Марти Макфлай из «Назад в будущее»
«Назад в будущее» – мой самый любимый фильм. Помню, в детстве подарили на Новый год три видеокассеты с надписью «копия с лазерного диска». Тогда я любил вторую часть больше, чем первую, потому что там про будущее и самозашнуровывающиеся кроссовки. Дополнительный кайф этой трилогии в том, как грамотно и любовно состыковываны сюжетные линии всех трех фильмов. Третью часть вообще никто не вспоминает, хотя она тоже неплоха. Поясню: я трилогию раз 50 смотрел. Сейчас мой, фаворит, конечно, первый фильм.
Макфлай – такой друг из детства. Мне хотелось быть на него похожим, правда, сейчас я первый раз в жизни попытался что-то для этого предпринять. У него странный стиль: носил майку, рубашку, джуд и жилетку наверх… Но, оказалось, все не так ужасно. Даже вполне комфортно. Правда, если сейчас так выйти на улицу, все поймут, что это косплей Макфлая, а не просто одежда. Зато заценят.
Такой идеальный фильм выпадает раз в десяти-двадцатилетие. Я не знаю людей, которым бы он не нравился.
Какие еще фильмы вечные? «Крепкий орешек». Из этого столетия рискует стать вечным новый «Безумный Макс». Возможно, «Темный рыцарь» из-за Хита Леджера, потому что он уделал всех Джокеров. Я не называю каких-то европейских шедевров типа Феллини, потому что могу вечно пересматривать только те фильмы, которые меня развлекают. Про меня говорят: «Это же Максим, он любит фильмы про супергероев». Ничего подобного, просто я люблю обсуждать фильмы развлекательные, а фильмы режиссеров типа Тарковского затрагивают чересчур личные вопросы.
Остап Бендер из «Золотого теленка»
Остап – это такой советский супергерой-аферист. Я всегда у него учился тому, как выходить из проблемных ситуаций. Бендера играли три разных замечательных актера, но мне всегда больше нравился Сергей Юрский. Он красавчик.
Все в первую очередь вспоминают Гомиашвили в Гайдаевском фильме, но все-таки здесь актера озвучивал другой человек, при том, что интонация – неотъемлемая часть героя Остапа. То есть мы в этом случае имеем лицо Гомиашвили, а голос… никто не помнит, чей он. Мироновский Бендер слишком театральный, с песнями… Еще Меньшиков играл в ТВ-постановке в двухтысячных – ни о чем. Зачем он это сделал? Поэтому мой выбор тверд – Юрский.
Макс из «Безумного Макса»
Все фильмы про Макса – это торжество стиля. Старые части и сегодня не теряют своего культа. Вдобавок, там снимается молодой и красивый Мэл Гибсон. А в 2015 году появилось новое эффектное, прекрасное кино. Люди, которые говорят: «Я не люблю фильмы про всех этих «Мстителей», потом сидят на «Безумном Максе» с раскрытыми ртами.
Режиссер Миллер доказал, что можно снять кино, не имея сюжета. Это торжество технических работяг: операторов, художников-постановщиков, монтажеров и прочих незаметных представителей кинопрома.
В «Дороге ярости» Макса мог бы сыграть любой актер, и кино все равно было бы гениальным. Я, конечно, дико рад, что там играет Том Харди, я его обожаю. Опять же, смотреть на короткостриженную Шарлиз Терон очень приятно. В новом «Максе» создатели сохранили основную мотивацию персонажа – просто выживать – но из-за смещения акцента на Фуриосу герой получился сторонним наблюдателем. Он не устает и не отдыхает, его жизнь – череда встреч и событий с целью выжить и пойти дальше в одиночестве. Правда, тут он решил все же кому-то помочь.
Если бы мы собирали аутентичный костюм Макса, в нем было бы невозможно ходить по улице. У Мэла Гибсона как было? Кожу надел на голое тело, и всё – выживай. Я никогда кожу так не носил, и не надевал кожаные штаны никогда, чтобы не было, как у Росса из «Друзей», когда он в ванне мазал ноги присыпкой, чтобы натянуть брюки.
