Патрик Перуджини
рабочий на заводе
В Беларусь я прилетел на самолете и первое что увидел – белорусский аэропорт. Первые встречные люди показались мне очень серьезными. Потом я увидел, что все прохожие в Беларуси какие-то хмурые и неприветливые. Честно сказать, я вообще не представлял, куда я лечу. Когда произносят Беларусь, то в первую очередь возникает ассоциация с Россией.
В Италии, как и здесь, пьют много алкогольных напитков, в основном всякие коктейли. Особенно молодежь. У вас из алкоголя мне понравился збитень. К слову, много молодежи у нас курит марихуану. Я очень удивился, когда узнал, что за эти дела у вас дают в среднем лет 5 тюрьмы.
Что касается квартир и интерьеров, то у вас здесь все значительно проще, чем у нас. Хотя белорусские кафе почти такие же. Правда в Италии обслуживание и вообще атмосфера в подобных заведениях полна динамики. Кстати итальянские блюда, которые здесь подают, очень похожи на оригинальные. К примеру, тирамису в Минске точно такой же, как и у нас.
Минск мне кажется городом западного, европейского типа. В какой-то степени он мне напоминает немецкие большие города. Здесь царит немецкий порядок и полная чистота. А еще мне очень нравится, что в Беларуси по улицам ходит очень много блондинок.
Речь местных людей мне совсем непонятна. Не могу уловить в ней смысла вообще. Мне не очень нравятся русские слова. Они режут слух. Голос ваших людей раскатистый и уверенный в себе. Белорусского языка я не слышал и если бы вы мне про него не сказали, не подумал бы, что такой существует. Хотя один человек произнес мне на слух одну и ту же фразу сначала на русском, а потом на белорусском. Для меня это звучало как полнейшая абракадабра.
Из белорусских национальных блюд я пробовал драники, фаршированные мясом. В Италии мы кушаем только картофель фри, у вас же из картошки делают все подряд. Кстати макароны у вас готовят неправильно. Вы все зачем-то их очень сильно перевариваете и не солите.
Я был в ваших торговых центрах. Они почти такие же, как и у нас. Единственное, чего я понять не могу, так это почему наши дешевые бренды у вас ценятся как трендовые и стоят в несколько раз дороже, чем у нас.
У нас в Риме дорогие машины припаркованы только в некоторых кварталах. У вас же их очень много, особенно джипов. На мотороллерах почти никто в Минске не передвигается, у нас же в больших городах все наоборот.
Интересно, что у вас все сидят на лавочках. У нас люди сидят прямо на асфальте. Лавочек почти нигде нет.
О том, что во время Второй Мировой войны итальянские войска были в Минске, я не знал. Мне сложно понять, почему у вас так развит культ этой войны. У нас об этом вообще не вспоминают, хотя повернутых на истории среди молодежи сейчас хватает.
В общем, атмосфера вашей страны довольно холодная, а люди в общественном транспорте друг с другом не разговаривают. Едут с опущенными головами по своим делам. Но на тоталитаризм это не похоже. Наверное у ваших людей просто такой характер.
Евгений Задруцкий
студент
Первое мое яркое впечатление в Италии – огромные зеленые горы. В знойную жару многие итальянцы спасаются, забираясь на машине в горы – всего 150-200 метров выше и ты уже в другом климате.
В Италии другие дома. Традиции итальянской архитектуры призывают создавать внешне скромные, но уютные и комфортные дома внутри. Однако, покрытые глиной, со створками на окнах и черепицей они смотрятся достаточно неплохо. Думаю, на многих из Беларуси, привыкшим к панельным районам вроде, Серебрянки, двух-четырех этажные небольшие дома производят приятное впечатление.
Очень удивляют различные диалекты итальянского языка – они различаются настолько сильно, что люди из разных концов страны могут просто не понять друг друга. Уж совершенно неожиданным оказалось увидеть флаги ЛГБТ, встречающиеся на многих домах. Разместить в шутку телефон друга на сайте для извращенцев – в Италии это большая ошибка. Будут звонить годами в любое время суток.
Я жил на севере страны и никогда не встречался с мафией, которая действует на юге. Тем не менее, этот вопрос волнует большинство итальянцев. Большинство людей считает итальянскую организованную преступность позором своей страны. У итальянцев нет такого явления как у нас – народ не гордится своей преступностью, люди не слушают блатную музыку, одеждой, стилем и речью не пытаются подражать криминальному миру. Никто не пытается корчить из себя дона Карлеоне или «честного пацана мира криминала».
Основная черта итальянцев – вежливость. Например, велосипедисты там всегда благодарят за то, что ты уступил им дорогу. К такому обращению быстро привыкаешь. Однако, эта вежливость не должна вводить в заблуждение, поскольку, она лишь скрывает за собой точно такое же безразличное или даже враждебное отношение со стороны незнакомцев.
У нас с итальянцами очень похожие проблемы и одинаковые жалобы. Главные причины недовольства – налоги, государство, политики и Европейский Союз. Благополучие итальянцев обычно строится серьезным трудом – встают в 5 утра, работают по 10-12 часов в день для того чтобы оплатить дом, машину, страховку, налоги, продукты питания и т.д. Бесконечная работа становится смыслом жизни. Обычно, каждый итальянец живет ради трех вещей – оплатить дом, автомобиль и хорошее питание. Из-за кризиса многие обеднели, поэтому в «магазинах для бедных» где раньше отоваривались румынские и польские гастарбайтеры, все больше появляется итальянцев.
В основном, представление о Восточной Европе в Италии огульное. Например, что мы все – «русские» из бывшего СССР. Одна итальянка как-то замечательно выразилась: «А, это там, где люди бегают за общественным транспортом!». Хотя те, кто побывал в нашей стране, отзываются о нас с достаточно большим уважением и теплотой. Хорошие воспоминания у ветеранов войны, которых судьба занесла в наши края.
Итальянцы помешаны на еде – это одна из важных тем для разговора и серьезное мероприятие. Можно отменить какую-нибудь встречу, сославшись на то, что твоя мама готовит тебе сегодня свою фирменную пасту – и тебя поймут. Может, еще и позавидуют. Что тут еще сказать, если родиной нашего любимого сала является Италия?
Италии макароны стоят примерно также дешево, как у нас картошка, а картошка также дорого, как у нас настоящие макароны. Итальянцы действительно едят макароны каждый день. Самое удивительное, это когда они идут в какой-нибудь ресторан и вместо какого-нибудь блюда заказывают ту же пасту...
Пицца также занимает почетное место, хотя после одной такой пиццы у тебя возникает ощущение, что твой живот сейчас лопнет. Однако, после пиццы они часто радуют себя дополнительно мороженным. Тебе кажется, что оно убьет тебя, но нет – ты его съедаешь, встаешь и идешь дальше. Воистину, резервы человеческого организма безграничны!
Фото — Дарья Каланда, личные архивы героев