Бодипозитивные медиа и страницы в соцсетях давно пропагандируют продвинутость и свободу во взглядах на все, в том числе и секс. Что уж говорить о макияже? «Как носить необычные помады» и «Необычные стрелки: как и чем их рисовать» – вот только два примера гайдов, которые можно найти в интернете буквально за пару минут. Пока прогрессивные девушки с упорством повторяют арт на себе, включим режим консерватора. Мужчины редакции KYKY отдают предпочтение двум вещам: радикальному исламу и девушкам с аккуратным макияжем. Отнюдь не черным губам на подругах.
Владислава Андриянова. «Люди, которые считают, что красота в оттенке помады – зануды»
Эта девушка – «довольно известный» микроблогер с 15 тысячами подписчиков. Неудивительно, если часть из них следит за Владиславой не ради содержания «твитов», а ради фотографий.
«Для меня макияж, как и для многих девушек, прежде всего – ритуал. Бытует мнение, что ярко красятся лишь неуверенные в себе дамы, которые таким образом пытаются компенсировать недостатки во внешности и скрывают гору комплексов. Меня крайне веселит такая точка зрения, ведь ненакрашенная я не плююсь в собственное отражение и спокойно могу выйти на улицу. Думаю, причина моего пристрастия к ярким краскам – в жажде экспериментов. Мне попросту скучно ежедневно смотреть на одинаковую себя. Началось это, кстати, достаточно рано, лет в 12. Зато теперь я настоящий ветеран стрелок. Часто слышу вопрос: как же научиться рисовать такие стрелки? Думаю, за десять лет практики этому научился бы даже Стивен Хокинг.
Яркий макияж – часть повседневной жизни, я не приурочиваю его к праздникам и событиям, думаю, это издержки совкового сознания. Считаю, выглядеть нужно так, чтобы находиться в согласии с внутренним миром. У кого-то этот мир пастельный и элегантный, а у меня – разноцветный, как хвост единорога».
Отдельно девушка прокомментировала свой образ с розовыми блестками на глазах: «Глиттером начала пользоваться не так давно, но мне понравился результат, хотя с ним нужно повозиться. Но настоящий мой фетиш – помады и лайнеры для губ. Люблю насыщенные, матовые и водостойкие. Этого в моих косметичках больше всего».
Предположению о том, что мужчины считают такое уродливым, Владислава дает жесткий отпор: «Какое экспрессивное словцо – «уродливым». Мне кажется, тезис «мужчины-консерваторы» – какое-то сексистское клише. Консерватизм не зависит от пола, но лично я просто предпочитаю не окружать себя такими людьми – занудами, полагающими, что красота кроется в оттенке помады, а не в комплексе факторов, среди которых другие более важные вещи – глубокий осмысленный взгляд, например, или обаятельная улыбка. Мне в этом смысле повезло: мне нравятся прогрессивно мыслящие мужчины с незашоренным сознанием, а им нравлюсь я».
Ольга Хичольстан. «Наносить макияж для меня – как художнику рисовать на бумаге»
Необычный макияж Ольга делает не каждый день: «Все зависит от настроения и количества времени, которое у меня есть. Если времени много, есть возможность никуда не торопиться и дать волю вдохновению, то я крашусь необычно. В основном это спонтанно происходит. Могу куда угодно накраситься, кроме встречи с родственниками. Когда я с ними встречаюсь, я в принципе редко крашусь. Кстати, многие прохожие люди старшего поколения даже положительно относятся». На вопрос, как именно прохожие могут выражать одобрение, девушка отвечает: «Ну, например, делают комплименты, доброжелательно спрашивают, почему так накрасилась».
Ольга утверждает, что мейкап для нее – не способ решать проблемы: «Я не скрываюсь за макияжем и не стараюсь с его помощью стать красивее. Я выражаю себя, свои эмоции, настроение, то, кто я есть. Это помогает чувствовать себя увереннее, но не кардинально. Для меня наносить макияж – как для художника рисовать на бумаге. Я училась в «художке», до сих пор рисую на бумаге, но, как только открыла для себя косметику, поняла, что на лице рисовать приятней и интересней».
На вопрос, рассчитывает ли она на внимание мужчин, Ольга отвечает: «Мне лично все равно. Я не пытаюсь никого привлечь, хочу быть собой, и чтобы другие считали любую необычность – нормой. Но, насколько я знаю от знакомых парней, им вообще не нравится, когда девушки красятся так, чтобы макияж было видно». С такой мужской точкой зрения Ольга в принципе уже свыклась и отметила, что «сильно бы удивилась», если бы с ней познакомился молодой человек, когда она странно накрашена.
