Директор ресторана Андрей и фургон с пончиками
«Мне кажется, я бы мог стать кем угодно, но когда мне было лет 11-12, бабушка научила готовить блины в русской печи – это определило мою дальнейшую жизнь. С тех пор, когда я приезжал к ней в гости на лето, не гонял с парнями коз, а учился томлению и запеканию в печи. Даже и не думал о другой профессии. Я работаю в ресторане европейской кухни, пока не планирую уходить, но, если бы представилась возможность, открыл бы передвижную точку со сладким стрит-фудом. По не понятным мне причинам в Минске из сладкого на фестивалях продают только вафли и бельгийские вафли. Почему никто не организует фургончик с пончиками, например? Для их приготовления нужно только заготовленное тесто и фритюр – это все в передвижной кухне вполне есть».
Спортсменка Елена и чемпионат Европы
«Половину своей жизни я думала, что занимаюсь не тем делом. У меня родилась дочь – это было одно из самых ярких, но незапланированных событий в моей жизни. Потом, в 32 года, я обратила внимание на спорт и занялась ушу. В 34 года стала чемпионкой Республики в этом виде спорта, еще чуть позже – заняла первое место на чемпионате Европы. Наверное, рождение ребенка и стало рычагом для действий, поэтому за короткий срок я добилась серьезных спортивных успехов. Сейчас занимаюсь благотворительностью и поддерживаю дочь: она хочет открыть ресторан и привезти в Минск на постоянную работу повара, у которого есть звезда Мишлен».
Управляющая строительным бизнесом Ирина и аяваска
«Мое мировоззрение поменял аяваска – это немного психотропный отвар, который готовят в Перу и пьют на протяжении трех часов только под руководством Шавана (Этот отвар очень хвалил беларуский путешественник Рома Свечников и один из менеджеров нашей редакции – прим. KYKY). После этой практики я стала менее агрессивной и начала воспринимать даже самые раздражающие события как факт, с которым просто надо что-то сделать. Мне кажется, объяснить, как сильно поменялось сознание после аяваска – невозможно (улыбается).
Какой ресторан я бы открыла? Я попала на латвийский ужин вместо мужа, так что расскажу за него – ресторан очень простой еды, которая готовится не больше двадцати минут. Нет, я бы не помогала супругу – я люблю есть, а не открывать заведения».
Техник-электромонтажник Татьяна и шоколад
«Все изменилось, когда мне сделали предложение – началась новая жизнь, по другим правилам что ли. Я была очень рада этому событию. А если и открыла бы в Минске заведение – то только по франшизе львовской «Шоколадницы»!»
Владелец онлайн-каталога Александр и Логойск
«Событие, которое полностью изменило мою жизнь, – рождение дочери. Я всегда хотел воспитывать именно девочку. Хотя, возможно, все же самый переломный момент – женитьба на ее маме. Я мог сделать предложение другой женщине, но выбрал свою жену, она меня больше зацепила (улыбается). Она как бы обычная, но хорошая, в банке работает.
Я тоже с поварским и ресторанным бизнесом никак не связан. Но если бы мне пришла сумасшедшая идея что-то открыть, точно не стал бы делать это в Минске – рынок переполнен. Недавно в Логойске был – там вообще ни одного ресторана! Вот, где надо открываться. Думаю, я бы оформил небольшое заведение для среднего класса, где по выходным из колонок играла бы группа «Ленинград».
Повар Александр и экономика
«Когда я окончил школу, сидел и думал, куда поступить: на повара или экономиста. Выбрал первую специальность и еще ни разу не пожалел. Во-первых, я уверен, что просто не состоялся бы в роли экономиста, во-вторых – эта «индустрия» у нас, к сожалению, все еще не развита. Сейчас я как раз думаю перейти из наемного сотрудника в управленцы и открыть свое заведение. Меня привлекает формат ресторана на сорок человек, где будут подавать авторскую кухню из разных стран. Не хочется делать что-то в одной направленности, мне кажется, было бы круто устроить в меню микс из кухонь разных стран».
Бухгалтер Марина и модный ресторатор для ЦУМа
«В моей жизни было несколько событий, которые полностью перевернули и ее ход, и меня саму. Что это? Любовь, конечно – больше ничего не расскажу (смеётся). Я работаю бухгалтером-калькулятором в ЦУМе, то есть не просто веду бухучет, но и рассчитываю стоимость каждого блюда в наших заведениях. В ЦУМе же есть и ресторан, и детское кафе, и обеденная зона.
Я думаю, если мне предложат открыть еще что-то – я не соглашусь, скорее, просто предложу изменить концепцию уже существующих. Но каким образом – не знаю, для этого, как мне кажется, надо пригласить к нам модного ресторатора. Но это моя позиция, какая позиция у директора – не знаю».
Шеф-повар Никита и борщ из свеклы
«В моей жизни произошла куча событий, но о личных говорить не хочется, давайте расскажу про профессиональные. Я шеф-повар, работаю в Минске. Раньше мне казалось, что в этой сфере ничего хорошего никогда не будет, но когда я узнал, что в Беларусь привезли на мастер-класс повара, у которого есть звезда Мишлен, – понял, что кулинарный шанс у Беларуси есть. Я наблюдаю, как быстро в Минске открываются всевозможные заведения: от паназиатской до «глубокой» европейской кухни, понимаю, что в городе можно поесть не только пиццу и шаурму и пока что не хочу никуда уезжать. Если представится шанс открыть свое заведение, последую американскому тренду и открою ресторан с простой сезонной едой: условно, растет свекла – варим борщ. Почему не китайский ресторан, которого нет? Для этого нужно везти в Минск повара из Китая, а на это пока что точно нет средств».
Дизайнер интерьеров Светлана и книги
«Недавно я прочла книгу Николая Козлова «Как относиться к себе и людям» и полностью изменила свой характер. Перестала быть глупой истеричкой и начала думать о последствиях своих действий. Это и изменило мою жизнь: когда ты становишься добрее к окружающим, они тоже меняются по отношению к тебе. А тех, кто все же продолжает общаться с тобой не так, как хотелось бы, ты начинаешь воспринимать иначе, без злости. Я дизайнер интерьеров, так что мне неинтересно открывать заведения, я бы хотела их оформлять».
Студентка Ирина и четкий план
«Я живу по плану, который выстроила в своей голове очень давно – даже не знаю, что должно произойти, чтобы я отошла от своих целей».
Кулинарный блогер Люся и заброшенное IT
«Около пяти лет я работала в IT-сфере, однажды на встрече с друзьями решила сама приготовить закуски. Мне понравилось – с тех пор я всегда готовила на наших общих встречах. А потом в какой-то условный вторник проснулась и решила сменить сферу деятельности. Сейчас у меня есть свой кулинарный блог – я понимаю, что всегда могу вернуться к программированию, но пока что кулинария мне нравится намного больше. Даже есть мысль про открытие собственного кафе – очень нравится идея испанских и немецких закусочных, в которых каждый день меняется меню. Не знаю, получится ли осуществить эту маленькую мечту в бюрократических реалиях Минска, но я хочу попробовать».