Попросили меня написать тезисы по привлечению туристического потока в страну, и меня заклинило. Если еще полгода назад я могла написать брошюру за десять минут, то сейчас уже навалилась какая-то усталость металла.
Ну хорошо, нужны лоукосты – это однозначно.
Огромное количество туристов сейчас прилетает киевскими рейсами. Например, это все турки. А их сейчас при кажущемся количестве в клубах – мизер по сравнению с потоком лет 3-4 назад. Туризм – это очень-очень нежная отрасль, которая должна исключать любые ущемляющие гостей законы. А наши власти отличились несколько лет назад и отменили выдачу виз в аэропорту для стран, где есть посольства и консульства РБ. Вот спросите, зачем это сделали, – и никто не ответит. А турки практически все получали визы в аэропорту. Турция – огромная страна, и отправлять документы в Анкару, чтобы съездить в какую-то богом забытую Беларусь – ну смешно ведь, правда? И тут подсуетилась Украина: отменили визы и пустили лоукосты – и все турецкие граждане сейчас там. И они не вернулись при отмене виз, потому что туристические трафики не работают так примитивно: мы вас сначала разгоним, а потом ладно, можете вернуться.
Или вот что сделал наш любимый аэропорт – отказался от аутсорсинга службы такси 157.
Накупили сами машин «Джили», сделали центральную стойку и начали забирать себе трансферные деньги. Звонит на днях моей коллеге диспетчер с этой стойки и говорит на трасянке: «Во тут стаяць к вам людзи, так куда их везци, а то наш вадзицель не гаварыць по английски?» Коллега называет адрес и просит: «Передайте, пожалуйста, водителю, чтобы он набрал им на домофоне «73», а то люди – иностранцы, и могут не разобраться в нашей системе». Пауза и ответ: «Ничога он им набираць не будет, дзевушка». Коллега еще раз говорит: «Я прошу вас, наши водители так всегда делают». Ответ: «Так он жа к нашэму вадицелю пашол, а не вашему! Ничево он не будзет набираць, я сказала». Коллега закипает и говорит: «Представьтесь, пожалуйста, ваша фамилия и имя». Ответ: «Дзеушка, вы што ругацца со мной сабрались? Ничего я не скажу», – и бросила трубку. Ну вот, аэропорт взялся за сервис. И так – везде.
Может, вы не знаете, но были случаи, когда люди покупали квартиры и не могли их сдавать из-за соседей. Просто вот приезжает семья итальянцев-усыновителей, а им навстречу поднимается бабка по лестнице и начинает их материть.
Или они выходят на балкон покурить, а на них – трехэтажный мат из соседней квартиры. Они собирают вещи и уезжают, конечно же.
Или помню, как к нам как-то приехала очень приличная семья из Москвы – пара с ребенком и няней, на дорогой машине. Сняли приличную 3-х комнатную квартиру на неделю, а у них соседка начала вырывать ключи от цепочки во двор и орать, что они не будут во дворе ставить машину, потому что они никто тут. А на этих людей вообще никто никогда не кричит – они спокойно попросили вернуть им деньги и съехали.
Или выезжает машина с российскими номерами со двора, а дорогу закрыла разрузка магазина – парень выходит и спокойно просит дать проехать. А в ответ – правильно, хамский рык. И, скажите, какими палками бить этих всех б**дей, а?
Или вот что ОГИМы творили – это можно книгу написать.
Знаете, что в течение 5-ти рабочих дней любой иностранный гражданин обязан посетить отдел виз и регистраций и в миграционную карту поставить регистрацию – пройти просто сумасшедше рудиментарную процедуру? (Как один иностранец написал в отзыве, что он репетировал пребывание в тюрьме, – и это так). Закон о пребывании иностранных граждан гласит, что человек имеет 5 рабочих дней на перерегистрацию, если меняет место пребывания, но, например, никто это положение и не собирался соблюдать. И ОГИМы два дня в неделю не работают вообще, а два дня – до 16 часов. И никто, естественно, не говорит по-английски. И если иностранец, например, ехал сначала в Брест, а потом приезжал в Минск, то надо было его хватать в ту же секунду и везти в ОГИМ на регистрацию. Потому что на следующий день – уже административный протокол и штраф, они требовали непрерывности в регистрации. А почему они именно так трактовали это положение? Ну просто так захотелось и все. Размер штрафа определяет начальник ОГИМа – и надо идти в его кабинет, сильно проситься и унижаться. Тогда, может, долларов по 40 назначит штрафа и гостю, и хосту, а мог и до $200 быть. Вы вдумайтесь, какой это п***ец! Иностранки начинали плакать прямо там при откровенном злорадстве персонала.
