Прекрасный высокий потолок над баром, интересное меню с пока хорошей едой, терраса и люстры, от которых невозможно оторвать глаз – как только в городе открывается место, претендующее на всеобщее обожание, огромное количество людей, занятых в ресторанном бизнесе, наотрез отказываются раскрывать о нем секреты заранее.
Все, что удалось выяснить про новый бар Pinky Bandinsky – то, что над дизайном и кухней работали Сергей Заблоцкий и Наталья Галонская. Они – авторы проекта, владельцами же являются другие люди, кто они – надеюсь, узнаем на официальном открытии. Так или иначе, я нагло отправилась обедать в тестовый день в Pinky Bandinsky, и упражняться в навыках мобильной фотографии.
Найти Pinky Bandinsky не так просто, как кажется. Мой совет – не перепутайте арку: если промахнуться, попадете на террасу другого кафе. Место Pinky Bandinsky не имеет опознавательных знаков, находится глубоко во дворах, по славной традиции – рядом с гаражами. Такая конспирация в принципе в стиле Заблоцкого. «Мне нравятся места, у которых нет вообще никаких шансов», – говорил Сергей перед открытием другого кафе «Spoon», на отдаленной от центра улице Ольшевского.
Такое чувство, что у Сергея стратегия, своего рода эксперимент: сможет ли крутое кафе с нормальной едой сделать себя само, как одна публикация «Мастера и Маргариты» в журнале «Октябрь» – вылетела и не поймаешь.
Итак, нужный пролет нашелся между «Приорбанком» и вывеской «Моя дорогая». Ну а дальше было просто. Идешь внутрь, забираешь левее – видишь террасу, где тебя встречают официанты. Ведут показывать оба этажа нового бара, который сияет как конфетка. Говорят, мебель в Pinky Bandinsky везли Москвы и Берлина, некоторые вещи в интерьере имеют свою историю, скажем, старинный мраморный комод и стол в vip-комнате.
Раньше минчане сокрушались, что в городе нет европейского по духу места, где зал был бы заставлен разнокалиберными стульями, будто владельцы бросили клич: «Эй, мы открываем кафе», и им со всех сторон друзья потянули старую барную мебель. В Минске значительная масса заведений (к счастью, не все) или пафосные, или уж совсем «злачняки». В первых приходится ходить по струнке с натянутой как струна спиной, в глубине души понимая, что ты выглядишь хуже, чем большинство официантов. Во вторых создается ощущение, что достаточно зайти – как подцепишь хламидиоз.
Pinky Bandinsky радикально другой: довольно открытый и свободный, основной зал грамотно разбит на зоны. Здесь нет двух одинаковых стульев, и в интерьере находится даже кусок деревянных сиденьев с пронумерованными спинками, словно из винтажного кинотеатра. К чести официантов: пока я ползала по залу, фотографируя каждый стул в кафе, мне никто не сказал и слова.
А дальше принесли еду. Сначала – домашнюю содовую с бузиной, потом, довольно быстро – сэндвич с тушеной бараниной и сыром таледжио. На десерт – черничный пирог, который можно назвать шедевром, несмотря на то, что на тарелке он выглядит как салат «под шубой».
Я не претендую на звание фуд блогера, но открыть кулинарную жемчужину очень приятно. Тем более, что в Минске общепит приелся, одни и те же блюда в меню заведений раздражают, количество денег, которые в итоге оставляешь в счете, выводит из себя. Мне, правда, очень хочется придраться хоть к чему-нибудь в Pinky Bandinsky. Пусть это будут сухари на кофейном блюдце с американо: жестко, как в тюряге. В остальном обед был хорош.
Помню, Сергей Заблоцкий говорил о том, что от еды в хорошем ресторане должны течь слезы – так это вкусно. И добавил: «У меня точно появилась надежда, что нам удастся это в Минске». И вот момент пришел: слезы, сопли и все, что угодно. Надеюсь, в Pinky Bandinsky так будет всегда.
Сегодня, в понедельник, 27 июля бар работал в тестовом режиме. Поесть в Pinky Bandinsky можно будет во вторник, а в среду заведение закроется на два дня. Полноценно работать бар будет с пятницы, как сказали официанты. Работать планируют до часу ночи, в выходные – до трех.
Один вопрос не оставлял в покое. Кто, черт возьми, такой этот Пинки Бандински? Поскольку мода называть рестораны «Алькатрас» и «Аль Капоне» в Минске сошла на нет лет пятнадцать назад – ну не может это быть банальный гангстер! Я позвонила Заблоцкому.
Оказалось, Пинки – эпизодический персонаж из культового фильма «Отель Будапешт». «Когда ученик Зеро приходит в тюрягу, где сидит герой Ральфа Файнза с фонарем под глазом, они разговаривают», – начал Сергей. Ну а дальше я сама отмотала фильм и нашла нужный кусок.
«Вас били?» – «Я бил, мой дорогой Зеро. Я отделал как котлету маленького коротышку по имени Пинки Бандински, усомнившегося в моей мужественности. Оказавшись в подобном месте, играть очком никак нельзя. Нужно сразу доказать всем, что ты не трус и добиться их уважения. Видел бы ты, как выглядит его рожа», – вот дословно цитата. Больше упоминания коротышки Пинки Бандински в фильме нет.
Являясь человеком скромным, Сергей Заблоцкий всячески нивелирует свою роль в ресторанном бизнесе Беларуси, хотя его почерк прослеживается в ряде мест, любимых публикой.
Честно: побольше бы такого внимания, любви и педантизма к своему делу – и мы будем жить в другой стране.
Напоследок, средний чек Pinky Bandinsky (закуска, суп, горячее, содовая) – 295 тысяч рублей