Сегодня, 23 марта, во время конференции Минздрав подтвердил, что коронавирус обнаружили у человека из Гомельской области. СМИ тут же разузнали, что речь идет о 58-летней женщине из Житковичей, которая работает на одном из предприятий и в последнее время не покидала пределы Беларуси и даже не выезжала из своего города. TUT.by нашел племянницу пациентки Янину: она рассказала, что женщину неделю лечили от ОРВИ, а только потом поняли, что у нее, оказывается, коронавирус.
Семь дней назад у беларуски поднялась температура, начался сухой кашель. В районной поликлинике ей поставили диагноз ОРВИ и выписали антибиотики. Она пила лекарства, но лучше не становилось. Уже в эту субботу женщина снова пришла к терапевту, а после консультации вышла из кабинета и упала в обморок. На скорой ее доставили в реанимацию и выявили двустороннее воспаление легких. На следующий день, 23 марта, стало известно, что у пациентки COVID-19.
Все контакты первого уровня женщины изолировали. Это племянница, сестра, дети, коллеги и муж; в общей сложности 42 человека. Янина лежит в минской больнице, все остальные, со слов родственницы, в гомельской инфекционке. «Я была еще в пути [из Житковичей на учебу в Минск], позвонила мама и сказала, что у тети коронавирус, – описывают ситуацию Янина с беседе с TUT.by. – Меня никто не искал, я сама, когда уже приехала в Минск, вызвала скорую. Сейчас поместили на карантин в четырехместную палату, нас здесь двое. У нас – масочный режим и частые полоскания горла, больше ничего. Взяли тест, результат будет известен через три дня».
Сейчас, говорит девушка, тетя в реанимации Гомельской туберкулезной больницы. Врачи оценивают ее состояние как стабильно тяжелое. В Беларуси же, по последним данным, зафиксирован 81 случай коронавируса. Младшему заболевшему три года, старшему – 78 лет.
Напомним, по решению Минздрава, в Беларуси тесты на COVID-19 берут далеко не у всех желающих – лишь у тех, кто имел контакты с лицами, у которых выявлен коронавирус, а также у вернувшихся из эпидемиологически неблагополучных стран, где зарегистрированы эпизоды «уханьской лихорадки» и у больных пневмонией. Случай пациентки из Житковичей показывает, что эта система, которая не позволяет каждому узнать о наличии у него РНК вируса, ненадежна.