Так вот о других. Для которых такое свойство противоположного пола – это возможность устроить «охоту на мужчин», как показано во многих классических фильмах: «Завтрак у Тиффани», «Москва слезам не верит», «Джентльмены предпочитают блондинок». Таким девушкам безразличны романтические идеалы скромных девочек; им гораздо понятнее хит Мадонны «Material Girl».
Действия «охотниц на мужчин» имеют успех в силу мужского «дефицита в сексе», как доказывает Кэтрин Хаким. Социолог работает в парадигме утилитаризма, согласно которой каждый субъект стремиться реализовать свои интересы. Раз есть огромный спрос на женскую красоту, то должно быть и соответствующее предложение. Привлекательным особам с большим эротическим капиталом логичнее искать себя на рынке брачных и сексуальных отношений, чем заниматься тем, для чего у них нет способностей. И это соответствует общественному мнению. Так опросы в 2009 году показали, что для 25% британских тинэйджеров красота важнее, чем интеллект. 30-50% девушек мечтают стать жёнами известных спортсменов или сниматься в эротических фотоссесиях как модель Katie Price, которой это дало возможность открыть свой бизнес.
Такой выбор видится рациональным, так как академические и культурные учреждения – не резиновые и не могут всех обеспечить работой. А в странах второго и третьего мира шанс добиться успеха без «попы как орех» ещё меньше.
Логично, что у нас выбирают путь материальных девочек, а не интеллектуалок
«Роман Марины Левицкой «Короткая история трактора по-украински» только эпизодически повествует о тракторах. Главным образом речь идет о взрыве, устроенном женщинами, которые по туристической визе приезжают в Великобританию из Украины, изначально надеясь на брак, улучшение благополучия и вид на жительство. «По прошествии двух лет после смерти моей матери мой отец влюбился в очаровательную разведенную блондинку из Украины. Ему было 84, ей 37… Она со своим сыном хочет начать на Западе новую жизнь, красивую жизнь с хорошей работой и за хорошие деньги, с красивой машиной (а не с какой-нибудь Ладой или Шкодой) и, по меньшей мере, с возможностью для ее сына получить хорошее образование в Оксфорде или Кембридже. У неё у самой хорошее образование (фармацевт). Поэтому она сможет найти хорошо оплачиваемую работу, когда научится правильно говорить по-английски. Но пока он дает ей уроки, а она ухаживает за домом и за моим отцом. Она садится к нему на колени и разрешает ему ласкать ее грудь» (У. Бек, Э. Бек-Гернсхайм).
Феминисткам и прочим экспертам не нужно негодовать по этому поводу. Ведь это только улучшает положение женщин во всем мире. В Британии благодаря удачным бракам и модельному бизнесу миллионерш уже больше, чем миллионеров.
А немецкие социологи предполагают, что скоро в беднейших странах, которые выживают за счёт заграничной работы их гражданок в au pair или секс-индустрии, будут с помощью селективного аборта рожать в основном девочек, а не мальчиков. Кроме того, если сногшибательная девушка заработала кучу денег, то это даёт ей возможность в том числе и получить высшее образование или потреблять товары высокой культуры. Поэтому не нужно отпугивать потенциальных клиенток, вербально оскорбляя их рассуждениями о сексуальной объективации.
Итак, как проявляется мужской дефицит в сексе, благодаря которому женщины обретают огромную власть?
Во-первых. Во всех культурах мужчины говорят о потребности в постоянном сексе и готовности к промискуитету. В африканских странах импотентом считается тот, у кого нет 300-400 половых актов в год. В этих краях у женщин нет никаких свобод, и потому с ними занимаются сексом каждый день. В демократических же странах у женщин есть права, и поэтому в стабильных браках секс у них – не чаще одного раза в неделю. Это вызывает мужскую фрустрацию, как видно по такой классике, как «Paradise city», «Can't get no satisfaction», «Whole lotta love». В них парни рассказывают об идеале мужского счастья («when the grass is green and the girls are pretty»), о вечной неудовлетворенности и о том, что «я хочу любви и секса по полной лотерейной программе».
