Обычный серый зимний день. Мальчики и девочки, живущие в SOS-Детской деревне Боровляны, удивляются фургонам, из которых начинают выпрыгивать нарядные клоуны и другие сказочные персонажи. Откуда-то появляются новогодние игрушки – дети быстро подхватывают их и бегут украшать окрестные ёлки, из колонок играет музыка. На несколько часов площадка Боровлянах превращается в ярмарочную европейскую площадь с запахом горячих хот-догов, капучино и какао. Начинается настоящий маскарад. Пока гримеры-волшебники разрисовывают лица детей до неузнаваемости, другие ребята из SOS-Детской деревни бегают по соревнованиям, учатся украшать глазурью пряничные самолеты и играют с аниматорами, переодетыми в героев сказок. Кто-то поет, кто-то танцует – улыбаются не только дети, но и те, кто придумал сделать этот внезапный праздник.
Нам не хотелось отрывать ребят от праздника, который им подарили, но про свои мечты и Деда Мороза с нами они говорили очень охотно. Простые вопросы, типа «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» или «какие подарки самые важные?» вдохновили ребят на трогательные предновогодние истории.
Настя, девять лет: «Однажды я даже разговаривала с Дедом Морозом. Это было в Минске, возле вокзала, на втором этаже в одном магазине. Все с ним фоткались или читали ему стихи. Я подошла и спела песенку про елочку, спросила, настоящий ли он – ответил, что да. Но потом, когда мы фотографировались, я увидела, что борода прицеплена на веревочку. Думаю, это был просто старенький дядя в костюме. Так неинтересно. Но в то, что есть настоящий Дед Мороз, я все равно верю. Каждый год, если я получаю хорошие оценки, он мне приносит под елочку подарки. Я стараюсь учиться хорошо. Самым лучшим подарком, который я получала, была, наверное, красивая говорящая кукла!
Новый год – хороший, веселый и самый любимый мой праздник, потому что в этот день повсюду стоят елки и мерцают гирлянды – как в сказке!
Каждый год я пишу Деду Морозу письмо и прошу, чтобы он принес мне какой-нибудь подарочек. Однажды крепко-крепко привязала письмо веревкой к дереву, чтобы никто не оторвал, даже ветер. На следующий день увидела, что письма нет. Знаю, что мама точно его не забирала. Правда, подарок, который хотела, Дедушка Мороз мне не принес. Я просила хомячка. Наверное, надо было лучше учиться.
Когда я вырасту, я хочу петь, потому что мне нравится, а за это даже оценки не ставят. Сейчас я немного болею, поэтому не могу показать, но голос у меня очень хороший».
Дима, десять лет: «В Деда Мороза я вообще-то не верю, потому что никогда его не видел, а еще он ничего мне не дарил из того, что я хотел. Я у него в шесть лет попросил пачку солдатиков – написал под Новый год письмо, рассказал, что хорошо себя вел, положил конверт под елку. Нет, не принес. Так что я пока в него не верю. Мама пообещала, что в этом году я поеду в гости к настоящему Деду Морозу – куда-то в Гомель. Может, если увижу его, то поверю.
Насчет того, кем быть, когда вырасту, я пока ничего не могу сказать. Когда-то хотел стать милиционером, теперь – не знаю. Мне нравилось, что они могут стрелять из пистолетов. Мама говорит, что буду банкиром. Наверное, точно им. Я хорошо примеры считаю».
Коля, восемь лет: «Я верю в Деда Мороза, не знаю, почему. Его никогда не видел! Однажды пришел в цирк, мы там рисовали то, что хотим получить на Новый год. Так вот, я нарисовал красную машинку – мне ее так и не подарили. И вообще мне Дед Мороз подарки не приносит, обычно это делает папа. Но в него я все равно верю. А когда вырасту, хочу стать строителем. Буду строить дома, чтобы в них жили простые люди. Очень хочется построить красный высокий дом – потому что мне очень нравится этот цвет».