Квентин из «Рок-волны»
Режиссер Ричард Кертис – самый оптимистичный человек Британии. Он подарил миру «Дневник Бриджет Джонс» и «Ноттинг Хилл» – обожаемые ироничные британские мелодрамы. Его «Рок-волна» – это пиршество музыки, настроения. Это фильм-ностальгия, кино для взрослого человека, который скучает по тем временам. Да, такие радиостанции существовали, это факт. Но всё остальное – милая сказка, веселье ради веселья. И там куча классных актеров. Помню, даже была рекламная кампания, что всех героев озвучат известные российские радио-ведущие: Комолов, Аверин, Тутта Ларсен, Трахтенберг. Последний умер, и Филипп Сеймур-Хоффман, которого он дублировал, тоже… Вот это совпадение.
Я люблю актера Билла Найи, персонажа которого изображаю. С одной стороны, почти во всех своих фильмах он играет одного и того же персонажа, что некоторым зрителям надоедает. С другой стороны, ему искренне плевать на это. Он похож на такого дядю, который кайфует от жизни без лишних вопросов. Он похож на Билла Мюррея, который может в фастфуде украсть у посетителя картошку со словами: «Тебе все равно никто не поверит». Реальная, кстати, история. Если говорить про костюм Билла Найи, то я себя в нем вполне комфортно чувствовал. Раньше носил много рубашек и галстуков, но со второго курса стал одеваться в спортивном стиле. Мне все говорят: «Сейчас зима придет, Старцев будет выглядеть, как бездомный». Так и есть, я не умею одеваться зимой. Но меня успокаивают: «Все нормально, это же вроде как твой стиль».
Cтив Джобс из одноименного байопика 2015 года
Мы говорим ни в коем случае не о фильм «Джобс. Империя соблазна». Кутчер очень старался, но если актер ты посредственный, ничего у тебя не получится. А вот Фассбендер, который сыграл Джобса в 2015 году у Денни Бойла, – это величина. Мне неважно, насколько правдив этот фильм, потому что сценарий написал гениальный Аарон Соркин. Многие говорят «такого не было», но форма для изучения характера человека выбрана очень тонко – закулисье трех презентаций. Жаль, что фильм провалился в прокате.
Если бы Джобса сыграл Ди Каприо, тогда фильм бы собрал бабки. А Фассбендер, к сожалению, не является гарантом финансового успеха.
Есть байопики, в которых извращают историю. Самый явный пример – «Перл Харбор». По фильму японцы расстреливают мирных граждан в военном госпитале – никогда такого не было. Сейчас выпустят в прокат фильм про жену Кеннеди «Джекки» с Натали Портман – потенциальный фаворит на всевозможные премии и номинации. Актеры всегда с удовольствием берутся за роли исторических персонажей. Была шутка, что Ди Каприо взялся за «Авиатора», чтобы наверняка получить Оскар, ведь половина киноакадемиков лично дружили с его прототипом Говардом Хьюзом. И все равно не прокатило.
Насчет одежды – я прямо сейчас читаю написанную Айзексоном биографию Джобса и еще не дошел до места, где описывается его переход к капсульному гардеробу. Наверное, это позволяет не забивать голову – один из якобы крутых советов успешным бизнесменам. В современном мире, чтобы стать успешным, принято уметь быть интеллектуалом и не позволять себе оплошностей во внешнем виде. О Стиве Джобсе мало кто отзывался как о милом и отзывчивом человеке, но его признание было всемирным. Он превратился в настоящую икону поп-культуры. В наши дни есть, к примеру, Илон Маск. Выдающийся человек! Но даже если он перевезет нас на Марс, люди не станут носить футболки с его лицом. Потому что он никогда не станет культовым. Джобс в свою очередь не был гением в какой-то конкретной отрасли. Он был гением по жизни.
В следующих «сериях» проекта «искусство носить» мы будем переодевать редактора afisha.tut.by Анну Ефременко и продюсера документального кино Ольгу Чайковскую в не менее крутые женские кинообразы. Не пропустите!