Сегодня интимная жизнь протекает в другой реальности, чем у наших предков. Последние выбирали вторую половинку из того же социального круга и ориентировались не на голос страсти, а на утилитарные соображения. До сих пор родители у нас твердят своих чадам, что выбирать надо человека из хорошей семьи: у которой есть квартира, нужные связи и тд. Но в XXI веке всё чаще романтические отношения складываются в рамках брачного рынка (marriage market). Метафора рынка не является случайной. Ведь «рынок» отличает отсутствие ненужных социальных барьеров при осуществлении сделок. Продавать товар можно кому угодно: главное – чтобы у партнёра были средства. А на брачном рынке основным капиталом становится красота и сексуальность так, что можно заводить отношения с людьми с разным типом кожи, с другой национальностью и с иным уровнем дохода. Самое важное – это то, чтобы другой порождал в вас желание и любовь. Правда, современный рынок требует ещё и рациональных размышлений о том, как бы не прогадать в своём выборе и получить наиболее полезный сексуальный объект. В своем заметке я попытаюсь это сделать для юношей, которые ещё не определились в своих предпочтениях: сверстница или возрастная дама?
Еще сто лет назад личную жизнь 45-летней женщины могло спасти только приданное
На первый взгляд, проблема кажется надуманной. Во всех обществах мужчины хотели отношений только с юными особами. Недовольным же «старушкам» великие поэты доступно объясняли, почему их тела совсем не котируются. В «Истории тела в Средние века» Жак Ле Гофф и Николя Трюон приводят такой характерный стишок Франсуа Вийона:
… Вот доля женской красоты!
Согнулись плечи, грудь запала,
И руки скручены в жгуты,
И зад, и бедра – все пропало,
И ляжки пышные, бывало,
Как пара сморщенных колбас…
А сад любви? Там все увяло.
Ничто не привлекает глаз.
Правда, это не мешало многим вдовам устраивать свою личную жизнь по причине солидного приданного. Приведу отрывок из «Госпожи Бовари» Г. Флобера. «Но воспитать сына, сделать из него врача, подыскать для него место в Тосте – это еще не все, его надо женить. И г-жа Бовари нашла ему невесту – вдову дьеппского судебного исполнителя, женщину сорока пяти лет, но зато имевшую тысячу двести ливров годового дохода. Госпожа Дюбюк была некрасива, суха, как жердь, прыщей на ее лице выступало столько, сколько весной набухает почек, и тем не менее женихи у нее не переводились». Теперь царит культ молодости и, кажется, что даже сорокалетние матроны не являются объектом мечтаний для молодых самцов. Однако сегодня это не так.
Когда-то (в 1991 г.) Наоми Вольф в «Мифе о красоте» (The Beauty Myth) подвергла критике западные СМИ за навязывание жестких стандартов женской красоты. Но в переиздании книги в 2002 г. феминистка признала, что в гламурных изданиях всё чаще появляются женщины самых разных типов, а не только худышки до 25 лет. Действительно, иконами стиля и секс символами являются сегодня зрелые дамы: Мадонна, Моника Беллуччи, Шэрон Стоун. А Катрин Денёв и вовсе снимается в постельных сценах в 70-летнем возрасте, например, в фильме «За сигаретами». В заметке «Всё лучше с каждым годом» российского журнала «Домашний очаг» (ноябрь 2012) отмечается, что сегодня многие женщины как хорошее вино становятся лучше по мере старения: приводятся примеры Синди Кроуфорд, Дрю Бэрримор, Ума Турман, Дженнифер Энистон… Для переоценки сексуальных ценностей большое значение имел фильм «Американский пирог», как утверждается в тексте «Притяжение зрелости» российского издания Psychologies (август 2012). Именно в этой комедии было показано не только юношеское увлечение зрелыми женщинами (мамой Стивлера, а потом мамой Финча), но и был изобретен важный термин для них: ЭМЯБТ (эту маму я бы трахнул) или MILF (Mother I'd like to fuck).
После этого начался бум в порнографическом кино со соблазнительными MILFs. Поэтому неудивительно, что многие юноши думают о старших женщинах как о достойных избранницах, о чём поют Fountains of Wayne в клипе «Stacy's Mom».
