, всего, будет паршиво. Но ЖИТЬ все равно стоит.
Дурак (Реж. Юрий Быков, 2014 г.)
«Снимаем сильное социальное кино».
Очередной молодой, но уже признанный русский режиссёр (прославился он как раз работами о «немосковской» России) снял фактически трогательную, философскую и мизантропическую притчу о маленьком человеке, который решился сделать большое дело. Но против него выступил, как говорится, весь мир. Быков со своей провокацией как будто выступает от лица главного героя фильма – сантехника, решившего в одиночку спасти всех жителей разрушающегося здания общежития. Дом в прямом смысле треснул, но власти отказываются брать проблему в свои руки, близкие отговаривают героя от нелепого поступка, но человек уже понял, хоть и поздно, что пора что-то менять. Вопрос только в том, получится ли у него убедить в своей правоте.
Всё в картине правдиво, реально и здесь нет той умышленной «чернухи», которую изображал Балабанов (кстати, именно ему посвящена лента), нет агонии, в которой бьются герои Звягинцева. Здесь натурализм и вера в людей перевешивает чашу весов, поэтому герою хочется сопереживать – ведь ты понимаешь, что он чувствует. Конечно, в фильме присутствуют всегда актуальные для местного кино темы беззакония, бессердечности, человеческой скупости и эгоизма, но выделяет его среди прочих картин именно правдивость. И под конец становится смешно, из-за того, что грустно. А еще у главного героя с персонажем роскошной актрисы Дарьи Мороз случается кульминационный диалог, от которого действительно мурашки идут по коже. Но о чем – мы не скажем, иначе придется раскрывать сюжет.
Ещё один год (Реж. Оксана Бычкова, 2013 г.)
«У нас есть убедительные мелодрамы».
Режиссёр «Питер-FM» – довольно милого и любимого в своё время питерцами фильма – в противовес современным веяниям не любит экспериментировать. Она всё также механически размышляет на тему любви в большом городе, случайности и неожиданности, противостояния двух сторон. И это не эпичность «Звёздных войн» или «Властелина колец», здесь просто снова есть столкновение двух начал и борьба за желание понимать, что творится у другого человека в голове.
Таксист-бомбила и веб-дизайнер живут вместе и любят друг друга. Или не любят. Хотя, снова полюбили... В общем, мы наблюдаем за тем, как складывается жизнь после шаблонного «и жили они счастливо…» В таком ритме повествование фильма и продолжается, редко сворачивая с вытоптанной дорожки. Эта история не про то, что вокруг, а про то, что внутри каждого из нас, кто не первый год старается не разрушить свои отношения. В фильме картина суровой бытовухи почти незаметна за истинной страстью молодых людей, драма выглядит как комедия, а в героях видишь не первого встречного, а именно себя. Именно поэтому – за свою лёгкость и простоту – фильм заслужил столько наград и одобрение критиков. «Ещё один год» – это нежность, свежесть и пронзительность. И отнюдь не безнадежная концовка.
Брат (Реж. Алексей Балабанов, 1997 г.)
«У нас умеют снимать кино про супергероев».
Культовое кино, для описания которого сложно найти правильные слова. 90-е, эпоха бедности и криминала. Лучшего режиссёра, чем Балабанов, для изображения такой действительности, днём с огнём не сыщешь – и до сих пор не сыскали. А этот парень умудрился показать всё максимально конкретно, да ещё и поставить на первый план простого человека, который совершает непростые поступки. И полностью несёт за них ответственность, даже когда находится на грани смерти. Абсолютно бесстрашно. Глупо, скажут многие, но не это ли настоящий героизм?
Молодой парень, недавно вернувшийся из армии, переезжает в Петербург к своему старшему брату. Оказывается, его родственничек связался с местной мафией, стал киллером, и делает на этом неплохие деньги. Он предлагает младшему брату совершить несколько заказов, что приводит к предсказуемому финалу. Теперь на братьев охотится криминальный авторитет.