Василиса, 15 лет: «Сейчас я в Деда Мороза не верю, но в детстве, конечно, верила. Хоть у меня было вполне обычное детство, мы всегда собирались всей семьей и наряжали елку. Это очень прикольные воспоминания. Теперь я подросла, и мы такого не делаем, но, даже вспоминая это, появляется новогоднее настроение. Катание зимой с горки – это то, с чем у меня ассоциируется Новый год. Когда ко мне приходили Дед Мороз со Снегурочкой, я в них верила – вместе с другими детьми рассказывала им стихи, пела песни. Но потом поняла, что каждый раз приходят разные Деды Морозы (то мешок не такой, то борода другая). А мне говорили, что Дед Мороз только один. Но все равно я каждый год писала от руки письма. Просила то куколку, то машинку. Просыпалась утром: маленький подарок лежал под подушкой, большой – под елочкой, и еще в тапочке что-нибудь. Засовываешь ноги в тапочки – а там что-то есть. Когда я вырасту, наверное, хочу стать психологом. Мне было бы интересно работать и со взрослыми, и с детьми, но, думаю, у детей больше проблем, поэтому, скорее всего, с ними. Детство – это очень важный период. Если не поставить ребенка на правильный путь, ему будет тяжело. А взрослые все свое важное прошли: они уже выбрали себе профессию и отучились. У детей все только впереди».
Ксения, 12 лет: «В Деда Мороза я не верю, но в детстве мне казалось, что он существует. Мне рассказывали, что он живет где-то далеко со своими оленями, за которыми ухаживает. Еще он мастерит нам подарки, а потом развозит их на санях. Я перестала верить в Деда Мороза, когда мне было 7-8 лет. Обычно Деды Морозы приходят с красными мешками, а ко мне как-то пришел с синим. Ну как же так? В десять лет я поняла, что его точно нет, и была очень огорчена. Тем не менее, всегда писала ему письма. Например, как-то раз попросила у Деда Мороза большую куклу, чтобы у нее была расчесочка, одежда и так далее. Мои желания всегда исполнялись. Кстати, когда куклу просила, помню, как едва дождалась, пока родители уснут, встала, заглянула под елку – кукла уже меня там ждала. Я обрадовалась, быстро прыгнула под одеяло, а утром, «обнаружив» куклу уже в присутствии родителей, сделала вид, что вижу ее первый раз в жизни. Я была так счастлива! Всюду с ней ходила, словно это была моя сестра.
Когда была маленькой, хотела пойти на парикмахера, потом на учителя, в этом году стала думать, а не пойти ли мне работать в милицию (смотрела сериал про двух женщин-полицейских – такие крутые). Правда, уже узнала, что в Гомеле или Гродно принимают в милицию только мальчиков, а еще должна быть «девятка» по истории, а у меня «восемь». Так что пока не определилась. Наверное, быть стюардессой – классно. Ты летишь в самолете, раздаёшь пассажирам еду, наблюдаешь за ними – среди них ведь может быть очень много интересных людей. Нет, не обязательно знаменитостей».
Андрей, девять лет: «Когда я просыпаюсь утром в Новый год, мне кажется, что все подарки, которые лежат под елкой, не купили, а принес именно Дед Мороз. Я в него верю. Знаю, что он не ходит пешком, – у него есть летающие сани и олени. А еще он живет на Северном Полюсе. Я никогда его не видел, но пытался подсмотреть, как он прилетает и приносит подарки. У меня не получалось его дождаться, я засыпал раньше, потому что очень сильно хотел спать, и пропускал момент. А утром подарки уже были. Я обычно пишу Деду Морозу письма от руки. Просил то игрушки, то новую обувь. Он всегда мне приносил то, что я хотел. В письмах я писал ему о том, чем занимаюсь, и что очень люблю ходить на занятия по борьбе. Подарков за всю жизнь получил много, например, помню большую машинку на пульте управления. И у меня есть уже почти вся коллекция черепашек Ниндзя. Но самый дорогой подарок принес не он, потому что самое дорогое – это семья.