Третий возраст сексуально привлекательной дамы
Таким образом, «мамочки» после 40 или 50 лет стали сейчас привлекательными для мальчиков в сексуальном, а не только в материальном плане. Осталось оценить их достоинства в поле сексуальных отношений (sexual field). Для этого воспользуюсь материалами Psychologies (ноябрь 2014, тема номера – Новая философия возраста, немецкого журнала Brigitte Woman (журнал для женщин, которым за 40), а также монографией «Das Alter: ein Traum von Jugend» («Старость: мечты о молодости») от Hannelore Schlaffer. Каковы итоги?
Во-первых. Не каждая пожилая женщина может быть «мамочкой»
Вряд ли ими могут быть ваши соседки (баба Маня или тётя Глаша) по лестничной площадке. «Мамочками» являются те, которых именуют Синьоринами, Woopies (well off older people), Wollies (well income old leisure people), Grampies (grown active moneyed people in excellent state). Это необязательно такие знаменитости как Деми Мур или Дженнифер Лопес; ими могут быть простые активные и успешные женщины, проживающих в крупных мегаполисах. Для них старость не ассоциируется с болезнью, немощностью и одиночеством, но представляет собой, третий возраст (осень жизни), в которых можно найти новые радости и возможности (освоить новую профессию, получить образование и тд). Самое главное – это наличие финансовой независимости и свободы от социальных обязательств. Ведь с самых юных лет девушкам постоянно напоминают окружающие, что нужно правильно распорядиться лучшими годами своей жизни: выскочить замуж за прекрасного принца и нарожать ему кучу детей. А после 40 или 50 никто не ждёт этого от женщины, и поэтому у обеспеченной ухоженной матроны больше шансов построить отношения по своим правилам и понятиям.
Во-вторых, Чтобы счастливо провести вторую половину своей жизни, «мамочки» ведут здоровый образ жизни
Они занимаются фитнесом и регулярно посещают психотерапевта или лайф-коуча. Последние помогают им не только само реализовываться, но и видеть реальность такой, какая она есть: не жить в иллюзиях и стереотипах, не проецировать на окружающих «Тень» по К. Юнгу (видеть только плохое в окружающих) и принимать себя и других со всеми достоинствами и недостатками. Отсюда у мамочек больше шансов построить отношения по принципам взаимного уважения и доверия. Это отличает их от юных дев. Для последних характерно потребительское отношение к окружающим мужчинам: многим девушкам важно как можно быстрее конвертировать свою красоту во что-то материально существенное. Но даже если у девушки всё есть, ей всё равно нужно манипулировать мужчиной хотя бы для повышения самооценки. В прошлом такое поведение была характерно и для пожилых дам, но благодаря психотерапевтической культуре, поведение, описанное во «Втором поле» философа Симоны де Бовуар, проявляется всё реже:
«Осложнения, связанные с климаксом, могут продолжаться иногда до самой смерти — особенно когда женщина не расположена стариться; если женщина хочет сохранить свое обаяние, свою притягательность и пользоваться этим как богатством, она станет энергично, активно, последовательно оберегать это; а если ее сексуальные желания не увядают, она борется с еще большим неистовством за свои чары. … начинается охота на мужчину. Тысячи хитростей извлекаются на поверхность, берутся на вооружение: расставляются сети для мужчин, куда они завлекаются притворной влюбленностью, разыгрываемой страстью; делая вид, что не может устоять, женщина добивается, чтобы ее взяли; преподнося себя как подарок, она заставляет себя взять; тут вам и деликатность, и дружеский настрой, и особая признательность, и благодарные чувства — все идет в ход. Иные женщины увлекаются молодыми людьми, и не только свежесть плоти их привлекает: лишь в них они надеются найти бескорыстную нежность, которую порой юноша питает к даме старше его возрастом, к любовнице, почти одних лет с его матерью; она же при этом становится вызывающей, властной; не только красота Шери так сильно действует на Леа, но и его покорность; перейдя сорокалетний рубеж, г-жа де Сталь стала выбирать себе юных пажей, ей нравились их робость и поклонение; и потом, скромного молодого человека, еще неопытного, гораздо легче полонить. Когда же все уловки, все попытки соблазнить оказываются тщетными, исчерпанными, теряют действенность, остается последнее средство: платить».