Крутые поступки персонажа Данилы Багрова, ровным счётом как и непревзойдённый саундтрек Вячеслава Бутусова, крутился в своё время в головах у тысяч граждан бывшего СССР. Всё потому, что режиссёр невероятно круто передал атмосферу ужасной эпохи, вдохнув в неё силы и способность к противостоянию одного человека против целого мира. Возможно, поэтому фильм стал бессмертной классикой, не теряющей своей актуальности и сегодня, а Данила Багров – чуть ли не единственным Героем русского кино. Месяц назад вдова Бодрова дала свое первое огромное интервью про съёмки фильма, самого Сергея и все девяностые. Очень советуем прочесть его, а потом посмотреть (или пересмотреть – но всё равно новым взглядом) фильм «Брат».
Неадекватные люди (Реж. Роман Каримов, 2010 г.)
«Наши могут снять адекватное кино. И даже комедию».
Второй фильм Романа Каримова в нашем списке, но более ранний. Благодаря этой картине о нём начали говорить в русских кинематографических кругах. И в основном это были хорошие слова.
«Люди» – типичнейший представитель новой волны русского кино. В нём есть небольшой бюджет, парочка героев, непростая, но решаемая ситуация… Вернее, много абсурдных и странных ситуаций. Мужчина средних лет, убегая от своей скучной жизни, решается переехать из провинциального городка в столицу. А там ему на глаза попадаются только неадекватные люди, по воле случая делая его жизнь ещё сложнее. То начальница-нимфоманка, то молоденькая соседка, которая пытается сделать из героя крутого парня себе под стать. Всё это мешает герою сосредоточиться на себе любимом и в один момент он понимает, что, возможно, проблема вовсе не в окружающих.
Может прозвучать странно, но картина захватывает размеренным повествованием и увлекает своей неспешностью. Грамотные диалоги и уверенная актёрская игра (а там снимаются, на минуточку, Илья Любимов, Евгений Цыганов и дебютирует талантливая самоучка Ингрид Олеринская) не отвлекают от местами абсурдной мотивации героев. Но без сомнения, это тёплый и современный фильм, среди прочего заслуживающий одобрения людей и их всеобщего внимания.
Ученик (Реж. Кирилл Серебренников, 2016 г.)
«Можем снять превосходную притчу».
Прошлогодний фильм режиссёра никак не связан с недавними скандалами вокруг его персоны. И радость в том, что картина обошла весь этот сумбурный хайп – хотя бы поэтому на её тему можно рассуждать трезво.
«Ученик» успел побывать на Каннском кинофестивале и получить там престижную награду Франсуа Шале, которая присуждается за «наилучшую передачу окружающей нас действительности». Фильм снят по мотивам пьесы немца Мариуса фон Майенбурга, только действие перенесено в наше время. Подросток, который стал диким религиозным фанатиком, вступил в противостояние сперва со своей учительницей, а позже со всеми, кто оспаривает его позицию по отношению к богу. Это притча о нормальном трудном подростке, который стал учить всех вокруг, что существует чёткая граница между добром и злом, свободой и дозволенностью, развратом и пристойностью. Его действия становятся сложным препятствием не только для него самого, но и для всех без исключения окружающих его людей.
Каннское жюри назвало фильм «смелым, тревожным и взрывоопасным». Он однозначно смелый и тревожный, потому что указывает не просто на то, что «у нас всё плохо», но говорит, откуда взялась эта проблема. А вот насколько он взрывоопасен – решать вам. Во всяком случае, тема церковного влияния на человека нашего века взрывная уже сама по себе.
Ночной дозор (Реж. Тимур Бекмамбетов, 2004 г.)
«Умеем снимать шикарное фантастическое кино».
Тимур Бекмамбетов до того, как начал снимать низкобюджетные хорроры, спонсировать чужие проекты и снимать в Голливуде провальные блокбастеры, был, пожалуй, первым режиссёром после Тарковского, у которого получилось удачно экранизировать фантастическое произведение. Бекмамбетов для своей картины выбрал небезызвестный и слегка странный роман Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», и сделал из него выверенное и продуманное полноценное фантастическое произведение.
