«Сидеть мне больше нельзя, потому что с каждой минутой желание поспать усиливается. Меняются и тактильные инсайты: ощущение, что наушники в ушах уже долгое время, хотя их давно там нет». Наш журналист и бильд-редактор Влад Рубанов решил проверить, сможет ли он выдержать 50 часов рейва без сна и любого допинга. Он-то смог, но повторять такое никому не советует.
В Минске существует группировка, которая продвигает бэйс-музыку в массы, – Бассота. И если еще пару лет назад я как голодный до гедонизма человек жадно хватался за любую тусовку – то этим летом привычка обернулась к лесу передом. Сейчас каждые выходные проходят рейвы на любой вкус и цвет. Но когда ты по инерции пытаешься попасть на все – беги с села, потому что в конечном итоге ты интровертируешься в кровать с чаем и книгой.
На свой пятилетний юбилей Бассота заявила 50 часов бесперебойного рейва. Друг за другом выстроились четыри локации, показывающие бэйс-музыку с разных ракурсов. Хедлайнером этой нездоровой вечеринки стал легендарный японец – 57-летний DJ Krush. Я еще пешком под стол ходил, когда ему надоело скретчить.
Как человек с немалым опытом рейвов и зарубежных фестивалей за плечами, решил проверить себя: смогу ли я выдержать эти 50 часов без сна на одном духе юности. Зная, что это будет непростая задача, я заправил пленку в свою мыльницу и отправился на ближайшем такси в последний путь до Вальхаллы.
Crazy Horse. До конца 50 часов
20.32 Выбор первой локации был довольно странным – клуб Crazy Horse, который скорее подходит для проведения свадеб и банкетов, нежели для старта рэйв-марафона. Ладно, спишем это на сюрреализм.
После нежного общупывания охранником во всех местах я попал в клуб. Танцпол еще пустовал – видимо, многие решили заранее отоспаться.
21.10 Я выпиваю первую банку энергетика. Поскольку мне нельзя спать, то и пить противопоказано – сразу вырубит. Вещества у нас вне закона, так что действовать приходится честно. С собой, кстати, я на всякий случай взял 30 грамм пуэра – ну так, авось пригодится.
На танцполе появляются две юные особы, которые под музыку в духе «оргазм Люцифера» своими танцами пытаются вернуть к жизни клуб Dozari.
21.42 Мне надоедает, что до сих пор все посетители – это бармены, диджей, команда Бассоты и охранники, поэтому я иду курить. Наученный опытом рейвов на Октябрьской, понимаю, где сейчас находится вся аудитория мероприятия – на минус первой сцене: в магазине Рублевский, что поодаль от клуба.
Иду проверить свою теорию. И да – очередь в полмагазина. Во славу алкогольному богу у кого-то водка, у кого-то пиво, а у кого-то стартовый набор для последующего исследования асфальта в позе собака мордой вниз.
22.54 Родители привозят мне паурбэнк, чтобы хоть мой телефон был живее меня. Я пытаюсь позвать их на рейв вместе со мной, но с ними собака, младший брат и куча ящиков голубики. А жаль, может, им бы понравились симфонии потерянного поколения.
Под клубом я чуть не глохну от внезапного резкого выкрика «Максим Пушкиииин!» – и вижу, как столичный селебрити для школьниц уже стоит, делая с кем-то селфи. Снова пройдя сквозь объятия охранника, я оказываюсь в эпицентре вулкана. Клуб уже заселили до половины.
00.00 Мне начинает казаться, что под эту музыку можно разве что убивать. Но сидеть сложнее: от басов тело съезжает с дивана. Поэтому приходится тусоваться. «Парень, ты слишком стар для этого музла», – говорю себе. Но пути назад нет. Прямо за мной танцуют два джентльмена 45+, у которых, кажется, еще не закончился день ВДВ.
Я наблюдаю попытки «склеить малышку», но меня отвлекает внезапный спич диджея: «Я была здесь последний раз два года назад. Ваш город сильно изменился. Но не хватает одной маленькой детали... это ганжа, друзья!»
