Я родилась в Минске и с детства танцевала, играла в театре. Любила индийские фильмы, пыталась одеваться как индианки, делала арабские движения в танце. Эта любовь к Индии во мне проснулась лет в шесть. А когда мне было семь, мама нашла в Минске студию с группой индийского танца. Он отличается от арабского танца живота тем, что ты не просто танцуешь – ты рассказываешь историю всем телом. Поначалу мне было сложно, я была самой маленькой в группе, по сути, единственным ребенком. Но все получилось, и я начала профессионально танцевать в студии индийского танца «Сапна». Мы занимались йогой, изучали индийские практики, изучали танец от начала и до конца.
С 13 лет благодаря имидж-студии «Водолея», которая продвигала талантливых детей, я начала ездить на международные конкурсы красоты и таланта. Выступала с танцевальными и актерскими номерами. Объездила Латвию, Болгарию, Египет, Польшу… Пропускала школу, но мое участие в таких конкурсах, о которых говорили все СМИ, было выгодно и для страны, и для меня. В 15 лет я выиграла грант на три месяца бесплатного обучения в Нью-Йоркской академии кино. В том году Минск как раз лишился американского посольства, мы с мамой поехали в Литву, чтобы получить визу, но и там нам отказали. Деньги на все эти разъезды и визу закончились – я и осталась с одной надеждой попасть однажды в кино…
Не хотела быть в массовке белых туристок
Я училась еще год в Минске, а в 16 лет мои индийские друзья пригласили меня на свадьбу. Имея такую тесную связь с Индией, зная хинди, даже преподавая его другим, я так и не побывала до тех пор в этой стране. Я приехала на свадьбу друзей и поняла, что мне в Индии очень комфортно, как у себя дома. Узнала, какие в этой стране есть образовательные программы и переехала в Индию учиться. Поступила в Дели в театральный колледж, где начала понемногу «въезжать» в кино. Жила в столице три года, после окончания колледжа начала работать в рекламном агентстве ассистентом режиссера, была фотомоделью какое-то время.
Еще живя в Беларуси, выучила язык хинди, поэтому мне было несложно. Я не ставила себе цель здесь жить, была нацелена на Америку, но Индия с самого детства была для меня настолько родной. Разве что думала: а чем мне в Индии заниматься? Я танцую, но это, скорее, хобби. А если говорить о кино, я не хотела быть в массовке белых туристок. У меня были в Индии непростые времена, когда я искала работу и я была барменом, играла на индийском инструменте на свадьбах…
В кино попала по ошибке. И сразу на главную роль
В 19 лет, когда я прожила в Дели три года, меня подруга пригласила в Бомбей, город, в котором сосредоточена самая большая в мире индустрия кино, так называемый «Болливуд». Я по ошибке, за компанию с подругой, пришла на кастинг какого-то сериала, меня увидели в коридоре и сказали, что им нужна иностранка со знанием хинди, французского и английского. Французский у меня так себе, английский и хинди идеальные. «Мы хотим, чтобы вы играли в этом сериале», – сказали мне. Попробовала, получилось. Как человек, ценящий кино, я думала всегда, что играть в сериалах – не круто. Снялась в этой роли ради денег. Сериал назывался «Heroes» или «Герои». У меня была главная роль, а сюжет – драматический.
После съемок в этом сериале друзья сказали, что я неплохая актриса и мне стоит переехать в Бомбей, где я смогу получить хорошую работу. Я переехала, и на данный момент у меня уже есть четыре фильма в портфолио. Два уже вышло и два скоро выйдут. В трех картинах у меня второстепенные роли, а сейчас я заканчиваю сниматься в фильме «Passport» в главной роли. Это считается большим достижением для иностранки.
