Я уже несколько раз ходила по краю, и сегодня мне наконец-то открыто сказали: «Сейчас вы поедете с нами на 15 суток». О, думаю, сегодня мой день закончится особым способом, вспомнила, у кого есть дубликаты ключей от машины и квартиры, и приготовилась, но меня опять не заключили под стражу.
«Нелегалы» Аниля, Аня и Юля
А началось все невинным и будничным делом: ко мне приехали гости с Booking на два дня – очень симпатичные и весёлые девушки. Две из Москвы и одна из Лондона. Они просто решили съездить посмотреть Минск. Я их встретила, рассказала про шопинг, беларуские кафе и Зыбицкую – и попрощалась до времени выезда. Но не тут-то было.
В 18:16 мне позвонили с английского номера, и девушка Аниля испуганным голосом сказала, что им в дверь звонят какие-то двое мужчин в гражданской одежде (у меня стоит видеодомофон), почему-то говорят, что они из милиции и требуют, чтобы им немедленно открыли дверь. Я сказала никому ничего не открывать и объявить двум мужчинам в гражданской одежде, чтобы они убирались.
Через две минуты Аниля перезвонила ещё раз и сказала, что они отказываются уходить и требуют, чтобы им открыли. Я ответила, что сейчас приеду. И поехала выручать.
Захожу в подъезд, как злая рысь, и смотрю – на площадке стоят какие-то два деревенских ухаря лет 25 в штанах, кедах и плащевиках и без перерыва жмут пальцем в мой дорогой видеодомофон.
- А что тут происходит, господа?
- Нам, говорят, надо ваших жильцов переписать, у нас операция «Нелегал», и мы ходим по всем квартирам, которые сдаются.
- Так вы из милиции что ли? Тогда где ваша форма? Почему вы в красных кедах?
- Так мы на задании, – отвечают.
- Как контролеры в автобусе?
А сама думаю, что их самих нормальный человек может принять за нелегалов.
- Давайте тогда ваши документы – буду переписывать, и можете забыть про квартиру 26. Я собственник и не разрешаю вам туда входить.
Я вызвала милицию на милицию
Мы начали спорить. Они пробовали давить на меня своими деревенскими методами, а я вызвала милицию. Откуда я знаю, что за задания такие, когда сотрудники милиции должны ходить в красных кедах и варёных джинсах. Приехала милиция –еще два деревенских ухаря лет по 25, но только в форме и с пистолетами. Они по-пацански поздоровались за руку друг с другом и начали на меня давить уже вчетвером.
Милиционеры говорят: – А чего вы нас вызвали?
А я отвечаю: – Я вот дежурную часть по НТВ смотрю, там говорят сотрудникам без формы не доверять – может, это оборотни, а никакая не милиция.
- Так мы вместе работаем (кто бы сомневался), и у нас же не Россия.
- А преступность не имеет национальности, вы прекратите звонить в мою квартиру, вы туда не попадёте, хоть здесь ночуйте.
Они мне что-то говорят про сирийских террористов и международные базы, а я им: «Как ваша потёртая тетрадка поможет это установить?»
Они мне что-то про налоги, а я им предлагаю ехать в отделение, и там я им –свои налоги и документы, а они мне – правовые обоснования своих действий. Обменяемся верительными грамотами.
И тут они говорят: «Вы вообще сейчас уедете на 15 суток». Я сразу согласилась. «И ещё сутки за ложный вызов» – я тоже сразу согласилась и попросила уже наконец-то поехать туда, где можно с кем-нибудь поговорить. С двумя милиционерами мы пошли в соседний двор в опорный пункт, а двое остались на площадке караулить злобных преступников-нелегалов – Анилю, Аню и Юлю.
Пока мы шли, один спросил меня: «Что такое творят ваши жильцы, что не могут нас пустить?» И смотрел на меня довольными прищуренным глазами. Меня торжественно привели в какой-то кабинет, я весело села на стул, ухарь в штатском наклонился к сидящему за столом интеллигентному милиционеру и зашептал: «Мы считаем... Ложный... Ей можно...» И так свысока на меня глядит. А милиционер сказал: «Минут через десять я вас отпущу», – и начал писать показания, почему я вызвала милицию на милицию. «Мы же не в России», – сказал.
Welcome to Синяокая
А в это время мне в Whatsapp звонили девочки и докладывали обстановку с площадки: милиционеры звонят без остановки и в домофон говорят, что хозяйку посадили на 15 суток и чтобы они немедленно открывали. Я попросила, чтобы девочки сбросили мне фото трёх паспортов, переписала их на отдельную бумажку, расписалась у участкового в показаниях и пошла опять их выручать. Пришла, а коршуны так и стоят в подъезде и жмут в кнопку звонка.
Я их отодвинула, дала им лист с паспортными данными и попросила девочек открыть дверь, выйти на площадку и показать им паспорта, чтобы они наконец отстали и куда-нибудь ушли. Девочки потом еще попросили милиционеров с ними сфотографироваться, но те отказались, опустили головы и со скрученной тетрадкой с данными возможных нелегалов и преступников быстро зашуровали на улицу.
Есть что-то нелогичное, когда возможные нелегалы хотят селфи с теми, кто их ловит, а они отворачиваются и убегают, правда?
А девочки сфотографировались со мной, я перед ними извинялась, как могла, я оплачу им трансфер в аэропорт и буду приглашать приехать к нам ещё, хотя сомневаюсь, что они это сделают. Welcome to Синяокая.
Источник: Facebook Ольги Станевской