В готическом хите «Forest» The Cure повествуется о том, как мужчина бесцельно бегал в тёмном лесу за барышней, которая звала его по имени. Подобное сложно ждать от женщины, поскольку из-за кустов чаще раздастся: «Прекрасная Наташа, идите же ко мне, иначе сгорю я в любовном огне!». Различие в сексуальных потребностях подтверждают исследования сексуальной жизни представителей ЛГБТ. Можно вспомнить о традициях круизинга по лондонским паркам, где парни без всяких церемоний и слов спариваются с первым встречным. Такое положение дел может служить причиной антипатии к ЛГБТ, так как о таких приключениях натуралы могут только мечтать.
Так как у представителей ЛГБТ разный объект любви, то это сказывается и на их внешности. Лесбиянки выглядят обыкновенно, а геи – это лапусечные няшки-няшки и иконы мужской красоты. Поэтому если эффектный мужчина (например, Криштиану Роналду) начинает выкладывать в сети свои полуобнажённые фото, то все начинают думать, что он – «сладкий». А если это делает женщина, то никто не предполагает, что она лесбиянка. Из-за этого различия в мужском и женском либидо часто происходят ссоры в гетеросексуальных браках со стажем. Мужчины жалуются, что чувствуют себя попрошайками и не получают свои законные 2-3 раза в неделю. Женщинам же не нравится, что их мужья не могут по-человечески их обнимать без того, чтобы не трогать за грудь или зад. Хотя на самом деле причин для недовольства нет. Ведь их дефицит в сексе можно использовать как возможность управления, как средство наказания или поощрения. Это часто и происходит, когда муж – основной добытчик, но почему-то в семье самая главная – это жена.
У мужской озабоченности могут быть не только физиологические причины (высокий уровень тестостерона). Ведь раньше в женщине видели только «гений чистой красоты» и моральный характер. А российский глянцевый журнал Psychologies (август 2013) и вовсе сообщает, что для современных мужчин самое главное, без чего они не могут жить, – это интернет, а не секс. И часто в семье именно у женщин возникает нежелание совокупляться. Но в XX веке стало разрушаться абсолютное господство мужчин в семье, экономике и политике. Более того, в США «феминистки и адвокаты пользуются таким влиянием, что все эти игры в обольщение напрочь изгнаны из всех мест работы… В Северной Каролине шестилетний школьник Джонатан Преветт был наказан за сексуальное преследование, так как поцеловал в щёку одну из своих маленьких одноклассниц!» (Ф. Каста-Розас).
В эти смутные времена мужчинам важно для вида демонстрировать свою альфа-самцовость. Собираться в своём кругу и шептаться, как в «Теории большого взрыва». Эта девушка – морской биолог? Надеюсь, она освободит моего Вилли и я погружусь в её Бермудский треугольник!
Или если девушка – повар, то тогда нужно говорить о желании проверить, как работает её соковыжималка. Это также причина для необходимости потреблять эротическую и порнографическую продукцию, посещать стриптиз-бары, бесцельно тратя своё время и деньги. В результате там женщины имеют возможность зарабатывать в несколько раз больше, чем в обычных профессиях. И у современных учёных возникает лишь один вопрос: почему же так мало красивых и умных девушек этим занимаются?
Во-вторых. Дефицит в сексе нужно понимать и в широком смысле слова: как постоянную потребность созерцать и общаться с прекрасными женщинами. «Прайдзіцеся ўлетку па праспэкце Скарыны ў Менску ў той час, калі дрэвы апранаюцца ў зялёныя шаты, а дзяўчаты максымальна распранаюцца, і паўзірайцеся ў гэтыя твары і не загарэлыя яшчэ целы, і калі праспэкт не паплыве ў вас перад вачыма, як чароўная рака, дык ці мужчына вы?» (Васючэнка П. «Беларус міталягізаваны, гістарычны і рэальны»). Ведь красота не ограничивается сексапильностью, а включает в себя вкус, харизму, хорошие манеры, остроумие, образованность. Поэтому в элитной проституции богатые клиенты предпочитают покупать полный пакет эротических услуг, чтобы хорошо провести время, а не банально перепихнуться.
Более того, самые дорогие секс-работницы – это гейши, которых снимают не ради соития. Среди богатых женихов становится модным говорить, что хотелось бы найти вторую половинку с цельной личностью и с богатым внутренним миром. Поэтому журналистка Хелен Кройден отмечает, что сегодня на сайтах по поиску папиков только лохушки пишут такое: «Я хочу, чтобы со мной обращались, как с принцессой. Я не люблю ничего дешевого. Я же девочка дизайнера!» В результате на Западе наблюдается всплеск интереса к интеллектуальной продукции. Книги ученых становятся бестселлерами, выпускаются популярные журналы по гуманитарным наукам, а гламурные издания всё чаще предоставляют слово экспертам.