«Жил-был на свете Антон Городецкий»… Картина повествует о порождениях зла, которые выбираются на охоту по ночам, и противостоящему им агентству «Ночной дозор». Своеобразное олицетворение добра и зла, веками противоборствующего в человеческом мире. Возможно, по художественным характеристикам фильм не вызовет у вас восторга, но он невероятно динамичен, имеет запутанный и изощрённый сюжет, а по общим показателям всего с небольшим показателем отстаёт от кассовых голливудских блокбастеров. Именно этот факт заставлял и заставляет по сей день смотреть фильм и его продолжение. «Дозор» – это всё то, за что мы так любим американское кино, но в антураже родной нам реальности. И с Хабенским в главной роли – что еще надо?
Страна ОЗ (Реж. Василий Сигарев, 2015 г.)
«Можем снять действительно смешное кино».
В очередной раз вернёмся к колющей глаза российской реальности, которую с лёгкостью можно перенести и на реальность беларускую. Очередной фильм Сигарева в этом списке диаметрально противоположен предыдущей его картине. В «Стране ОЗ», как автор небезосновательно прозвал свою родину, много пьющих, бесполезных, мелких и смешных лиц, которые плывут по непрекращающемуся течению хаоса. А, как известно, Новый год – есть кульминация всей этой дикой истерии.
Сюжет незамысловат. Одинокая девушка Ленка Шабадинова из Малой Ляли спешит занять свой пост в ларьке большого города Екатеринбурга. Но, следуя сумасшедшему сценарию, который для неё припасла новогодняя ночь, она умудряется вляпаться во все проблемы и невероятные ситуации сразу. Порой, кажется, безвыходные, но гомерически смешные. Вам достаточно всего лишь посмотреть трейлер фильма, чтобы понять, что это по-настоящему весело. Хоть и, безусловно, трагично.
Фильм засветился на кинофестивале «Лістапад» и даже получил награду за «высокую художественность звукового решения». С этим спорить нет никакого смысла. Ну и если вас привлекает «пьяный» Гоша Куценко, который запускает фейерверки с собственной головы под отборную ругань, или культовая Инна Чурикова, которая приторговывает сомнительной косметикой, это определённо ваш фильм.
Хардкор (Реж. Илья Найшуллер, 2015 г.)
«Мы способны снять эпичный экшн-боевик».
Мы живём в такое время, когда неподготовленный и незакалённый, но очень-очень изобретательный парень внезапно может снять воистину крутое кино, с интересной, захватывающей идеей, грамотно реализованное и спродюсированное – и ощутить внезапный кризис идей. Найшуллер – мастер с большой буквы в российском кино, хотя ему всего-то 34 года, а из полнометражных фильмов у него на счету лишь «Хардкор». Зато какой!
Весь фильм стилистически напоминает компьютерную игру от первого лица, где действие в кадре – один непрекращающийся скрипт, великолепно смонтированный неким гейм-дизайнером. Если смотреть кино на большом экране, минуте на 15-й у вас закружится голова, а через час возможны приступы морской болезни, ведь этот безумный киноаттракцион поражает своей зрелищностью и вовлечением зрителя в действие. Удачно и умело срежиссированные трюки, сумасшедший американский актёр Шарлто Копли в одной из главных ролей, превосходно кривляющийся антагонист в виде любимца женщин и мужчин Данилы Козловского, взрывы, убийства, горы трупов, сотни погонь и крошечный эпизод с Сергеем Шнуровым – всё это не оставит вас равнодушным к творчеству режиссёра. А «Ленинграду», кстати, Найшуллер снял два клипа: на песни «Кольщик» и «Вояж». И оба тоже очень ухищренные и зрелищные. Наслаждайтесь!
Класс коррекции (Реж. Иван Твердовский, 2014 г.)
«Снимаем про молодёжь и для молодёжи».
Дебютный полнометражный фильм молодого режиссёра рассказывает вполне обычную историю любой школы. Всех «неугодных» и трудных подростков скидывают в один класс – с присвоением ему какой-нибудь далёкой буквы алфавита. Что получается из этих ребят «в загоне», мы прекрасно знаем. Но есть ли смысл задуматься о том, каким образом они становятся такими? Эта картина на вопрос «за что?» отвечает скромно и сдержанно: «потому что ты другой».