Меня окружают тверкающие барышни, а сознание долбит одну мысль: с вентиляцией тут явные проблемы. Так что я выхожу прогуляться в Ок16, напротив которого ночует целый автобус ОМОНа. В очереди в туалет парочка передо мной глушит плодово-ягодное. На меня наваливается сон.
1.16 Возвращаюсь к клубу и теряюсь в толпах подростков. Они пьют водку, виски, пиво и что там еще может предложить супермаркет. У меня мимолетно скатывается ностальгическая слеза от вида «убитых» сударей в спортивках. Кто-то обсуждает «того рыжего парня, который без усов» – оказывается, меня.
Над головой начинаются разборки из-за девушки. Мсье зовет мадам погулять, на что друзья мадам отвечают в духе «дядя, ты берега попутал, она из нашей компании, и у неё есть бойфренд». Понимая, что драка может произойти прямо надо мной, я решаю снова пойти пообниматься с охранником для прохода в клуб.
1.53 Внутри битком. По центру несется слэм, куда врывается главный тамада – Егор Кипа – и зачитывает прямо из толпы. Пот стекает по стенам, у моей пленочной мыльницы запотевает стекло. Сон уходит.
Я вспоминаю, что надо продержаться до вечера воскресенья, поэтому тратить все силы сейчас – плохая стратегия. Через 40 минут выныриваю из толпы потных мужчин и ухожу на диван.
3.12 Танцую чуть поодаль толпы, чтобы был хоть какой-то кислород. Передо мной на руках проносят парня, который то ли вывихнул ногу в слэме, то ли сломал ее, но с его лица не сходит улыбка. Он продолжает «танцевать локтями».
4.20 После выпитой бутылки воды появляется какой-никакой оптимизм насчет предстоящих 50 часов. Тело танцует на автопилоте, голова полностью пустая. Я встречаю знакомую – она жалуется, что ей 26 лет, а всем тут от 17 до 20. Говорит, что работала юристом на дележке детей – «такой х**ни [ерунды] я еще никогда не слышала».
5.24 Мне нужен чай, так что я иду в Лавку. На обратном пути к клубу в меня влетает парень с вопросом: «Слышь, чувак, у тебя презервативы есть?» Раньше они стреляли сигареты.
У людей на танцполе энергии хватит, чтобы обеспечить электричеством весь Китай. Серьезно, откуда? Я запасаюсь силами и смотрю мемы, понимая, что это только начало рейва. На фоне играет крайне злой ремикс Satisfaction. Охранники будят спящих.
6.25 Со сцены Кипа объявляет, что мы прошли отметку в 10 часов, осталось ещё 40. Его слова болью отзывываются в моем сердечке.
На танцполе осталось человек 20, и гравитация даётся им явно уже не столь легко. А я, кажется, учусь спать с открытыми глазами. Кипа повторяет со сцены «с добрым утром» и говорит, что на следующей локации мы будем чиллить. Я доверяюсь ему и продолжаю танцевать.
8.00 На танцполе со мной танцуют пять человек, но я, внезапно, полон сил. Наверное, организм решил задействовать скрытые возможности. Водичка – мой главный друг на этом детокс-рейве. Оказывается, если танцевать, то организм подстраивается.
Между нами шваброй проходится уборщица, а на заднем плане выставляют обратно столы.
9.00 Первая локация, наконец, закончилась, позади 13 часов рейва.
Hide. До конца 37 часов
9.20 Я прихожу на вторую локацию – клуб Hide. Она была создана специально для таких плавленных сырков, как я. Ты берешь кресло-грушу и идешь чиллить. Со сцены, правда, доносятся все те же басы, но они мне только на руку: не дают уснуть. Мои глаза вообще отказываются смыкаться. Вокруг развлекается команда Бассоты, а я залипаю вдаль.
11.41 Пока вся моя тусовка сводится к сложности выбора места. Все еще нет сильного желания спать, даже когда сидишь в лежаке. Только глаза сами сильно щурятся. Наверное, я выгляжу, как шпион, подозревающий всех.
12.59 Чтобы не заснуть, нужно что-то делать. Но в лежаке так хорошо и уютно, будто в колыбели. Однако я собираюсь с силами и иду к своим друзьям в DandyLand за кипятком, чтобы заварить пуэр.
