Фотография всегда была очень важна для меня. Например, моя мать тоже фотограф, она очень много снимала меня, когда я был совсем юным. Первое, что я знаю про фотографию — когда ты далеко, она помогает почувствовать связь с семьей. В Китае я купил свою первую камеру — мои фотографии служили средством связи с друзьями и родными. Все проекты в фотографии направлены на то же самое — канал связи и донесение определенного месседжа до людей, коммуникацию с ними.
Про документально-художественную фотографию и выбор тем
Нас всегда окружает многое, но что-то из этого мы можем не замечать, а темы лежат на поверхности. С одной стороны, ты видишь модернизацию, технологии, с другой — деревни и сложившийся веками образ жизни. Меня всегда интересовала связь между этими двумя составляющими. Когда люди смотрят на фотографию, они видят обе стороны. Например, в горном Казахстане мною были обнаружены солнечные батареи — это уникальные технологии сохранения энергии. Или традиционные рынки. Такой опыт можно использовать в больших городах: это то, как две стороны современной жизни могут сочетаться. Главная тема моих работ — это реальные люди и их реальная жизнь, какой она на самом деле является. Часто медиа по-другому показывают это все.
Также важно то, как ты все отражаешь в снимках — в Лондоне можно увидеть много фотографий на тему экологии, отражающих очевидные вещи с очевидной историей: убитые животные, заводы, загрязнение рек. Я выбрал позитивный ход. Именно поэтому мои фотографии идут неразрывно с небольшими текстами.
Про важность текста к фотографии
В моем проекте текст работает, он нужен для того, чтобы дать объяснение происходящему на снимке, заставить зрителя задуматься, вовлечь его в процесс. Мне не хочется делать фотографии слишком очевидными. Также за ними зачастую стоит необычный контекст с необычными историями, для которых нужен текст. На выставке люди читают этот текст и обсуждают идеи, отраженные там.
Про цвет
Я делаю черно-белые серии фотографии и объяснение этому очень просто: когда люди смотрят на черно-белые снимки, они зачастую замечают гораздо больше. Когда вы смотрите на цветную фотографию, первое, что замечаете — это, как правило, просто цвет, а уже потом детали.
Про героев
Из Беларуси у меня есть два снимка, связанных между собой. Это фотография вокзала и фотография Сергея Лученка — уникального местного героя, который объединил несколько ферм для производства органической еды и положил начало экотуризму в Беларуси. Перед тем как поехать в Беларусь, я поспрашивал у своих знакомых, кто мог быть идеальным героем нового образа жизни в деревнях. Они все говорили о Сергее и его фантастической истории. Его опыт может вдохновить других жителей страны.
Про то, как работает фотография
На фотографиях люди видят ситуацию такой, какая она есть. Например, они видят снимки того, как добывают энергию: это помогает понять связь этого процесса с отоплением в квартирах и ежедневным потреблением. Также люди вдохновляются чьим-то позитивным опытом. Фотография еще и про путешествие в места, где ты не бывал и которые тебе было бы интересно увидеть. А еще про каналы памяти — ты видишь то, что тебе доводилось видеть прежде, но смотришь на это по-другому. Это очень интересная схема.
Про минский воркшоп
Идея воркшопа поступила от Studio67 и посольства Великобритании в Минске. Он был посвящен моим работам, подходу к фотографии и тому, почему для меня важно делать снимки именно так. Также я говорил про различный способ фокусировки на важных вещах — например о том, что когда ты пребываешь в одной и той же среде, ты перестаешь замечать многие интересные вещи вокруг.
Следите за расписанием воркшопов и других мероприятий на сайте Studio67, странице посольства Великобритании в Facebook.
С другими работами Мэтью Уэбба можно познакомиться на его личной страничке
Автор фотографии обложки — Palina Maskaliova.