В один из таких классов одной из таких школ приходит добрая девочка, появление которой провоцирует её новых одноклассников на агрессию. Противостояние волка и овцы приводит к неожиданному финалу, так что дистиллированного сюжета фильмов Гай Германики (помните, это она сняла жёсткий фильм «Все умрут, а я останусь») вы тут не увидите. Хотя стилистическое сходство у картин есть – та же ручная камера. Но картина будет понята далеко не всеми, как и мотивы героев. Это, как говорится, нужно чувствовать.
Монах и бес (Реж. Николай Досталь, 2016 г.)
«Можем снять и пародийную ленту».
Что только ни делают с современными реалиями в кино, чтобы изобразить то, чего нельзя показывать на людях. Вот и сценарист «Монаха и беса», мэтр отечественного сценарного искусства Юрий Арабов, подаривший нам «Фауста» и «Юрьев день», возвратил нас в начало 19-го века. Будто в разрез тенденциям, действие происходит в мужском монастыре. На пороге дома господня оказывается молодой монах, в которого вселилась весьма сильная нечисть в виде беса Легиона. С помощью нечистой силы монах умудряется совершать невиданные чудеса, но сила его веры всё равно крепче какой-то там чертовщины.
Фильм снят в духе клерикальной комедии – чересчур смешной и в крайней степени иронизирующей над высшими сословиями и церковной знатью. Декорации выбраны странные, но любой из нас увидит в этом фарсе современное общество. От правды ведь не убежишь, в каком бы кадиле её ни преподносили.
Про любовь (Реж. Анна Меликян, 2015 г.)
«У нас есть крепкое женское кино».
Как и положено по традиции, множество отличных и устоявшихся актёров рано или поздно снимутся в одном фильме про любовь, с несколькими мини-историями и хэппи-эндом. Автор задаёт такой тон своим маленьким легендам, что до последнего веришь в их правдивость. Главная тема фильма – поиск единственного неприрученного человеком чувства – любовь. Но это снова же не «Ёлки», с их глупым комедиклабовским (мы имеем ввиду поздний, отшлифованный ComedyClub) юмором. Здесь всё проще, романтичнее, ближе к зрителю. И атмосферно. Фильм получил главный приз на фестивале «Кинотавр». Странно, ведь этот фильм со всем своим желанием казаться в меру современным, по европейским меркам опоздал лет на десять. Но юмор, количество хороших актёров (вплоть до Ренаты Литвиновой) на квадратный кадр и визуальный стиль фильма перевешивают все его недостатки. Хотите жизнеутверждающего кино? Вот оно.
О чём говорят мужчины (Реж. Дмитрий Дьяченко, 2010 г.)
«И умные комедии у нас тоже получаются».
«Квартер И» в узких кругах прославился задолго до выхода их сумбурных и прозаических полнометражных ситкомов – в основном, своми радиоспектаклями. Но тут на всю страну протрубили «День радио» и «День выборов», и слава дала понять ребятам, что можно экспериментировать с жанром и выносить творчество из звукового театра в кинематограф. Кульминацией и апогеем в их совместном творчестве явился фильм «О чём говорят мужчины».
По-хорошему, картина – это непрекращающаяся болтовня четырёх взрослых мужиков на фоне различных событий. Они выбрались из пыльного города подальше от своих семей и начали мусолить все темы подряд: работу, женщин, семью, машины, спорт, ещё раз женщин, деньги, политику и снова женщин. Самое главное во всём этом театре абсурда то, что женщинам смотреть этот фильм чуть ли не интереснее, чем, собственно говоря, мужчинам.
Высокоинтеллектуальное кино нынче в моде, все хотят выглядеть умнее. Этот фильм не сделает человека разумнее, но задаст интонацию для неизбежных умозаключений. К тому же шутки в нём не опустились до уровня второсортной эксцентрики. Всё здесь выдержанно и со вкусом. Ну и, конечно, наш любимый момент: «Снег идёт, с первым днём зимы…»
Прогулка (Реж. Алексей Учитель, 2003 г.)
«Нет, ну правда, наш арт-хаус действительно хорош».
