В легендарной семье Оушенов подросло новое поколение. Со времён событий оригинальных фильмов прошло 10 лет. Младшая сестра Дэнни Оушена Дебби (Сандра Баллок) выходит из тюрьмы, где она 5 лет, 8 месяцев и 12 дней с хвостиком готовила самую грандиозную кражу драгоценностей в истории. Грандиозность её, по скромному мнению создателей картины, заключается в том, что дело провернут не мужчины, и намёки на это донельзя режут глаза. Первым делом Дебби собирает сугубо женский коллектив, где место Брэда Питта органично занимает Кейт Бланшетт. Всё остальное, как говорится, уже дело техники.
Комедия для интеллектуалов
Как бы ни пытался зритель не сравнивать новый фильм с оригинальной трилогией, насколько бы тщетно ни пытались создатели скрыть какую-либо сравнительную взаимосвязь, она всё равно бросается в глаза с первых кадров. Даже вступление с освобождением Дебби из тюрьмы в вечернем платье снято в такой же неубедительно комедийной манере, как будто её планы после освобождения – это божественный замысел, а не происки тщеславной бандитки. С самого начала фильма знакомому с предыдущими картинами зрителю подкидывают козыри, чтобы максимально привлечь его внимание к происходящему. Но в этом обилии отсылок, знакомых имён и намёков угасает самостоятельность ленты. Словом, героини решают провернуть ограбление прямо на балу в Метрополитен-музее, а если им удастся – получат 150 миллионов долларов бриллиантами.
Для «нового» зрителя картина будет выглядеть слегка устаревшей. Во-первых из-за олдскульного шторного монтажа, где сцены сменяют друг дружку скачущими переходами. К тому же режиссёр самых первых «Голодных игр» Гэри Росс взялся совершенно за другие игры и смастерил невероятно интеллигентную комедию – настолько, что иногда не понимаешь, после какой шутки нужно заходиться от смеха в слезах, а после какой поднести ладонь ко рту и едва заметно улыбнуться. Благодаря стараниям сценаристов, в историю внесено максимальное количество актуального юмора, и рядом с действительно остроумной шуткой про украинский язык стоит «необидная» – про русских хакеров. При этом всё происходящее не кажется фарсом и воспринимается в контексте повествования не как очередной выпуск чудовищного Comedy Woman. К тому же, создатели частенько позволяют себе шутки про самих актрис, то бросая шутку в сторону внешнего вида Рианны, то посмеиваясь над актёрской карьерой великой и ужасной Хелены Бонэм Картер.
Невероятный каст
Главным козырем картины служат актрисы. Все они отыграли на высшем уровне, а иначе быть и не могло. Но «женский» подход к знакомой истории, да ещё и в наше время, открыл перед создателями непаханое поле. Фильм разгоняет по максимуму каждую актуальную в обществе тему, будь то гендерные стереотипы или расовая нетерпимость. «Мужик привлечёт внимание, а баба нет» – такое объяснение даёт главная героиня на вопрос, а почему всё это они будут проворачивать без мужчин. Фильм щадит людей всех рас и национальностей, вкусов и предпочтений. Но только не мужчин – к ним он беспощаден. «8 подруг Оушена» как будто был снят в противовес маскулинной трилогии. Хотя иногда противоречит сам себе, ведь при строжайшем вето на мужчин, героини-таки вынуждены просить помощи у старых героев, так что несколько неожиданных и весёлых камео вам обеспечено. При этом картина абсолютно не теряет своего шарма, во многом за счёт отличного каста и общей направленности на женскую аудиторию. Кстати, радикальным феминисткам фильм понравится очень вряд ли.
И не очень убедительный сценарий
Но при всех своих положительных качествах, фильм грешит фатальными неточностями и бредовыми нелогичными поступками персонажей. Когда сначала нам раскрывают характер главной героини, её вполне разумно пытаются выдать за матёрую воровку, бесстрашную, бескомпромиссную, холодную и расчётливую. Но получается не очень правдоподобно. Сложно поверить в то, что в наше время женщина может безнаказанно выйти с целыми пакетами украденной фирменной одежды из магазина. А те зрители, которые умеют считать до восьми, чуть ли не с самой завязки картины смогут проспойлерить себе один из важнейших сюжетных твистов. Хотя чего там спойлерить, достаточно глянуть на постер фильма.
Тем не менее, «Подруги Оушена» – это всё та же интеллигентная, весёлая, местами скатывающаяся в фарс, но крепкая криминальная история, ориентированная на женщин, хотя это и не лежит на поверхности. Конечно, с первого взгляда лента выглядит как микс из отсылок, шуток и ситуаций первого фильма трилогии, но в конечном итоге она обладает индивидуальностью и не разочарует любителей «мужской Оушен-братии». А уж новым зрителям точно будет, на что посмотреть – в эпизодах засветилась даже Ким Кардашьян.