14.18 Забыл сказать, что на этой локации охранники куда более деликатные и не устраивают стэндап-баттл каждый раз, когда ты пытаешься зайти.
Мысли хватаются абсолютно за все и выстраивают дико длинные ассоциативные цепочки. Маленькая деталь зеленого цвета на человеке – и вот твой разум где-то в основах растафарианской религии.
Не могу понять, провалился ли я в сон, или нет. Будто бы телепортировался во времени на 20 минут. Однако и само по себе время для меня теряет изначальное значение, а чувство его пропадает. Вокруг до сих пор только команда Бассоты.
17.48 Я поднимаюсь, чтобы сходить за энергетиком, и выясняю, что буквально за поворотом проходил модный показ, который под бит комментировал все тот же Кипа. Он точно живой человек?
18.20 Я возвращаюсь обратно в кресло-мешок под сценой. Треки сливаются в единую кашу. Узнаю, что, оказывается, в рамках спонтанного движа на крыше Monkey Food сейчас выступает Бакей, и иду туда.
Звук очень тихий, но компания рядом со мной явно пытается компенсировать это – и орет шлягер Бакея «сын подруги твоей мамы» так, чтобы услышал тот самый сын подруги твоей мамы.
19.18 Время без сна начинает сказываться на моем психоэмоциональном состоянии: то ком в горле появится, то неожиданное ощущение счастья, то следом за ним чувство ничтожности.
Вечереет, начинается состояние прострации, будто бы тело само функционирует, а я лишь смотрю кино. После ночи у меня появились хороший контакт в аду с самим Люцифером – и я могу называть его нежно Люси. Пишу другу, который должен скоро подъехать, чтобы он захватил мне чистую майку.
Темнеет, со сцены начинает мигать красно-синий свет. Мое субъективное состояние где-то между Рауль Дьюком из «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и самым старым вампиром из «Что мы делаем в тени» – тем, который «Петеру 8000 лет, он не придет на наше собрание».
Ноги пытаются запутаться между собой. С наступлением темноты чувствую, как мелатонин медленно стучится в мою дверь.
21.42 Приезжает друг. Коммуницировать ртом куда сложнее, чем набирать сообщение в Telegram. Начинает играть какой-то крутой хедлайнер, имя которого я не знаю. Но музыка что до него, что после – одно и то же.
Майстэрня дыму. До конца 29 часов
23.01 После разговора с товарищем понимаю, как дико туплю. Забываю имена, путаю лица проходящих людей: вижу в них знакомых. Друг шутит, что я заражаю его своей деградацией.
Мы переходим к третьей локации. Там возвели впечатляющий фаллический символ: башню с экраном. Но надо помнить, что пол – это лава, и уснуть на нем – не самая лучшая идея.
01.09 Наученный первой ночью, я танцую, чтобы выжить. Стоит перестать танцевать – сразу накрывает сон. Кипа по прежнему заводит народ со сцены. А может, это его двойник?
Не могу понять: у меня начались слуховые галлюцинации или это такая обработка песен? Снова появляется энергия – и я даже говорить могу нормально. В голове вскрывается очередная бочка серотонина. Особенно весело тусоваться с пьяными, потому что от недосыпа я сам будто пьяный.
Недалеко от площадки тусуются парни с переносной колонкой. Вам что, музыки мало?
2.47 Локация знатно забита людьми. Чем меньше становится интервалы между морганиями глаз, то тем ближе мне нужно быть к сцене.
Парень филигранно перелезает через забор прямо в мусорку. Мимо идет кто-то в шлеме штурмовика и дает понять всем своим видом, что ему никто не дает. У меня появляется социофобия.
4.00 Усталость дает о себе знать. Но сейчас за пульт выходит Summer of Haze – мне многие его хвалили, поэтому пока держусь.
Сложно стоять – хоть ложись и спи посреди слэма. Рядом мужчина за сорок воображает себя магом и буквально колдует над стаканом алкоголя. Может, стоит ему напомнить о использовании магии вне Хогвартса?
Слэм превращается в мош, а потом вообще во что-то более похожее на драку.
