Как-то раз война началась с того, что Германия обвинила Польшу в нападении на немецкую радиостанцию. Это стало основанием, чтобы ввести войска и начать Вторую Мировую. Но все диктаторы пользуются одной методичкой. Марина Волкова анализирует методичку военных агрессоров, чтобы понять, как развязываются самые кровавые войны и чего теперь ждать беларусам.
Команда KYKY сейчас работает 24/7 — если вы хотите поддержать нас, подпишитесь на наш Patreon. Или сделайте быстрый донат прямо на нашем сайте (окно для донатов – прямо под этим материалом).
Сегодня мир наблюдает за событиями, которые разворачиваются на территории Украины. Это война, которую развязал Путин из-за своих имперских амбиций. Но поводом для «военной операции» стала якобы просьба «ДНР» и «ЛНР» ввести войска на Донбасс. Накануне Путин признал независимость этих якобы республик – скорее всего, для дальнейшего их включения в состав РФ. Правда, этими территориями аппетиты Путина не ограничились. Утром 24 февраля без объявления войны он ввел войска не только на Донбасс, но и начал полномасштабное наступление на Украину. Попытки Зеленского сесть за стол переговоров с Россией так и не увенчались успехом, а Путин посоветовал Западу не вмешиваться. Ведь Россия может «ответить адекватно» – это ядерная держава.
Украинские патриоты сегодня сражаются за свое отечество, хотя у Украины не хватает ресурсов, чтобы противостоять такому большому агрессору как Россия. Страны Запада не спешат вмешиваться в конфликт, потому что как только войска НАТО переступят украинскую границу, может начаться Третья мировая. Правда, коллективный Запад не понимает, что сегодня Путин напал на Украину, а завтра регион его интересов может стать обширнее. Диктаторы понимают только язык силы.
История повторяется для тех, кто не учит ее уроков. Все мы знаем, что Вторая мировая началась в 1939 году с нападения Германии на Польшу. Но помним ли мы, что эта ужасающая война началась с незначительного инцидента? Провокации, которую заранее спланировал Гитлер.
Операция «Консервы»
Гляйвицкая провокация или операция «Консервы» в 1939 году была нужна Гитлеру, чтобы развязать войну с Польшей. Суть операции заключалась в инсценировке нападения якобы поляками на немецкую радиостанцию в городе Глайвиц. Сотрудники СС, переодетые в польскую военную форму, должны были напасть на радиостанцию и передать в эфире антигерманское послание на польском языке. Вторая часть операции заключалась в обстреле якобы поляками таможенного немецкого пункта между Гляйвицем и Ратибором и нападением на лесничество в Пинчене севернее Кройцбурга. Роль погибших во время нападения предназначалась заключенным концлагерей, умерщвленным посредством инъекций и уже после этого доставленным на место событий. На эсэсовском жаргоне они назывались «консервами» – отсюда и название операции.
К слову, первый концентрационный лагерь на территории фашистской Германии появился еще в 1933 году в Дахау, неподалеку от Мюнхена. Изначально там содержались политические оппоненты фюрера, то есть политзаключенные, а позже те, кто «загрязнял» арийскую расу: коммунисты, социалисты, наркоманы, проститутки, душевнобольные. С 1935-го – евреи, цыгане, гомосексуалы и священнослужители, которые отказывались служить в армии и выступали против нацистов. После в Дахау уже стали ссылать военнопленных. За двенадцать лет существования лагеря через него прошли более 250 тысяч узников из 24 стран.
Так вот, провести операцию «Консервы» получилось только со второго раза – в первый раз провал случился из-за человеческого фактора. 31 августа 1939 года сотрудники СС, переодетые в польскую военную форму, ворвались на немецкую радиостанцию, связали сотрудников, открыли беспорядочную стрельбу и на фоне выстрелов передали «пламенное воззвание» на польском языке. Вся операция заняла 4 минуты.
На следующий день Гитлер обратился к немецкому народу, заявив, что Польша напала на германскую территорию, и с этого момента Германия находится в состоянии войны с Польшей. Газеты вышли с кричащими заголовками.
Выступая в рейхстаге, Гитлер заявил о 14 столкновениях на границе, в том числе о трех крупных. Министр иностранных дел Германии фон Риббентроп сообщил послу Франции, что польская армия перешла границу в трех местах. И маршал Третьего рейха Герман Геринг констатировал: «Война разразилась из-за того, что поляки осуществили нападение на радиостанцию в Гляйвице». Все сложилось «удачно» – повод для полномасштабного вторжения нацистов 1 сентября 1939 года в Польшу был найден.
Польша поздно начала осуществлять мобилизационный план и, несмотря на упорные бои и тяжелые потери немцев, польская армия была разбита в течение нескольких недель. После катастрофических бомбардировок Варшавы польское командование было вынуждено подписать акт о капитуляции 27 сентября 1939 года. В октябре 1939 года Германия аннексировала польские территории вдоль своей восточной границы, но аппетиты Гитлера выросли. На Польше он не остановился и продолжил развязывать дальнейшую войну в Европе, а апогеем стало нападение на СССР в июне 1941 года, несмотря на подписанный акт о ненападении.
Майнильский инцидент, или развязывание «Зимней войны»
Методичка у диктаторов одинаковая, поэтому и ведут они себя предсказуемо, особенно если им это позволяют ресурсы. Давайте вспомним, как Сталин развязывал советско-финскую войну. Причиной послужил Майнильский инцидент, который произошел 26 ноября 1939 года.
Дело происходило так: с финской стороны произошел обстрел приграничной советской деревни Майнила. В результате обстрела погибли 4 советских военнослужащих и 9 были ранены. СССР начал расследование, но его итоги, как и имена якобы погибших военнослужащих никто не сообщил. Финской стороне вручили ноту протеста и предложили отвести войска от границы на 20-25 км. Советские газеты тут же впали в истерику и предложили «ответить финской военщине тройным ударом».