Отмечается, что современные возрастные женщины чаще склонны дарить, отдавать и строить отношения по принципам честности и открытости. Здесь редко бывает, когда всё вертится вокруг да около, как это бывает в молодых парах. Вроде для молодых самое главное – любовь, но ожидается ещё что-то другое. Поэтому и возникают постоянные разговоры: «Вот мы с тобой уже два года вместе живём и ради чего? Ради секса?» В отличие от этого синьорины сразу чётко дают понять, чего они хотят и ждут от отношений. Для этого они обладают нужной коммуникативной компетенцией и им жалко своего времени, чтобы тратить его на разные препирательства, недоговорки и желание кому-то что-то доказать.
В третьих, в заметке «Притяжение зрелости» ещё отмечается», что романтические и сексуальные потребности мамочек на 100% совпадают с юношескими желаниями.
Ведь молодые женщины хотят быстро остепениться (создать стабильную семью), тогда как их парням ещё хочется пожить без обязательств. Так вот «мамочкам» не нужен мужчина как добытчик и надежная опора: они осень своей жизни хотят провести в чувственных радостях и наслаждениях. Поэтому по своему характеру и темпераменту многие grampies похожи на подростков. Только в отличие от последних у них есть деньги, образование и жизненный опыт, который помогает им не тратить своё время на всякую ерунду.
В четвертых. Что касается сексуальной жизни, то с этим у зрелых дам полный порядок
В тексте «Наконец-то 40 лет! Наконец-то классный секс!» журнала Brigitte Woman утверждается, что с возрастом женское либидо не только не ослабевает, но и становится более качественным. «Недавно мне позвонила подруга (48 лет) и рассказала мне о новом любовнике, о виноделе из Австрии (44). Знаешь, а у меня ещё никогда не было такого похотливого секса! – сказала она». Далее, в этом же тексте утверждается, что с годами женский оргазм становится все более частотным и интенсивным. Так более 50% 63-летних бабушек удовлетворены своей сексуальной жизнью, а среди 75-летних таковых – 70%. А этот момент является ключевым, так как женский оргазм важен для мужчин, как показано в фильме «Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» Вуди Аллена (эпизод «Почему не все женщины испытывают оргазм?»). Ведь если девушка ведёт себя в постели как бревно (не стонет, не царапает спину и не кончает), то окружающие начинают думать, что этот ваш – совсем маленький. Поэтому секс с возрастной мадам с большей вероятностью принесёт ощущение, что у мальчика эталон в штанах.
Так зачем же молодые юноши все еще встречаются со сверстницами?
Во многом это связано с тем, что постепенно женщины приобретают сексуальный опыт, на основании которого они делают в постели, что им нравится, а не то, что надо или что по телевизору показали. Более того, как утверждают психотерапевт Люси Микаэлян и секс-коучер Екатерина Любимова из «Домашнего очага», для зрелых дам секс часто является игрой, связанной с разнообразием, остротой ощущений, экспериментированием и с отсутствием ненужной стыдливости. Для достижения этой цели они нередко штудируют нужные пособия или посещают тренинги по различным видам секса. Получается, что «мамочки» – это дикие кобылки в постели, о чём пишет 09.02.12 на форуме Brigitte Woman одна дама: «Я полностью согласно с текстом. Мне 53 и в последние месяцы у меня лучший секс в моей жизни. С моим новым партнёром, который моложе меня, мы попробовали такие штучки-дрючки, которые бы в молодости никогда бы не сделала. Да и оргазмы стали чаще и интенсивнее».
Конечно, всегда есть ложка дёгтя в бочке мёда: у мамочек тело не такое упругое и красивое, как молодых особ. Но, как признаётся Тимур, в упомянутой выше статье журналиста Юрия Зубцова, тело немолодой женщины всё же мягкое и отзывчивое. И этого достаточно, чтобы иногда чувствовать себя Богом.
Итак, возрастные дамы вполне конкурентоспособны на брачной рынке и могут успешно соблазнять юных парней. Более того, на основании прочитанного можно сделать вывод, что «мамочка» – это наилучший партнёр для неопытного юноши в первые годы взрослой жизни. С точки зрения общих потребностей логичнее, чтобы сначала молодой мужчина наслаждался с дамой бальзаковского возраста, а потом, угомонившись к 40 года, стал бы как «папик» строить семью с юной девочкой. В таком бы случае всё было бы идеально и не было бы войны полов и семейных драм.
Но, к сожалению, люди движимы не только разумом, но и чувствами, и поэтому многие мужчины зря растрачивают свою молодость на своих неопытных сверстниц.