Моя коллега повезла клиентку с букинга на следующий день после приезда на регистрацию, и начала объяснять: «Ну а как можно было сделать регистрацию, если она приехала вчера в 8 вечера?» На что Начальник (!) ОГИМ сказал: «Надо было ее не заселять, пусть бы на улице ночевала» — и заржал.
Да там всех нужно люстрировать и гнать за профнепригодность!
Какая-нибудь 25-летняя сотрудница в короткой юбке, выглядящая как дешевая проститутка, могла выйти из кабинета и, проходя мимо, гавкнуть на иностранца в очереди в коридоре: «Не облокачивайтесь на стол, мужчина!» Ну, знаете, каким тоном, да. И я, бывало, культурно провожала своих гостей после полученной регистрации вниз подождать меня в машине, а сама взлетала в ярости к этим бл**ям и начинала орать на них, как сумасшедшая.
Или как о одном ОГИМе пришла новая девочка – так любезно и приветливо меня встретила и все корректно сделала. Я приехала через несколько недель – а она уже всё, начальник. Нахваталась бл***тва, и уже тон такой, знаете, появился – вы говно, а я тут должна для вас работать. Ну вот какими палками их бить, а? А сейчас они начали требовать нотариальный перевод иностранных страховок. Какое-то время их вообще не принимали, только Белгосстрах. Потом начали принимать, а теперь кому-то вожжа попала, что надо их переводить. И, конечно же, все идут и покупают новые, беларуские, несмотря на то, что у них уже есть страховка, купленная в Европе, специально для получения визы в посольстве, которое ее приняло. Кого это волнует, господи.
И как объяснить всем, что туристов нужно любить, улыбаться им и угождать? Потому что каких только отелей ни настрой, сделав их хоть бесплатными, люди путешествуют за эмоциями.
Плата за номер – это просто стандартное действие, а не смысл поездки. Отели сейчас у нас недорогие – вся эта гостиничная хрень типа «Планеты», «Юбилейки», «Орбиты» уже по $30 торгуется в низкие даты. Но когда я даже в Вильнюсе снимаю разные квартиры, мне улыбаются все соседи. Здороваются и стараются даже что-то подсказать, а наши добрые и памяркоуныя готовы сожрать этих приезжих – так они им мешают в их вонючих заплеванных подъездах и забитых машинами дворах.
И надо разогнать эти чиновничьи гнезда из центральных зданий – перевезти из всех в Великий Камень, а все здания в центре отдать под кафе, магазины, мастерские и хостелы. И разрешить уличных художников и музыкантов. И разрешить уличную еду. И чтобы магазины в Троицком мертвом предместье работали по воскресеньям. И чтобы можно было сесть на газон под деревом и сожрать какой-нибудь вкусный драник из палатки. И чтобы на улицах стояли лавки, а не только дома и машины.
Но это все атрибуты свободного общества, друзья, а мы не имеем к этому никакого отношения.
И никаких предпосылок не предвидится, хоть ты открой сто зыбицких с их квази-либеральной атмосферой. Разруха-то мы знаем, где… И пока по телевизору будут трындеть про надои и субботники, забивать головы устаревшей на 40 лет информацией, а не рассказывать про человеческие нормальные ценности 2017-го года, мы так и останемся отсталой провинциальной страной пустых улиц, универсамов и Беларусбанков. (Ну а вообще, по хорошему, надо делать легалайз бл**ей, и все у нас сразу пойдёт в гору).
Источник: Facebook Ольги Станевской