07.27 На рассвете вновь открывается второе дыхание. На этой площадке до рассвета дожило куда больше людей, чем на прошлой. Кто-то подходит к уборщице, чтобы сфотографироваться с ней: парень держит метлу, а она – совок.
Ok16. До конца 13 часов
9.00 Финишная прямая. Сложно описать своё состояние: сонное и бодрое одновременно. По пути на следующую локацию я захожу в Лавку. Я настолько привык постоянно двигаться, чтобы отвлекать тело от мысли про сон, что начинаю автоматически танцевать и тут.
Активно ловлю слуховые галлюцинации: окружающие звуки трансформируются в что-то инородное. Сидеть мне больше нельзя, потому что с каждой минутой желание поспать усиливается.
Выхожу покурить, мимо меня идет компания:
– Нафиг все эти тусовки. Я уже слишком стар, все болит, ноет, больше не могу. – Говорит, хромая, один из парней.
– Что ты сказал?
– Говорю, на рейв погнали. Там в 9 утра всё начинается.
9.55 В Ok16 меня снова окружает только команда Бассоты – больше пока никто не пришел. Складывается ощущение, что утренних диджеев ставили, чтобы развлекать организаторов.
Ноги начинают быстрее затекать, когда сидишь. Мне постоянно кажется, что что-то падает из рук, и в этот момент будто вся жизнь проносится перед глазами.
Меняются и тактильные инсайты: ощущение, что наушники в ушах уже долгое время, хотя их давно там нет.
Чтобы сделать банальные вещи, нужно строить целую стратегию в голове. Хотя бы телефон положить в карман – это тоже требует серьезной концентрации.
Забываю, что я делал пять минут назад, и не помню, о чем думал. Исходящий от диджея клаудрэп меня окутывает. Его явно придумали не наркоманы, а долго неспящие люди.
11.22 Мне постоянно кажется, что я слышу голоса знакомых людей. Оборачиваюсь, но это не они.
В голове идут какие-то диалоги и споры. Периодически мне кажется, что я не в Минске или что это вообще мне всё снится.
Диджей включает ужасный русский рэп в духе «Будущее мамы». Лучше бы клауд оставили.
13.36 Не помню, какую по счёту кружку пуэра я выпил, но меня ненадолго отпускает. Правда, через полчаса накрывает снова.
Надо постоянно думать, чем себя занять: кому-то написать, сделать селфи и отправить, сделать хоть что-нибудь – иначе уплываешь. Развязывается нешуточная война с глазами, которые страстно пытаются сомкнуться.
15.10 Я будто проваливаюсь в сон наяву. Внезапно у меня случается какая-то спиритическая коммуникация с человеком, которого физически не может быть здесь: он живет в другой стране.
Ко мне подходит знакомый. Спрашивает, как мне это мероприятие. Я пытаюсь сформулировать ясный ответ, но в итоге удаётся только сильнее выдавить глаза и из глазниц.
16.19 Организм включает нейтральное состояние, но в общении это проявляется как постоянная пассивная агрессия.
18.37 Хожу как робот и почти ничего не слышу. Не понимаю, это от того, что не сплю, либо же от того, что оглох за время тусовки. Еще и туалеты не закрываются.
19.57 На сцену выходит DJ Krush. Я почти дожил до конца. Его выступление дало мне чуток энергии. Но в конце он врубил что-то очень чилловое, тем самым уложив меня в колыбельку.
22.00 Всё, я выжил! Еду домой спать. Ноги подкашиваются, а звуки города кажутся все той же бэйс-музыкой.
Через час захожу в магазин, где на каждом шагу понятна степень моей деградации: забываю, что шампиньоны – это грибы. Долго не могу открыть микроволновку – мне кажется, что она продолжает гудеть. Это нехорошо.
Примечание автора, написанное после 13-часового сна
Отсутствие сна наносит сильный вред вашему здоровью. Данный материал был сделан на страх и риск автора исключительно в антропологических интересах. Я не советую никому повторять такое, это нездоровая тема. Лучше лишний раз поспите, а потом идите тусоваться, иначе вы испортите и свое здоровье, и рейв. Как говорится, секс и тусовки – это, конечно, хорошо, но вы пробовали когда-нибудь выспаться?