Саша Соловейчик. Уверена, что портит не цвет помады, а отсутствие стиля
Певица восприняла наш вопрос с удивлением: «Я убеждена, что макияжем, прической или одеждой, неуместной или попросту именно ей не подходящей, можно испортить любую женщину. Слепо следующие трендам дамы, не имеющие собственного стиля, нередко попадают в ситуации, когда выглядят на грани: или просто нелепо или откровенно чудовищно и комично. Я же убеждена, что помады, тени и духи должны дополнять личность, а не наоборот. Будучи особой не закомплексованной, я плюю на колхозное окружение и предрассудки окружающих, и, если в этот вечер я хочу носить чёрную или голубую помаду, непременно это сделаю, заботясь лишь о том, насколько органично и комфортно я себя ощущаю».
«У меня сейчас волосы цвета фуксии, и даже местная феодальная знать в лице неприлично богатых мужчин, гостей местных ресторанов, в которых я бываю, опускается до шуточек про марганцовку, – добавляет девушка.
«Остроумные» комментарии про темную помаду у аборигенов как правило такие: «Вы замёрзли, девушка? Чё губы почернели?» Будучи человеком ироничным, выдержанным и великодушным по отношению к стареющим мастерам местечкового пик-апа, я всегда нахожу, что сказать. И поверьте, мужчины на инстинктивном уровне реагируют отнюдь не на цвет помады. Барышня, умная настолько, чтобы умело это скрывать, обладающая шармом и умеренным кокетством, чувством юмора и грацией, никогда не останется без внимания, даже если явится на посольский прием в джинсах и кроссовках, не говоря уж о темной помаде или нарочито широких бровях. Однажды один консервативный мужчина, несмотря на мой непривычный для этой страны образ, на одном светском мероприятии тихонько сказал: «Я хочу, чтобы твой макияж отпечатался на моей подушке. Кто бы мог подумать?»
Александра Сереброва. Считает, что главное – быть уверенным в себе и не страшно, если косметика в этом поможет
Александра экспериментирует с косметикой в основном на фотосессиях и фестивалях: «Это обычное дело – выглядеть там необычно. Суть даже не в случаях, а в настроении или состоянии. Это творческий процесс. Ты художник, лицо – холст. Каждый день – повод выглядеть красивым или таким, каким тебе удобно и комфортно быть».
Девушка считает, что любой макияж – это хорошо, если вы хотите его сделать: «Не знаю, как можно с помощью макияжа спрятаться от общества, особенно если мейкап необычный – наоборот, это может повысить к тебе интерес. Стать красивее и увереннее. Вообще, очень важно чувствовать себя уверенным. Если можно достигнуть этого ощущения при помощи косметики – почему нет? На своем мастер-классе Таня Лосева (основатель студии ART SPACE, художник-визажист – прим. KYKY) рассказывала, как ездила с визажистами в онкологический центр.
Они делали макияж женщинам с онкологией, приклеивали ресницы, рисовали брови, придавали коже здоровый румянец. Это дарит надежду на счастье. В этом есть магия».
Задумывается ли девушка о том, что мужчин вряд ли привлекут черные графические губы? Не очень: «Мальчики разные бывают. А зачем рассчитывать на чье-то внимание?» Впрочем, потом добавляет: «В момент знакомства я вряд ли буду думать о своем макияже. Дело же не только в нем, я еще и одеваюсь иногда очень красиво, то есть своеобразно. Ну а вообще, такое бывает, знакомятся – это нормально».
Егор Недведь. Один раз накрасился на вечеринке и был доволен собой
Накрашенная девушка воспринимается в принципе спокойно. Но парень с мейкапом – все еще диковина для духовных скреп белорусского общества. Спрашиваем у Егора, который однажды накрасился на тусовку в клуб Граффити, рассчитывал ли он таким способом найти даму на вечер? Все-таки удобно – можно одной помадой пользоваться.
«Причины делать мейк достаточно очевидны: жизнь – штука скучная, иногда хочется сделать что-то из ряда вон и эпатировать окружающих. Обычно мне на это банально не хватает смелости и запала, но в тот день (речь идет о конкретной вечеринке в «Граффити» – прим. KYKY) звёзды на небе сошлись. Ну и я бы в жизни не пришёл на вечеринку переодетым в женскую одежду, если бы лук не попадал в тему. А тогда мой внешний вид был частью происходящего в клубе, а не выбивался из него. Красиво-некрасиво – категории противоречивые. Мне в целом нравилось, как я выглядел, образ получился очень со вкусом. Если бы я встретил человека с похожим внешним видом где-нибудь на рынке, выбирающим картошку, красивым бы мне это не показалось.
С переодетым в женскую одежду мужчиной всё в порядке ровно до того момента, пока это является игрой.
Думаю, что даже для мужчины с трансфобными взглядами не будет проблемой перевоплотиться в женский образ, если это разрешается правилами игры вроде тематической вечеринки. Никакого идеологического конфликта с самим собой у меня не было. Просто ещё один пункт из списка «в жизни нужно попробовать всё».
А вот вопрос о знакомстве в таком образе Егора даже немного испугал: «Мысль о спонтанном сексе после знакомства в клубе не вызывает во мне почти никаких эмоций, кроме ужаса. Даже в голову не приходило!»