Не верь. Не бойся. «Понаезжай»

Боль • Денис Васильков
«Уехал твой троллейбус, куплена последняя булка в родном гастрономе. Маршрутка заказана, билет куплен. Мамины котлеты в сумке трясутся вместе с тобой по пути к известности – ты знаешь, что тебя не ждет Минск, где тебя никто не знает, где ты никому не нужен, где тебе негде жить», – могилевчанин Денис Васильков написал пронзительное эссе для «понаехов».

Не важно, сколько тебе лет, где ты работаешь и есть ли у тебя семья. Бери отгулы (если есть работа), собирай котомку и спальник, звони минским друзьям для вписки. Если ты не дернешься и не поедешь в столицу за новым счастьем прямо сейчас, то ты рискуешь:

1. Потеряешь всякую веру в себя – ведь ты не смог даже простого: составить резюме, оторвать задницу от дивана и поехать на собеседование;

2. Останешься заочно очарованным столицей, так и не вкусив горечи поражений, нечестности хозяев квартир, жадности таксистов и вайба Зыбицкой.

Поиски

Готовь себя к отсутствию конкретики и бесконечным тестовым заданиям, собеседованиям и интервью. Поиск столичной-приличной работы превратится для тебя в работу. Правда, будешь зарабатывать на этом не ты. Ты будешь только тратить.

Фото: Masha Demianova

На съемной квартире или в полулегальном хостеле, доедая утром вчерашний кебаб, ты получишь очередной отказ на свой отклик на интересную вакансию. Но ты не остановишься и будешь искать дальше. Как искали и ждали работы десятки тысяч «понаехов» в предыдущие годы. И ты найдешь.

Сложно сказать, кому проще: людям трудовых профессий или тем, кто зарабатывает своими мозгами. В любом случае вы страдаете в этом городе вместе.

Мы все будем трудиться ради очередного чего-то: помочь детям, оплатить кредит, собрать на стоматолога, купить путевку в Египет. Но не для сиюминутного счастья. Это явление осталось далеко в молодости. Теперь Минск для тебя – инструмент, с помощью которого ты сможешь сделать немного больше, чем просто сардельки с макаронами на ужин. В своем условном уездном городе «М» ты просто проедаешь последние деньги и теряешь время.

Не спеши продаться дешево. За копейки купят твоих менее амбициозных земляков. Ты приехал в этот город заработать и добиться большего, чем на своей малой родине. Это сложно, но возможно.

Конкуренция

Тут все еще более закоррумпировано и завязано на связях, чем ты думал. Дочка Иван Иваныча без опыта обойдет тебя в очередном конкурсе на должность, куда ты идеально подходил. В другом месте от тебя будут хотеть разве что не игры на балалайке, вязания крестиком и всё твое свободное время. Ведь тебе собираются хорошо платить. Когда-нибудь – после испытательного срока.

Фото: Pola Esther

А в большой и технологичной фирме, куда ты с горящими глазами придешь со своей интересной идей, этому порадуются и будут месяцами кормить завтраками. И твой энтузиазм уйдет, как и звонкие монеты, которые ты оставляешь день за днем в прорве этого города.

Relax

Развлечения? Они для минчан, ты пока занят выживанием в этом городе.

Ностальгия

Самое плохое, что может случиться с тобой, кроме внезапной простуды. Это чувство напомнит тебе, как было круто и легко дома. Оно покроет туманом весь твой энтузиазм и желание развиваться и прибьет твою самооценку. Ведь если ты уже сделал первый шаг и ты в этом городе – ты уже идешь. Не останавливайся и выбрасывай ностальгический мусор из головы. Через пару месяцев, как устроишься, ты сгоняешь к родне и орлом будешь сидеть за семейным столом, рассказывая про столичные успехи.

Фото: Tom Beard

Самое главное, что ты должен знать прямо сейчас, – у тебя есть право менять свою жизнь к лучшему. Получать больше, жить интереснее, развиваться быстрее. И только от тебя зависит, реализуешь ты его или нет.

Не вина регионов, что Минск стягивает на себя одеяло ресурсов. И уж тем более не твоя вина, что в твоем городе все закончилось. Для тебя.
Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Филологический анархизм. Хейтеры «белорусского» против хейтеров «беларуского»

Боль • Алиса Петрова

Мы не знаем, как вы, но редакция дико устала от мегасрачей о принципах написания: «белорусский», «беларуский» или «беларусский». Тем более, что мы сами используем самую радикальную малограмотную версию: с «а» в корне и одной «с» в суффиксе – потому нам так нравится. KYKY нашел хейтеров каждого из трех вариантов написания и попросил объяснить, что их друг в друге бесит.