«Двуличный любовник» (Реж. Франсуа Озон, 2017) вместо «Ирония судьбы, или с лёгким паром»
Про такие фильмы, как «Ирония судьбы», в нашем обществе не принято не знать. История про пьющего Женю Лукашина из Москвы, который перепутал собственную квартиру (да чего уж там, и город тоже), но нашёл истинную любовь, стала культовой новогодней классикой сразу после выхода. Недавно один российский режиссёр решил переснять нетленку, но получилась гадость, такая же, как и та самая заливная рыба. Мы же рекомендуем вам посмотреть новый фильм француза Озона про своеобразную иронию судьбы, тоже на любовном фронте, но со своими тараканами. Одна девушка, двое мужчин, между ними сильнейшая эмоциональная связь. Сначала один мужчина будет отвергнут, но потом роли поменяются. Единственное, чего нельзя предугадать, – это развязка французского триллера.
«Приют» (Реж. Хуан Антонио Байона, 2007) вместо «Один дома»
Лично я не знаю ни одного человека, который не смотрел в детстве (да и будучи взрослым), оригинальный «Один дома» с харизматичным ребенком Маколеем Калкиным в главной роли. Это был один из лучших фильмов своего десятилетия, а у большинства любителей кино и по сей день он ассоциируется с новогодними праздниками сильнее мандаринов и игристого. Взамен приевшемуся фильму предлагаем посмотреть испанскую ленту «Приют». Но с условием, что у вас крепкие нервы. В этом мрачном, но очень атмосферном триллере тоже есть дети, но, как бы помягче выразиться, далеко не все из них живые. Много тайн, великолепный сюжет и практически бёртоновский антураж. Новогодняя ночь может иметь и такое сопровождение, почему бы и нет?
«Римские приключения» (Реж. Вуди Аллен, 2012) вместо «Ёлок»
В современном кино ближе к Новому году принято выпустить хотя бы одну на целый свет романтическую комедию, которая состоит из отдельных новелл, но в развязке ниточки всех историй обязательно должны сплестись. Эту без сомнения прекрасную традицию перехватила и Россия. Их ежегодные ёлки «Ёлки» с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым уже надоели даже неприхотливому зрителю. Хорошо, что в Голливуде всегда найдётся отличная альтернатива. Фильм небезызвестного Вуди Аллена, который умудряется выпускать каждый год по одному оригинальному сценарию, отлично разбавит всю эту ёлочную историю. Здесь вам и актёры повыше рангом, и логичный, не запущенный на стадии завязки сюжет. Правда, вместо заснежённой Москвы здесь придется наслаждаться палящим римским солнцем. Но, думаем, это можно и потерпеть.
«Фарго» (Реж. братья Коэны, 1995) вместо «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
Гоголь был великим фантазёром. То у него души продавались, то чудовищам черти веки поднимали, то Киркоров сам был чёртом в одной из постановок его «Вечеров». И, конечно же, по его романам и повестям существует не одна экранизация. Самая популярная из них – как раз «Вечера на хуторе близ Диканьки», сюжет которой закручивается в новогоднюю ночь. Фильм братьев Коэнов не связан ни ментально, ни по духу с этой чертовщиной, но в обоих произведениях мороз и снег присутствуют фактически на уровне отдельного персонажа, а рассказывают они про невероятные (по уровню своей нелепости) события, происходящие далеко за МКАДом. Фарго – криминальная драма с элементами чёрного юмора, которая смотрится на одном дыхании, особенно зимой в тёплом доме у камина.
«Ла-Ла Ленд» (Реж. Дэмьен Шазелл, 2016) вместо «Карнавальной ночи»
Оба фильма в своё время поразили зрителей. Но если в «Карнавальной ночи» главным захватывающим элементом была рыжеволосая красавица Людмила Гурченко, то «Ла-Ла Ленд» привлекал многих уверенным красавцем Райаном Гослингом в главной роли. Хотя во втором фильме тоже есть рыжая поющая и танцующая девушка Эмма Стоун. У молодого режиссёра Шазелла получилась одна из лучших в мировом кинематографе историй любви, плюс мы получили очередной великолепный мюзикл с первоклассными актёрами. И да, он никак не затрагивает тему рождества и нового года, но нечто необъяснимо волшебное в нём точно есть.
