Вчера, 27 марта, в беларуских СМИ появилась новость о минском программисте Андрее Кириленко (бывший сотрудник Wargaming, ныне – работник JUNO), высказавшемся в сети о празднике Дня Воли 25 марта. Напомним, мужчина назвал организаторов ивента (про)нацистами и написал: «При этом – при полной поддержке властей. Ктулху, пресвятой, сделай так, что бы там что нибудь взорвали, так что бы их гнилые кишки на несколько километров вокруг разлетелись, а».
Сегодня, 28 марта, Андрей опубликовал еще один пост. В котором сообщил, что обратился к юристам и удалил вчерашнюю запись. А также объяснил, что прошлый пост был намеренно провокационным. Цитируем:
«Обратился к юристу. Платить деньги юристу и действовать вопреки его рекомендациям – глупо. До окончания разбирательств змагары -> айсед и айсед -> змагары мне запретили писать про что-либо, кроме котиков и погоды, как-либо объяснять свои действия, либо давать любые публичные комментарии кроме нижеизложенного, ибо как-то хочется законного и справедливого решения данной ситуации…
Я не змагар и не буду кричать, что аккаунт взломали, это мерзко и такие есть вещи, на которые я пойти не могу ни при каких обстоятельствах. Это будет первый пост, который я в своей жизни удаляю, с почином. Можете писать, что змагары победили айседа…
Далее вынужден застейтить очевидный для всех кроме, похоже, змагаров факт, что пост является намеренно провокационным и оскорбительным как и примерно 100% контента данного бложика. Кто хочет – читает, кто не хочет – не читает. Кто хочет – тащит куда хочет. Про призывы к теракту – очень смешно, действительно…По поводу работодателя – скажет, очевидно, работодатель, если захочет, как-то не привык говорить от лица компании, в которой я работаю. С моей точки зрения, реакция адекватных людей на этот цирк может быть только одна, посмотрим-с….Для себя лично бонусом добавил внезапно два десятка новых для меня человеков в дальний круг общения и полностью отсеял трёх из тех, кто был в ближнем и ещё трёх из дальнего. Плюс, повылазили сотни народа, которого я не видел и не слышал уже много лет – очень приятно, спасибо».
Что говорят по этому поводу работодатели программиста: комментарий от главы минского офиса Juno Алексея Минкевича
«Компания Juno была и остается вне политики. Мы не навязываем своим сотрудникам определенных взглядов на те или иные вещи.
Не следим за тем, что они пишут в соцсетях — в вопросах, не касающихся рабочих моментов, они вольны высказываться, как захотят. Это та свобода, за которую в том числе ценят работу в компании.
Вместе с тем я, конечно, понимаю, что такое агрессивное высказывание сотрудника, пусть и частное, хочется связать с компанией. И что неважно, о чем оно было, и против кого было направлено, неважно, у кого какие взгляды на жизнь – в той форме, в которой оно выражено, оно действительно может оскорбить даже тех, кто прочитал его случайно. Поэтому как человек я искренне сожалею о том, что оно появилось – несмотря на то, что ни компания, ни я лично не имеем к этому отношения», – написал Андрей «Нашей Ниве».