Сыграла американку, у которой в Индии воруют паспорт
Для фильма «Passport» мне даже пришлось учить гуджаратский язык, потому что снимали в другом штате Индии, в Гуджарате. Он не похож на хинди совершенно, я словно китайский выучила. Сперва месяц меня учили языку по почте, потому что я была тогда в Бомбее. Я присылала аудиозаписи, они правили мое произношение. После приехала на съемки, и у меня был десятидневный интенсив. Этот фильм должен появиться в прокате в сентябре или октябре. Я играю наполовину американку, наполовину индианку. Моя героиня приехала учиться по обмену в архитектурный колледж в Индию, она хотела узнать город, где родилась ее мама, прикоснуться к своим корням. И у нее украли паспорт.
В Гуджерате есть целая мафия, которая ворует паспорта – документы иностранцев считаются особой ценностью.
Индусы меняют свою внешность, чтобы быть похожими на фото из паспорта, летят в Англию, оттуда в Канаду и оттуда пересекают границу США на машине. На протяжении фильма моя героиня с друзьями пытается раскрыть эту аферу, найти мафию, которая орудует в городе… Фильм, можно сказать, основан на реальной истории.
Гонорар актера Болливуда зависит от статуса
В титрах я подписана как Anna Ador – этот псевдоним я официально приняла в Индии полтора года назад. В Индии меня всегда называли Эна – это сокращенное от «Анастасии». После это имя превратилось в Анну. А слово «аdor» обозначает ребенка, который приносит радость и распространяет любовь. Решила взять такой псевдоним, и для индусов он прост и понятен.
Твой гонорар как актера Болливуда зависит от твоего статуса. Если ты звезда, то и зарплаты у тебя высокие. Здесь есть нормы, которые определяют твой гонорар: какая у тебя роль, сколько съемочных дней ты на площадке, в каком фильме ты снимаешься: коммерческом или хорошем художественном, но малобюджетном, и тогда приходится работать практически бесплатно. Если я сыграла главную роль, это не значит, что сейчас целый год буду праздновать и ничего не делать. Работа в кино – непостоянная. Ты три месяца снимаешься, а после год ждешь нового проекта. Чтобы чем-то заниматься в это время, я продолжаю ассистировать на съемках рекламных роликов, на фотосъемках, помогаю продюсировать кино.
Как и все девочки, рожденные на границе 90-х годов, я смотрела индийские фильмы, полные песен, танцев и романтики. Но с тех пор кино в Индии очень сильно изменилось. В фильмах, на которых я росла, особенно о Капуровском семействе, было очень много танцев и песен, и это было прекрасно. Сейчас таких картин очень мало, все очень коммерческое, они выходят на международный уровень. Иногда даже подумать сложно, что фильм снят в «Болливуде». Сейчас уже не встретишь в индийском кино таких сцен, когда ты идешь-идешь, а потом -хоп! – и начал танцевать (смеется).
В Минске молодежь прессуют, но она все равно шутит над собой
После отъезда в Индию я не была дома в Минске пять лет. Недавно ненадолго приехала на родину. Минск очень сильно изменился, я даже хочу сделать о нем документальный фильм – снимала на камеру его жизнь, осталось сделать монтаж. Мне нравится, что в городе появилось много активностей для молодежи: концерты, фестивали, показы фильмов на улице, какие-то перформансы… Пять лет назад такого не было. Здорово, что в Беларуси молодежь начала так развиваться.
Я купила в галерее «Ў» блокнот, на котором написано: «Добро пожаловать в Минск, город гостеприимных зомби». Классно, что люди с юмором смотрят на себя и свою жизнь.
Вроде всех прессуют, финансовая ситуация не самая лучшая, но минчане все равно находят силы шутить. Жаль, люди на улицах Минска не улыбаются. В Индии все открытые, доброжелательные, никому неважно, из какой ты страны. Белорусы кажутся закрытыми, но открываются, как только ты начинаешь с ними общаться.
Я не собираюсь возвращаться. Но если бы мне предложили работу в кино в Беларуси, я бы с радостью поехала. В Индии вроде как живу, но и не живу. Если мне завтра позвонят из Парижа и скажут: «Прилетай на съемки» – соберу вещи и улечу. Если в Минск пригласят работать – тоже. У меня нет привязанности к стране или к дому. Я готова работать везде, хоть в Антарктике.