«12 разгневанных мужчин» (Реж. Сидни Люмет, 1957) вместо «12 месяцев»
Мы живём в такое время, когда безобидная детская сказка с глубоким смыслом может одним движением руки превратиться в напряжённый триллер. Но оба эти фильма касаются прошлого века и прекрасно иллюстрируют такие далёкие друг от друга жанры в кино. Между картинами всего год разницы, но при этом огромная пропасть. «12 месяцев» – добрая новогодняя сказка, экранизация произведения Маршака про попавшую в беду золушку, которой помогают двенадцать взрослых мужчин (апрель, декабрь, февраль и все остальные). Второй же фильм рассказывает про 12 взрослых мужчин, которые обсуждают убийство в качестве присяжных. Он состоит только из разговоров, но погружает зрителя в непередаваемую атмосферу замкнутости, благодаря чему чувствуешь себя тринадцатым разгневанным мужчиной. Спокойный ритм и напряжённая ситуация – самое оно для уютного вечера в канун Нового года. Да, это оригинал, по которому Михалков снял свой фильм «12».
«Страна ОЗ» (Реж. Василий Сигарев, 2015) вместо «Плохой Санта»
В начале нулевых на все Соединённые Штаты прогремела скандальная комедия «Плохой Санта» со скандальным Билли Бобом Торнтоном в главной роли. До нас фильм дошёл чуть позже, а популярность получил благодаря отменной озвучке Дмитрия Пучкова (то есть Goblin'а), где речь «Санты» прямо-таки пестрила нецензурной бранью. «Мечтай в одну руку, а с*и в другую, потом посмотришь, какая быстрее заполнится» – говорит главный герой малышу. Кто ещё мог так изящно поведать о человеческой жизни ребёнку? Но «Страна ОЗ» не про плохих людей – она про людей простых, которые встречают Новый год, сидя на прокуренных кухнях в хрущовках и глядя на висящий на стене ковёр. Конечно, я утрирую, но в фильме действительно всё без прикрас и чудных историй любви. Пьяный Куценко, изменяющий муж, сидящие на шее матери дети-гопники и главная героиня, для которой вообще нет ничего святого. А главное, что это намного смешнее все тех же «Ёлок».
«Kingsman: золотое кольцо» (Реж. Мэттью Вон, 2017) вместо «Крепкий орешек»
В первой части «Орешка» герой Брюса Уиллиса был, так сказать, новичком в спасении мира от террористов. У многих этот фильм ассоциировался с рождеством, ведь события его происходили в канун этого праздника. Крутой парень почти голыми руками разбирается со сворой злых, но тоже крутых ребят. Кому хочется на Новый год побольше драйва, стоит посмотреть обновлённую и усовершенствованную версию детектива МакКлейна в виде простого английского мальчика, в один миг превратившегося в единственную надежду человечества на спасение. Фильм Мэттью Вона более актуален и масштабен, хотя и не имеет отношения к новогодним праздникам. Но среди всех крупнобюджетных лент о спасении мира и шпионов на полставки, эта картина выглядит гранёным алмазом – настолько он хорош в плане постановки боевых сцен и режиссуры. «Золотое кольцо» – это вторая часть, так что если вы еще не смотрели «Kingsman: секретная служба», мы вам даже немного завидуем.
«Девушка без комплексов» (Реж. Джадд Апатоу, 2015) вместо «Девчата»
«Девчата» – знаменитый советский фильм про наивную и эксцентричную девушку, которая приехала устраиваться на работу в глухую сибирскую деревню. Первый парень в местной деревне спорит на то, что охомутает барышню – и тут заверте… Сегодняшняя версия этой картины – прямиком из Голливуда. Только на современный лад: юмор и другие модные штучки, вроде появления в кадре спортсмена Джона Сины, который умело изображает безмозглого громилу-качка, весьма ранимого и падкого на мужскую красоту. Девушка в фильме действительно без комплексов, по настоянию своего отца проповедует исключительно полигамные отношения и смешит зрителя своим умением попадать в неловкие ситуации и талантом грамотно из них выбираться. Отличная комедия не для семейного просмотра. Когда фильм только появился в кино, его тут же назвали клоном Бриджит Джонс. Так и есть, Эми Шумер сыграла еще более дикую и смешную героиню своего времени.
«Реальная любовь» (Реж. Ричард Кёртис, 2003) вместо «Четыре рождества»
Названия обоих фильмов звучат так, будто сейчас вы увидите замыленную донельзя романтическую комедию. В принципе, так и есть. Только, если «Четыре рождества» накопили пустой юмор и скупую идею, то щедрая на голливудских знаменитостей романтическая солянка из историй «Реальная любовь» вызывает приступ умиления даже у самого отпетого мачо, накачанного синтолом и выросшего на первых двух сезонах «Клана Сопрано». В фильме чересчур много сцен любви, ревности, счастья и нежности. Градус умиления порой зашкаливает так, что краска начинает сворачиваться на стенах. При этом фильм не скатывается в откровенную пошлость или чрезмерное заигрывание образами. Хорошего, как говорится, понемногу. А большинству девушек надолго запомнится фееричное признание в любви Эндрю Линкольна с табличками.