27 ноября финляндское правительство сообщило СССР, что по результатам проведенного расследования выстрелы были произведены с советской стороны. А так же Финляндия не имела установленных орудий, огонь которых достигал бы указанного места поражения. Финны предложили СССР провести совместное расследование и готовы были обсудить двухсторонний отвод войск от границы.
28 ноября СССР объявляет утратившим силу пакт о ненападении с Финляндией и разрывает все дипломатические отношения. 30 ноября СССР начал военные действия («Зимнюю войну»), в итоге которых 13 марта 1940 года Финляндия подписала «мирный договор» и уступила около десятой части своей территории. Авторы книги «Советско-финская война: Прорыв линии Маннергейма» Элоиза Энгл и Лаури Паананен рассматривают Майнильский инцидент, как намеренную провокацию со стороны СССР с целью получить повод к началу войны.
Чеченские войны (1994-1997; 1999-2009)
Конфликт России и Чечни имеет свои отголоски еще со времен Второй мировой войны. В 1944-м народы «нерусского происхождения» (калмыки, ингуши, балкарцы, турки-месхетинцы, крымские татары и др.) подверглись массовой депортации. Из Северного Кавказа их ссылали в концентрационные лагеря Сибири и Казахстана, чтобы использовать в качестве бесплатной рабочей силы. Не находите параллели с нацистскими концлагерями, куда можно было попасть по национальному признаку?
Так вот после распада СССР, когда отделилась Украина и Беларусь, в Грозном тоже был собран конгресс, где провозгласили создание независимой республики Ичкерия во главе с президентом Джохаром Дудаевым. Россия не была готова отпустить Чечню, ведь там огромные нефтяные залежи, поэтому предложила молодой республике подписать федеративный договор. Дудаев отказывает Ельцину, после чего Россия начинает поддерживать оппозицию новоиспеченного президента Ичкерии. Все это выливается в кровавую бойню, а в 1994 году Россия развязывает первую чеченскую войну с целью захватить Грозный. В ходе массовых ударов российской авиации в 1996 году Дудаев погибнет.
В 1997 году Россия при участии ОБСЕ подпишет Хасавюртовские соглашения «о недопустимости применения оружия», но конфликт останется неразрешенным. Через три года в 1999 году Ельцин издаст указ о проведении «антитеррористической операции» в Чечне и введёт войска. Так началась вторая чеченская кампания, в результате которой Грозный будет стерт с лица земли. В 2001 году Путин примет решение о частичном выводе войск, а главой Чечни станет Ахмат Кадыров (который поклялся в верности Путину и выразил готовность защищать Россию от «западной агрессии»). Официально вторая чеченская война завершится лишь в 2009 году, но партизанское движение продолжится вплоть до 2017 года.
Война России с Грузией
В августе 2008 Россия нарушила «соглашение о миротворческих силах» и ввела на территорию Абхазии свои войска. Туда же, в Цхинвали, заранее завезли российских пропагандистов, чтобы презентовать войну как грузинско-осетинское гражданское противостояние. Но ключевым остался вопрос: кто же начал эту войну? Русские, грузины? Официальный Тбилиси настаивал на том, что к началу боевых действий грузинскую армию подтолкнули вооруженные нападения южноосетинских сепаратистов. Россия утверждала, что защитила своих граждан и миротворцев в Южной Осетии и лишь ответила на агрессию со стороны Грузии, «принуждая ее к миру». Западные СМИ и правительства склонялись к версии о том, что агрессию начали российские и поддерживаемые ими южноосетинские вооруженные силы.
Зачем это было нужно России? Дело в том, что в том же 2008 году за несколько месяцев до конфликта Грузия одновременно с президентскими выборами провела референдум, по результатам которого за присоединение к НАТО высказались 77 процентов грузинских избирателей. В свою очередь Путин заявил, что присоединение Грузии к НАТО будет восприниматься Россией «как прямая угроза безопасности страны». И после этого начался грузинско-осетинский конфликт, не без помощи России, конечно.
15 августа 2008 при содействии госсекретаря США Кондолизы Райс было подписано мирное соглашение. Вооруженный конфликт длился всего пять дней, но имел важное значение. Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств, после чего Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией и вышла из СНГ.
Могут ли себя чувствовать в безопасности страны постсоветского пространства?
У Путина всегда были имперские амбиции. И первые звоночки реальной угрозы слышались еще весной 2021 года после публикации статьи о том, что Украина исторически являлась частью России. Сейчас мы видим, как Россия бомбит Украину. Можно вспомнить и недавние события в Казахстане, когда с подачи Путина ввели войска ОДКБ. Это было нужно, чтобы дать понять остальным – мы контролируем эту территорию. И здесь сфера наших интересов и наш ставленник – такой же диктатор. Европа выразила озабоченность, но сильно не возражала – Казахстан далеко, а порядки там азиатские.
Но могут ли сегодня чувствовать себя в безопасности страны постсоветского пространства: Литва, Латвия, Эстония, Польша, Грузия? Или они тоже исторически являлись частью России? Кому будет посвящена следующая статья Путина? И готова ли Европа отдать на заклание суверенитет еще одного государства, чтобы на континенте был иллюзорный мир? Мира в привычном понимании уже нет. Если появляется агрессор, который обладает огромными ресурсами и нарушает все международные нормы, он не остановится, забрав часть территорий. Аппетит приходит во время еды – тому пример нацистов. Никто не хочет войны, но если она пришла на наш порог, нужно уметь дать сдачи. Иначе завтра на очереди окажемся мы.