Любимое место семьи Бернатович после кухни у себя дома — это Caffé Del Parco, однако недочеты в приготовлении кофе были найдены и здесь. Тематические фильмы, смородиновый кофе в колбах и обожженный рот — в сегодняшнем выпуске.
Если «Зерно» — довольно шумное многолюдное место, в котором можно посидеть с друзьями, то атмосфера Caffé Del Parco больше подходит для романтических свиданий. Людей вечером буднего дня здесь практически нет, что одинаково хорошо для посетителя и точно так же плохо для бизнеса. «Летний дождь, улыбка незнакомки, неожиданный комплимент, а может, глоток романтичного капучино», — так описывается заведение в одном из каталогов. Что романтичного в перегретом капучино — науке неизвестно, но интерьер здесь действительно милый. В воскресные вечера в кофейне показывают фильмы о кофе на большом экране, что необычно для Минска.
Бариста за стойкой
Несмотря на то, что в помещении, которое примерно в два раза больше «Зерна», сидит два человека, не считая нас, стойку охраняют сразу три сотрудника: судя по всему, бариста и его помощники. Пока мы общаемся и выбираем кофе, бариста по книжке готовит другой заказ. Этого бариста Александр Бернатович видит впервые, однако с его напарником, у которого, видимо, сегодня выходной, знаком уже много лет. Бариста Игнат сначала работал у Александра, а недавно перебрался сюда, поскольку Tutcoffee работает только «на вынос».
«Игнат — хороший профессионал. Я помню, как он устраивался к нам на работу. Перечислял, где уже успел поработать (там были кофейни Москвы, Питера и много чего еще). После собеседования я спросил, сколько он хочет получать. Он долго щелкал по калькулятору, а потом сказал: „100 долларов“. Я несколько раз переспросил, готов ли он работать за такие деньги, не слишком ли это мало. Он был уверен, что ему хватит. Когда я сказал, что буду платить 400, у него глаза на лоб вылезли. Наверное, танцевал потом на улице. Профессионал он достойный, жалко, что к нему сегодня не попали», — вспоминает Александр Бернатович.
Почему цены на капучино в разных кофейнях отличаются
Но мы здесь не ради интерьера и фильмов, главное — кофе. Цены на напиток в Caffé Del Parco немного выше, чем в «Зерне» (капучино стоит 37 тысяч), однако Александр утверждает, что ничего страшного в этом нет: «Одна чашка может стоить и пять евро, и десять. Все зависит от качества. Говорить „я бы отдал за эту чашку столько-то“ некорректно. В Москве есть одна довольно известная в кофейном бизнесе женщина, которая специально для своего кофе выращивает коров, чтобы их молоко давало особый вкус. Кормит их разными вкусностями, а потом молоко само имеет привкус, например, меда или липы. Разве можно сказать, что, предположим, пять евро за такую чашку — много? Главное, чтобы человек мог объяснить, почему его кофе стоит столько.
Если корову откармливают ананасами, и это молоко действительно божественно, то почему бы не заплатить?»
В кофейне мы снова заказываем капучино и эспрессо, а вдобавок — изюминку этого заведения — кемикс. Как тестировать капучино и эспрессо, не пробуя, мы уже говорили. По виду с капучно здесь все в порядке. Однако сделав глоток напитка, вкуса я не почувствовал — капучино был настолько горячим, что можно было обжечь рот. «Кофе не должен быть горячим, когда вам его принесли. Он должен быть комфортным, чтобы его можно было выпить за 2–3 глотка. Скорее всего, бариста перегрел кофе, а не молоко. Перегретое молоко дает резкий запах, здесь его нет», — объясняет Александр. Со вторым капучино та же беда.
Перегретый капучино и холодный эспрессо
Эспрессо нам приносят с уже нарушенной кремой — она не эластична. Однако вкус у него очень приятный и необычный, Татьяна и Александр почуяли там цветочное послевкусие, хотя мне он показался просто вкусным. «Очень важно почувствовать в кофе что-то необычное», — говорит Татьяна. Оценки эспрессо наши эксперты не ставили, но я, как обыватель поставил бы ему пятерку за вкусовые качества. Хотя кофе и был вкусным, принесли нам его уже холодным. Александр считает, что он просто стоял на барной стойке в ожидании, пока приготовят весь остальной заказ.
«Странная привычка — приносить весь заказ сразу. Если бы люди разбирались в кофе, то бариста не посмел бы принести перегретый капучино и холодный эспрессо. Человек бы один раз попробовал, сказал: „говно, не пойду сюда больше“, а владелец потерял бы деньги. То есть вся проблема в неразборчивости людей».
Если сравнивать капучино и эспрессо здесь и в «Зерне», то мне не понравилось ни тут, ни там. Везде есть плюсы и минусы, но, возможно, я приду сюда завтра, когда будет другой бариста, и он приготовит мне лучший кофе в моей жизни. Все может быть», — оценивает кофе Александр.
Смородиновый кемикс
От привычных уже напитков мы перешли к изюминке заведения — кемикс. Этот кофе подают в специальной посуде, похожей на лабораторные колбы. Это делается для того, чтобы посетитель мог насладиться запахом: если насытить колбу кислородом, немного взболтав ее, кофе дает чудесный запах. Кемикс — напиток действительно для гурманов. Татьяна выбрала смородиновый кемикс, она в этом заведении бывает довольно часто.
Как объяснили эксперты, вкус напитка сильно зависит от его температуры. Когда он остывает, получается сильное послевкусие. «Если кофе свежий, если он правильно прожарен на хорошем оборудовании, тогда кофе действительно офигенный», — восхищается Александр Бернатович.
На третьем-четвертом глотке кофе наконец приобретает смородиновый вкус с цитрусовой кислинкой.
Честно признаться, кемикс в других кофейнях я раньше не пробовал, поэтому объективно оценить его качество сложно. Однако наши эксперты порекомендовали этот напиток, сказав, что ради него можно приходить в это место. Также Татьяна порекомендовала попробовать фруктовый чай, который здесь заваривают на совесть. Но у нас, к сожалению, кофейный патруль, а не чайный, поэтому пробовать чай мы не стали.
На выходе из кофейни мы снова обратились к бариста, высказав свои замечания. В отличие от девушки Валерии в «Зерне», нашу критику не восприняли: «Горячий капучино должен подаваться именно таким, — рецензировал бариста, — А эспрессо мы подаем холодным не случайно. Тогда он приобретает особый вкус, мы готовим его по определенному рецепту».