«Терминатор» (Реж. Джеймс Кэмерон, 1984) вместо «Морозко»
Не смейтесь, пожалуйста, – просто задумайтесь на секунду. Серьёзный парень, с посохом/автоматом наперевес защищает от озверевшего родственника/робота молодую девушку. Провести параллель несложно, только нужно не забывать о главном: если бы мы заменили Морозко Кайлом Ризом – и магия фильма никуда бы не испарилась. Боевик выдумщика-американца Кэмерона в своё время поразил молодое поколение прекрасной идеей и шедевральными спецэффектами, которые даже сегодня выглядят неплохо. Голь, как говорится, на выдумку хитра. Первый «Терминатор» снят в жанре нуара, поэтому на борьбу человека и машины (читай – Арнольда Шварценеггера) тоже приятнее всего смотреть из безопасного места и с чашкой горячего какао.
«Омерзительная восьмёрка» (Реж. Квентин Тарантино, 2015) вместо «Джентельменов удачи»
Представьте на секунду, что бы снял Квентин Тарантино, если бы ему подсунули сценарий «Джентльменов удачи»? Можете не стараться, этот фильм уже снят. «Омерзительная восьмёрка», как и советская классика, повествует о группе лиц неизвестной национальности, которые совершают свои грязные дела в угоду зрителю. Один из них – самый мерзкий, другой – самый добрый. Но в конце фильма почти ко всем персонажам начинаешь испытывать сочувствие и даже находить в их плохих поступках призывы к помощи. Но у Тарантино это работает далеко не со всеми персонажами… Его фильм не хуже других накрывает зрителя снежной лавиной, и порой кажется, будто не из двери салона, а из самого экрана на тебя дует ледяной ветер.
«Робот по имени Чаппи» (Реж. Нил Бломкамп, 2015) вместо «101 далматинец»
Почти любой ребенок сегодня слышал знаменитую диснеевскую новогоднюю историю про свору породистых собак, которая истязает женщину-предпринимателя. Там загвоздка в том, что этих милых существ та самая женщина хотела переманить на свою сторону, а после – использовать в собственных интересах. Фильм Нила Бломкампа использует такую же бессмертную сюжетную схему, только в других декорациях. Вместо звезды Глен Клоуз – африканская рейв-группа «Die Antwoord», вместо далматинцев – робот по имен Чаппи, который при помощи искусственного интеллекта получил вторую жизнь с человеческими эмоциями и чувствами. Режиссёр-новатор уже давно понял, как захватить внимание зрителя совершенно нестандартной историей, используя для эмоционального возбуждения совершенно нестандартные образы персонажей. Любая классика может возродиться – главное знать, как пользоваться тем, что нам досталось.
«Эта дурацкая любовь» (Реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа, 2011) вместо «Подарок на рождество»
Да, это очередная солянка из историй – на этот раз слепленная весьма дивным образом: непрерывным и гармоничным повествованием. У нас тут отфотошопленный Райан Гослинг, вечно кривляющаяся, но такая милая Эмма Стоун, отличный комедийный актёр Стив Каррел и прекрасная Джулианна Мур. Получилась настоящая комедийная мелодрама, но весьма-весьма оригинальная. Туповатый, но приедающийся «Подарок на рождество» с Арнольдом Шварценеггером в роли отчаянного папаши похож больше на крысиные бега в рождественской обстановке. В середине 90-х это было смешно, но классикой, подобной «Один дома», у фильма стать не получилось. Но благо, мы нашли ему прекрасную замену в виде фильма-разбора самого необъяснимого чувства – любви.
«Талантливый мистер Рипли» (Реж. Энтони Мингелла, 1999) вместо «Отпуск по обмену»
Новогодняя мелодрама «Отпуск по обмену» про девушек, которые решили обменяться домами, однозначно быстро приедается. Хотя она прямо-таки пропитана рождественской атмосферой, теплом и искрит новогодней атрибутикой, идея у фильма определённо интересная. Это надо додуматься: из-за проблем с любимыми людьми, махнуть за десять тысяч километров, чтобы поменяться на время отпуска жилищем с неизвестным человеком. Своеобразная глупая, но романтичная сказка для взрослых, но маленьких девочек. «Мистер Рипли» – сказка для детей повыше рангом. Главный герой также решает пожить жизнью другого человека, но он слишком умён, чтобы сделать это законно. В итоге получается афера в духе Томаса Крауна, а то и круче.
