История на миллионы
Жизнь болтливого наёмника скучна и предсказуема. Уэйда Уилсона (человеческое имя персонажа) создали в 1991 году художник Роб Лайфилд и писатель Фабиан Нициеза. Дэдпул вошёл во вселенную «Люди икс», поэтому ни о каких слияниях с другими фильмами MARVEL не могло идти речи, пока кое-кто не раскошелится. Персонаж обладал даром мгновенного исцеления, сверхчеловеческой силой, ловкостью и умением не затыкать рот 24 часа в сутки, за что и был прозван «болтливым наёмником».
Многие фанаты Уэйда Уилсона ждали, когда же наконец вездесущий MARVEL соизволит добавить его в фильмы про супер людей. И это случилось в 2009 году. Но как показала практика, лучше бы не случилось. В сольном фильме про Росомаху наёмнику зашили рот, обрили наголо и пустили на кебаб.
Но тогда произошло и маленькое чудо в этой бесконечной истории: его впервые сыграл талантливый актёр Райан Рейнольдс, известный по таким фильмам, как «Их поменяли мозгами», «Король вечеринок» и сериалу «Сабрина юная ведьмочка». Райан оказался большим фанатом мёртвого бассейна и долгое время добивался у студийных боссов разрешения и денег на съёмку сольного фильма с собой любимым в главной роли. Загвоздка была в том, что до «Дэдпула» не выходило ни одного фильма во вселенной «MARVEL» с рейтингом 18+, а чтобы показать этого героя с его лучшей стороны, только такой рейтинг и требовался.
Итогом больших рисков оказался головокружительный комедийный экшн-фильм, который при бюджете в $58 миллионов сорвал куш почти $800 миллионов, что позволило в будущем снять двухчасовое убийство росомахи рейтингом 18+ (простите за спойлер) и дало зелёный свет сиквелу Дэдпула. Новый фильм обзавёлся новым режиссёром, композитором, и ещё $100 миллионами, из которых большая часть досталась хитрюге Рейнольдсу. Ну надо как-то отыграться за «Зелёного фонаря» (провальный фильм вселенной DC, в котором главную роль играл тоже Рейнольдс).
Джон Уик в красном трико
В режиссёрское кресло нового Дэдпула усадили постановщика «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» Дэвида Литча. Если вы прониклись непрекращающимся, но безупречно поставленным мордобоем обоих этих фильмов, то должны представлять, чего можно ожидать от союза болтливого наёмника и Литча. За экшн-часть фильма можно не переживать: здесь всё в духе надирания 50 оттенков задниц, ведь во второй части бандиты подготовились и надели-таки коричневые штанишки. Тем не менее, у режиссёра вряд ли бы получилось облажаться, ведь львиная доля сцен и юмора в картине держится на милой и харизматичной мордашке Райана Рейнольдса (не зря же ему столько платят). Чего стоит одна промо кампания, в которой актёр в костюме наёмника ругался на Европу за то, что Австралию приняли участвовать в Евровидении, а его родную Канаду – нет.
Или фееричное извинение Дэдпула перед Дэвидом Бекхэмом за шутку из первого фильма. За один только стёб над другими героями, персонажами, реальными актёрами и всей человеческой культурой в целом вторую часть франшизы полюбят даже те, кто далёк от всей этой марвеловской вселенщины. И за большую часть этого юмора в фильме отвечает как раз актёрская игра и харизма Рейнольдса.
На этот раз сценаристов набрали не только по объявлению. Среди засилья шуток про то, что чаще всего запрещено цензурой, в картине проскакивают и более серьёзные темы: семья, отношения людей. И всё это отлично разбавлено крепким сюжетом и мордобоем.
Хотя чему стоит поучиться у сценаристов, так это самоиронии. Такого откровенного самобичевания авторов вы вряд ли услышите где-то в другом фильме. Но самое главное, что в Дэдпуле это органично вписывается в атмосферу происходящего и в умение наёмника весело и со вкусом ломать четвёртую стену между повествованием и зрителем.
А самое главное, что дубляж ничего не испортит, даже при всём желании наших злостных прокатчиков.
Хотя многие культурные отсылки зрителям, незнакомым с комиксами, перипетиями вселенной MARVEL, с тонкостями кинопроизводства и с фильмом «Интервью с вампиром», понять будет сложно. Тем не менее, одна только пародия Дэдпула на Шэрон Стоун из «Основного инстинкта» стоит низкого поклона сценаристам фильма. А вместо одного обещанного супер-камео (в отличие от первой части и Хью Джекмана) создатели впихнули в хронометраж несколько, и поверьте, они заставят вас удивиться. Очень! Так, будто Танос уничтожил-таки половину вселенной навсегда.
Юмор без воспоминаний о цензуре
Как вы уже поняли, всё в этом фильме улучшилось в геометрической прогрессии по отношению в предыдущей части. Особо внимания заслуживают проработанные и идеально вписанные во вселенную персонажи Кейбла и Домино – друзей Дэдпула. Отсылки к чему бы то ни было есть в каждом кадре фильма: либо визуальные, либо в виде шутки, либо в виде целых сцен. Тут даже есть пародия Дэдпула на Дэдпула из того самого фильма о Росомахе. Представляете, стена в стене! Это сколько получается, 16 стен?
Но авторы не останавливаются на невозможном. Они смеются над своими коллегами из DC, да так, что те со своей мрачностью вряд ли смогут достойно ответить. Они смеются над смертью Дэвида Боуи! Но даже самая, казалось бы, острая шутка ниже пояса в этом фильме вписана в общее повествование более чем уместно. «Дэдпул» превратился из просто трэшового фильма в отлично сделанный трэшовый блокбастер. И кстати, везение Домино оказалось очень кинематографичным. Как и другие особенности актрисы Зази Битц.
Это не шедевр кино, даже не рассчитывайте, хейтеры, которые уже два года готовят ведро отборных отходов. Дэдпул – супергеройское кино с присущими ему кинематографическими слабостями. У фильма отличный постановщик и отдельно от него работающие отличные сценаристы. Это не культурный феномен, не авторское кино. Это просто роскошный развлекательный фильм про вечно шутящего парня в обтягивающих красных штанах. И он, может, и супер, но уж точно не герой.
После всего увиденного остаётся непонятным только одно: чем нас будут удивлять в третьей части? Ведь суммарное веселье и безумие, кажется, здесь доведено до максимума. А может, стоит всерьёз воспринимать слова самого Уэйда про вечно убогие третьи части сиквелов: «Два – огонь, а дальше треснет».