Идеальный мужчина по версии автора должен сочетать в себе наглость («Не принимаю возражений, бабское «нет» означает «да»), промискуитет (так как «кобель» нравится окружающим и пользуется плодами своего успеха) и гиперопеку. Но самое печальное, что многим текст пришелся по вкусу. Читательницы подтверждали, что да, они хотят мужикастого мужика, чтоб пришел, на плечо забросил, сказал «моя» и унес. А потом будь что будет.
Думаю, это заговор: внушить женщинам постсоветского пространства неверные критерии выбора мужчины и спровоцировать геноцид. Ничем другим я не могу объяснить популярный образ мудака-любовника в массовой культуре. Возьмем наиболее жуткий пример: российские сериалы. Главгерой – эгоист, кобель, алкоголик, агрессивный мужлан, но все равно считается прекрасным вариантом. Адекватный же мужчина играет роль «настоящего друга» и всегда отвергаем ради скотины.
Другой вариант – производители откликаются на запросы общества. В таком случае возникает вопрос: почему женщины предпочитают козлов нормальным людям?
Комплекс Электры
В 1913 году Карл Юнг придумал термин «комплекс Электры» для обозначения эдипальной стадии развития у девочек, когда дочь особо привязана к отцу и ревнует его к матери. В 2014-м году вышла книга «Комплекс Электры в психологии женщины», где автор Нэнси Картер утверждала, что потеря отца может спровоцировать у девочки чувство вины и внутренних переживаний. Она начинает его идеализировать, подспудно обвиняя во всем мать. Повзрослев, девушка не способна наладить отношения с противоположным полом, так как страдает из-за целого клубка проблем. Она не имеет связи со своим телом и сексуальностью и постоянно выбирает «не тех парней» либо вообще отказывается от отношений, ведь никто из мужчин не может соперничать с выдуманным образом отца.
Российский психотерапевт и сексапатолог Диля Еникеева написала на эту тему любопытную статью «Раба любви или комплекс Электры», где предала мысли национальный колорит. Она упомянула недостаток отцовской заботы и ласки как источник проблем во взрослой жизни. Пьющий или постоянно работающий папа не участвует в систематическом воспитании дочери, однако проявляет себя вспышками доброты. Он вечно отсутствует – возможно, трудится, употребляет алкоголь или изменяет матери – но когда приходит, девочка радуется его появлению. Эта схема откладывается в ее сознании и влияет на формирование сексуальности. Женщина с вечно отсутствующим отцом ищет подобных отношений и после окончания детского возраста. Она словно пытается реконструировать катастрофу, раз за разом проигрывая один сценарий: выбирает неподходящего мужчину, пытается его завоевать, разумеется, ничего не добивается, выходит из деструктивных отношений и тут же вляпывается в другие.
Уж замуж невтерпеж
Ситуацию ухудшает гендерный дисбаланс в странах СНГ. На 1 января 2014-го в Беларуси в среднем на 1 000 мужчин приходилось 1 151 женщин. Уберем отсюда женатых, судимых, алкоголиков, наркоманов, хикикомори и получим неутешительный результат. Прямо как в послевоенном Союзе, современная белоруска, получившая достойное образование и работу, боится остаться одна и лихорадочно ищет мужа. Масла в огонь подливают матери и бабушки, твердящие: «У дваццаць тры замуж пры». Постепенно идея перерастает в невроз.
Уставшая от вечных поисков женщина готова ухватиться за любой мало-мальски пригодный экземпляр и закрыть глаза на его недостатки: «Главное, чтоб штаны в доме были».
Также не стоит забывать, что значимую роль играет нестабильность нашего существования. Хорошо быть феминисткой в Европе, когда вчера похоже на сегодня, и сложно – в стране, где каждый год как катастрофа. Ощущая опасность окружающего мира, женщина инстинктивно стремится найти пресловутого защитника. Вот откуда растут ноги у высказывания «девушке нужен брутальный самец». Это примитивный механизм, который работал в условиях первобытности, но сейчас терпит провал по всем фронтам. Скажу банальность, но альфа-самцы не способны к длительной заботе. Они хороши в одном – пощекотать нервишки разовым приключением будто из голливудского фильма.
Так что же делать?
Прежде всего перестать нервничать. Страстное желание выйти замуж ради замужа еще никого до добра не довело. В жизни нормальной женщины брак – лишь очередная ступень в отношениях, но никак не их цель. Банально, но вначале нужно найти «своего» человека, и только потом покупать фату и пупсов на капот. Если же брак служит способом поправить свое материальное положение, то… честно, не знаю, что сказать в таком случае. Не могу возражать против узаконенной проституции.
Затем стоит сходить к психотерапевту. Чаще всего выбор недостойного партнера спровоцирован ворохом неврозов.
Неуверенная в себе личность не способна расслабиться и просто наслаждаться жизнью. Она дергается, заранее переживает о провалах и ведет себя как жертва, чем приманивает «хищника» – самовлюбленного мудака или абьюзера. Ни в коем случае не перекладываю вину на женщину – мы не выбираем, в какой среде родиться – но неудачи в отношениях должны послужить тревожным звоночком. Психологически здоровый человек не станет терпеть выходки от наглеца, какой бы сильной ни была любовь.
Обязательно – научиться прислушиваться к своим желаниям. Если женщина хочет найти любовника, она должна подобрать достойного кандидата, а не маскировать свои желания покорностью: «Ах, он был таким брутальным и настойчивым, я не могла сопротивляться». Если хочет замуж, пускай найдет надежного и заботливого спутника, который не понаслышке знаком со словом «ответственность». Никаких женатиков или непризнанных поэтов, лишь трезвый разум, умноженный на хороший секс. И, конечно, не бояться остаться одной. Самодостаточная личность всегда будет привлекательной для потенциальных партнеров.
Если меня чему и научили прошлые отношения, так это тому, что нельзя прощать мудака. Запрещено давать ему второй шанс, верить, что он бросит пить, изменять, подводить, истерить (нужное подчеркнуть). Мудак останется мудаком, сколько бы времени ни прошло. Категорически не согласна с поговоркой «на безрыбье и рак рыба». Даже в белорусском море полно другой живности. Наша жизнь слишком коротка, чтобы разменивать ее на сволочей, что бы там ни твердили женские журналы и киноиндустрия.