«Эдвард руки-ножницы» (Реж. Тим Бёртон, 1990) вместо «Кошмар перед рождеством»
Никакой дискриминации, оба эти фильма пригодны, как ничто другое, для создания новогодней атмосферы. У Тима Бёртона невероятная чуйка на сверхъестественное, особенно грамотно стилизованную и красивую чертовщину. Только если в случае «Кошмара перед рождеством» Бёртон выступал как продюсер и сценарист, то история про стилиста-парикмахера из ада, блестяще сыгранного Джонни Деппом, – полностью его творение. Оба фильма невероятно мрачны, что удваивает эффект сказочности в разы. Плюс ко всему вот вам ещё «тысяча и один костюм» для Хэллоуина и Нового года.
«Монстро» (Реж. Мэтт Ривз, 2008) вместо «Гремлины»
Помните маленьких существ, которых нельзя было мочить водой и кормить после полуночи? А ещё они умирали от солнечного света. Это не про вампиров, и не про работников метро, а про «Гремлинов», которых дети 90-х засматривали до дыр. Фильм ни разу не новогодний, но по уровню насыщенности рождественской атмосферой каким-то чудом стоял в одном ряду с «Один дома». «Монстро» – это современный ответ всем фантастическим фильмам про нашествие неизвестных тварей на родную землю. Только снято всё, как вы уже могли догадаться, от первого лица, что невероятным образом погружает в действие – а его в фильме в избытке. Плюс ко всему, создатели картины мастерски владеют эмоциями зрителя, дёргая за все ниточки его души, то заставляя расслабиться и отвлечься на чай с малиновым вареньем, то держаться за колени соседа после просмотра «Фарго».
«Одиннадцать друзей Оушена» (Реж. Стивен Содерберг, 2001) вместо «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Понимаю смятение знающих людей после этого пункта. Казалось бы, причём тут великая советская комедия, которая ни разу не про новый год, к фильму, где шайка профессиональных бандитов под предводительством Джорджа Клуни грабит честного бизнесмена? Ни единого общего элемента у фильмов нет, за исключением общей концепции ограбления и массы уникальных героев. Только в «Операции «Ы» сцена с ограблением – это всего лишь часть фильма, но зато самая важная. А вот «Друзей Оушена» в новогоднюю ночь советуем смотреть людям, которые любят большие компании, но вынуждены отмечать в одиночестве. Там же есть даже Бредд Питт, понимаете?
«Страшные сказки» (Реж. Маттео Гарроне, 2015) вместо «Гарри Поттер и философский камень»
Гарри Поттер – воистину волшебная история, вторая по популярности после Библии книга. История не только мальчика, который выжил, но и жизни автора этого чудесного произведения, полная очень странных дел. Мало кому ещё удавалось заработать на серии книг больше, чем зарабатывает книжная королева Великобритании. Фильм по первой книге, снятый «новогодним» режиссёром Крисом Каламбусом (это он же подарил нам «Один дома»), выглядит соответствующе. Сказочные декорации, уютная, и в то же время мрачноватая стилистика многим из нынешней молодёжи надолго запала в душу. Но фильм мы уже выучили наизуть, поэтому предлагаем вам обратить внимание на другую сказку, не только более мрачную, но даже пугающую. Три новеллы повествуют о неизвестном времени и месте действия, но очень напоминает произведения братьев Гримм. Если вы не любите фантазийное страшное кино, то этот фильм не для вас. Но если вы не боитесь вида обнажённой красотки Стэйси Мартин (та, которая играла у Триера в «Нимфоманке»), или Сальмы Хайек, съедающей на обед сырое сердце водного дракона, то бояться вам в этих сказках нечего. Тем более, насколько они страшные, настолько и красивые.
«Дэдпул» (Реж. Тим Миллер, 2016) вместо «Гринч – похититель Рождества»
Гринч примерно такой же антигерой, как и Дэдпул. Только второй гораздо моложе, и его уже не играл Джим Кэрри. Комедия, вышедшая в начале нулевых, многих детей подвергала в шок беспардонным отношением к рождеству и хамским поведением главного героя. Однако многие девочки тогда мечтали быть похожими на миниатюрную принцессу Тейлор Момсен. С Дэдпулом дела обстоят иначе. И хотя в фильме тоже есть молодая и строптивая барышня, здесь, скорее, многие парни хотят быть похожими на главного героя – безбашенного наёмника и просто хорошего парня в красном трико. Он, конечно, не отличается отличным манерами, крошит злодеев налево и направо, справляет нужду в кошачьи туалеты и живёт со слепой старушкой, зато уровень его речитатива сравним разве что с Эминемом. И доля экранного времени пропорциональна количеству шуток, вылетающих из уст героя. Отличное супергеройское кино, и к тому же история любви на Новый год.