Постепенно этот тренд приходит и в наши края. В российском глянцевом издании Marie Claire (июль 2013) можно найти заметку «Стыдно сказать» Светланы Кольчик. «Ты идёшь на встречу с Аленом де Боттоном? Говорить о сексе? Возьми меня с собой!» – моя лондонская подруга буквально визжала, когда я рассказала ей, зачем, едва успев выйти из декретного отпуска, срываюсь в Лондон. Бывшая модель, успешная во всех отношениях девушка, моя подруга недавно вышла замуж за красавца-бизнесмена из Нью-Йорка. И зачем ей философ Ален де Боттон?.. Сын швейцарского миллиардера… Выпускник Кембриджа… Он трендсеттер, культуролог, писатель и очень обаятельный человек. В Англии его постоянно зовут на телепередачи, где он комментируют всё и вся».
Почему же мужчинам так важно быть в компании с симпатичными умными девчонками? Дело в том, что для нормальных людей красота имеет эффект улыбки и солнечного света, эффект доброжелательности и гостеприимства. Это наполняет человека позитивными эмоциями и желанием улыбнуться в ответ, т.е. сделать что-то хорошее для красивой девушки. Ещё важно, что с женщинами гораздо чаще можно нормально поговорить. В этой связи Эми Флауэрс приводит слова Питера, предлагающего секс по телефону для геев. «Ты знаешь, обычно парни отделены друг от друга стеной конкуренции. А у парней-геев этого нет. Когда ты в гостях у них, есть эта связь, эта дружественность… Это то, что не получишь от нормальных парней, так как… Они не собираются признаваться в том, что у них есть чувства, признаваться в том, что у них есть проблемы, только не в присутствии другого парня. Они боятся того, что ты на них набросишься и выставишь их в дурном свете».
Женщин же обычно отличает тактичность, деликатность, умение похвалить, выслушать, корректно возразить и обсудить самые разные проблемы. Неудивительно, что для многих мужчин женская компания – это оазис, где можно отдохнуть душой. Социолог и бывшая стриптизёрша Кэтрин Фрэнк пишет: «Роджер сказал о том, что его друзья были хороши лишь для разговоров о «спорте, бабах или работе», но он чувствовал большую потребность в женщинах, чтобы поговорить на другие темы. Фрэнк упомянул, что «не так много настоящей коммуникации» присутствует в его общении с коллегами и что он искал её в стриптиз-барах. Ему нравилось общаться с танцовщицами «на обычные темы, которые нас объединяют: о твоём муже или моей жене, детях или о чём угодно»... Социолог Stacey Oliker сделала предположение о том, что мотив мужской неверности имеет, возможно, несексуальный характер. Так как мужчины реже создают интимную дружбу с другими мужчинами, то сексуальные романы с женщинами могут быть единственным путём к интимности, которую они хотят. В самом деле, стриптиз-бары предлагают это освобождение и интимную связь без вовлечений, обязательств и последствий, характерных для любовных афер».
Вместо вывода. Когда наступит новый матриархат
Таким образом, мужской дефицит в сексе – это серьёзный козырь в руках женщин, чтобы подорвать мужское господство. Тогда возникает последний вопрос, а не наступит ли вскоре новый матриархат? Что мужчины могут противопоставить силе женской красоты? Оказываются, что могут. Социолог Ева Иллуз обнаружила, что конечность женского существования определяется не смертью, а молодостью и менопаузой. Кроме того, чем старше и успешней становится барышня, тем больше сокращается круг её потенциальных женихов. В отличие от папиков, сорокалетние статусные дамы обычно не хотят выходить замуж за красивых юных особ без должного капитала, и это сказывается на их конкурентоспособности. В результате получается такая типичная картина. После 25 или 30 лет красотка понимает, что пора уже остепениться и завести семью с её парнем, заводя разговоры: «Мы уже с тобой живём два года вместе. И ради чего? Ради секса?». Но успешный мужчина способен погулять до 50-60 лет и поэтому может воспользоваться женским дефицитом в молодости в своих интересах. Например, добиться желанных 2-3 раз в неделю. В общем, интересно, на чьей стороне окажется перевес в этой борьбе полов. Но в любом случае, мужики, всё норм: мы ещё повоюем!