А когда я вырасту, то хочу стать президентом. Я думаю, что президент должен есть много картошки (хохочет – прим. KYKY), должен говорить людям, что нужно делать, а еще правильно раздавать поручения, то есть не продавать плохие ингредиенты, говорить, что так делать нельзя. Еще президент должен ездить по Минску и следить за порядком. Вообще, он должен следить за порядком во всей стране. Самому справиться, наверное, тяжело, но мне друг говорил, что у него есть помощники. Мне кажется, чтобы людям хорошо жилось, президент должен запретить продажу всяких плохих изделий. Если он хочет, чтобы был порядок на всей Земле, то должен следить, чтобы люди не кидали себе под ноги бумажки, сигареты, всякий мусор… Если бы я стал президентом и мог так сделать, я бы изменил людей – сделал бы, чтобы они были добрее, а из песен бы убрал все плохие слова. В этом году я хотел бы, чтобы мне подарили черепашек Ниндзя снова – уж очень их люблю».
Наташа, десять лет: «Я верю в Деда Мороза. Он живет в Беловежской пуще! Когда что-то загадываю, он мне это приносит. Обычно пишу письма, но однажды, когда ездила в Италию, увидела его лично. Он говорил на итальянском языке (я тоже его знаю)! Я подошла и попросила с ним сфотографироваться, а еще куклу, медвежонка, другие какие-то подарки. Кое-какие желания под Новый год сбылись. Я была рада не только количеству подарков, но и просто тому, что повстречалась с Дедушкой. Вообще, подарки – не самое главное. Моя самая заветная мечта: я хочу, чтобы родители, все люди, которые мне помогают, всегда были счастливы. Когда вырасту, думаю стать кондитером. Люблю готовить, мне очень это нравится. Моя мама учит меня рецептам – мне хочется, чтобы однажды она увидела, что это было не зря. Моя мечта – вернуться в SOS-Детскую деревню, когда уже вырасту, с огромным тортом для всех детишек, которые тут будут жить».
Ангелина, 12 лет: «Я верю в Деда Мороза, потому что мне много, кто рассказывал о том, что он живет в Беловежской пуще. Люблю его очень. Как-то видела в Италии – не настоящего, конечно, но все равно интересно. Обычно я писала Деду Морозу письма. Помню, как просила домик для куколок и большого белого медвежонка. Медвежонка он, конечно, привез – правда, он оказался коричневым.
Когда вырасту, очень хочу стать ветеринаром, потому что люблю зверей – кормить их, лечить. Звери мне очень нравятся, я бы всех бездомных питомцев забрала себе или построила для них один большой дом».
Маша, 13 лет: «Мне трудно сказать, верю я в Деда Мороза или нет. Как-то писала ему под Новый год письмо, рассказывала там, чем увлекаюсь, что хожу на борьбу, попросила подарок. Письмо оставила под елкой, а утром его уже не было. Подарил мне Дедушка огромного медведя, обожаю его. А в будущем хочу стать кондитером. Точно не знаю, но, мне кажется, лучше улететь за границу – там будет повыше зарплата».
«Мы долго думали, как отпраздновать свое 25-летие, ломали голову, но потом вдруг поняли: лучшим подарком станет чудо, которым мы сможем поделиться с теми, кто под Новый год ждет его больше остальных, – говорят организаторы праздника в деревне. – Вообще, наша целевая аудитория – это бизнес-сегмент, люди, которые часто летают в командировки, а также туристы, которые путешествуют по всему миру. В текущем году авиакомпания Lufthansa была признана лучшей авиакомпанией Европы, по мнению Skytrax, а авиакомпания Austrian Airlines получила награду от Skytrax за лучший сервис на борту. Но ничто на планете, никакие награды и всеобщее признание, не могут сравниться с детской радостью. Вот поэтому мы и придумали отпраздновать свой юбилей именно здесь, в SOS-Детской деревне Боровляны. Тем более, что до этого похожий праздник был организован в Украине – реакция ребят нас подкупила».