Мариуполь — украинский город, который был окружен российскими войсками в первые дни войны и все еще находится под оккупацией России и сепаратистов ДНР. По словам местных властей, ситуация в городе становится «все более критической» — из-за жары, которая обычно бывает в Мариуполе летом, тела погибших начинают разлагаться намного быстрее и в воздухе появляется специфический запах. Более подробно о ситуации «Настоящему Времени» рассказал депутат горсовета Мариуполя Александр Лашин — мы пересказываем самое главное (предупреждаем, этот материал может вас шокировать).
По словам Лашина, в городе остаются порядка 150 тысяч человек, которые по разным причинам не могут выехать в более безопасные районы. При этом фактически нигде в Мариуполе уже нет света — только в отдаленных районах. «Оккупанты попытались дать воду — затопили все улицы, поразмывало многие могилы».
Лашин говорит, что в городе жуткая атмосфера: «Cейчас палящее солнце, жара, трупы очень сильно разлагаются. Стоит запах по городу: канализации и кое-где даже трупный запах. Мы стоим на пороге эпидемии». Тут важно уточнить, что многих погибших родственники хоронили сами — на улицах или во дворах домов, то есть эти могилы неглубокие. К тому же, сотни тел все еще остаются под завалами домов, которые из-за оккупации города разобрать сейчас невозможно.
Прямо сейчас всерьез обсуждают риск эпидемии холеры в Мариуполе. «Мы действительно видели кадры, как собаки бегают с человеческой рукой в пасти. Точно так же есть крысы, грызуны, разносчики этого всего. Действительно, может быть еще большее горе в городе Мариуполе», — говорит Лашин.
По предварительным подсчетам украинских властей, за время войны в Мариуполе могли погибнуть больше 22 тысяч жителей. Сколько в городе прямо сейчас раненных — остается только гадать. При этом аптеки в Мариуполе не работают, там просто не осталось лекарств. Ближайшее место, где можно купить медикаменты, — в двадцатикилометровой зоне от Мариуполя: «Там в аптеках есть российские лекарства. Какое количество, какие есть лекарства — точно не знаю, но какие-то есть».
Лашин говорит, что запрос на лекарства очень большой: «Просят сердечно-сосудистые, инсулин и препараты, которые предназначены для щитовидки. То есть те препараты, без которых невозможно жить, и они нужны каждый день людям, которые болеют».
Город закрыт. По словам Лашина, завезти туда продукты, тем более украинские, «нереально». Из-за этого в Мариуполе появляются «стихийные рынки», где, в основном, торгую мародеры, которые вынесли какие-то вещи и продукты из домов и магазинов.
Гуманитарную помощь сейчас не пропускают: «Наши машины с украинской гуманитаркой останавливали. Русские военные их вытрушивали, а потом раздавали в городе — типа это они привезли. Но мы видим сейчас, что в одном из магазинов продается российская гуманитарка. То есть, я так понимаю, военные просто решили подзаработать на ее продаже».
Полностью интервью с Лашиным вы можете послушать на сайте «Настоящего времени».
Фото обложки: Александр Коряков / Коммерсантъ