Да, до «Матильды» учитель снимал неплохое кино. И это почти культовый фильм героя отечественной режиссуры Алексея Учителя, который сложно эмоционально перенести на бумагу. Сюжет по сценарию Авдотьи Смирновой достаточно скупо раскрывает мотивы и концепцию ленты. Два молодых парня знакомятся на улице Санкт-Петербурга с девушкой. Они целый день гуляют по городу, успевая пережить настоящую драму. Здесь будет всё: слёзы, ругань, смех, обида. А главное, что как начало, так и концовка фильма окутаны тайной. Неожиданный финал однозначно вызовет у вас приступ паники, а четыре полноценных героя картины останутся в голове очень надолго. Только попробуйте сперва угадать, кто четвёртый герой.
Кукушка (Реж. Александр Рогожкин, 2002 г.)
«Снимаем философскую военную драму».
Два актёра из «Особенностей национальной охоты» (вот такой тест на возраст), всеми любимый Кузьмич и финн Райво, сменили актёрские амплуа, и сыграли свои, пожалуй, лучшие роли в нестандартной военной драме «Кукушка». Фильм повествует о последних годах Второй Мировой, когда Финляндия выходила из войны. Финский снайпер высвобождается от оков, раненный русский солдат чудом убегает от врага, оба они попадают в дом к местной саамке. И тут начинается магия этого фильма.
Дело в том, что «Кукушка» – не тот фильм о войне, где взрывы, убийства и голод. Здесь на первом плане общение и отношения трёх людей, говорящих на разных языках. Солдаты ненавидят друг друга, для женщины они оба – простые мужчины. При этом со временем они начинают всё прекрасно понимать. Хотя им уготованы разные пути, да и уж слишком они не похожи один на другого, но атмосфера любви на фоне кровавых событий, передана здесь максимально натуралистично.
Охотник (Реж. Бакур Бакурадзе, 2011 г.)
«Нам под силу снять увлекательное кино про маленького человека».
Картина грузинского режиссёра Бакура Бакурадзе отсылает к произведениям Достоевского и даже местами Чехова. Тут есть один герой, который стремится служить на благо своей семьи и страны, любить собственных детей и жену, а также блаженно идти по чётко начерченному пути монотонного ежедневного труда. В этом и заключается собственный героизм главного героя, его идеология. Он охотник, но в первую очередь мужчина, у которого есть долго и обязанности. Такой вот «немодный» жертвенный путь.
Сюжета в картине практически нет. Из местной колонии к герою присылают двух заключённых для помощи в работе, с одной из них у него возникает короткая связь, и потом её выпускают на свободу. Всё. Практически всё экранное время занимает рутина, которая, стоит признать, отлично погружает зрителя в будни героя. В этом и заключается сила охотника, его близость с природой и своеобразный аскетизм, который хотел передать режиссёр. Но в первую очередь это не история, а знакомство с человеком. Если любите разрывные концовки, лучше не смотрите этот фильм. Он для тех, кому важен «психологизм», за который так прославляли еще Льва Николаевича Толстого.
Тряпичный союз (Реж. Михаил Местецкий, 2015 г.)
«Вот вам и фильм про взросление».
Сценарист «Легенды №17» решил взяться за объектив кинокамеры и самостоятельно сделать настоящее, не «эпичное» кино. И у него получилось. Он набрал себе в команду молодых, но успешных театральных актёров, написал сумасшедшую комедийную историю и снял всё это на камеру. Так ведь настоящее кино снимают?
Тихий подросток Ваня (который работает «в рекламном отделе») знакомится с тремя мечтателями и хулиганами, которые создали собственную организацию «Тряпичный союз», движимые только стремлением изменить безумный мир. Бешеных энтузиастов играет новая звезда российского кино Александр Паль, Иван Янковский (да-да, внук Олега Янковского) и менее раскрученный Павел Чинарёв. Вместе они переворачивают представление мальчика Вани о жизни, помогают ему пережить лучшие моменты в своей жизни и стать тем, кем он действительно хочет (а еще развалить к чертовой матери его дом). Ничего не напоминает? Это очевидная история взросления, без взрослых, без серьёзности и невыполнимых планов, с чувством вседозволенности и ощущением самостоятельности, а также способностью легко и играючи выходить из самых сложных ситуаций. Чего только ни приходится переживать подросткам, мечтающим стать взрослыми и очень сильными. Кстати, в определенном смысле в этом фильме «всё портит женщина». А в титрах играет «12 обезьян» Brutto – и этот выбор саундтрека идеально описывает весь фильм.