Мужская пластическая хирургия: «Шрамы от операций не должны быть заметны, мол, «что это он вдруг себя украшает?»

Боль • Ольга Родионова
Патриархальное мужское общество чуть ли не законодательно закрепило за мужчиной право быть чуть краше обезьяны. Но современный мир меняет этот стереотип – беларуские мужчины бодро делают блефаропластику, коррекцию ушей и даже липосакцию. KYKY расспросил минского пластического хирурга и его коллег в областных центрах о том, в каких еще местах мужчины не стесняются себя улучшать.

Дмитрий Батюков, врач-пластический хирург «АнтесМед», кандидат медицинских наук: «Большинство думает не о том как скрыть операцию, а о том, как быстрее вернуться на работу»

KYKY: Дмитрий, можете ли вы назвать топ-5 мужских операции в Минске?

Дмитрий Батюков: Надо посчитать. На первом месте, пожалуй, могут быть веки, то есть блефаропластика. Это больше связано с функциональной целью, потому что кожа, которая начинает нависать с возрастом, просто закрывает глаза, а мужчина любит всё видеть и контролировать. На втором месте, пожалуй, будет нос (ринопластика). Здесь я могу отметить как эстетические аспекты, так и желание исправить переломы. Такие ребята зачастую приходят из спорта, из борьбы, и они хотят попутно ещё исправить свое дыхание. Третья операция, популярная сегодня у мужчин – это липосакция. Но это бывает редко. Здесь следует понимать, что «пивной животик», если примитивно – находится внутри живота мужчины. Это у женщин он снаружи, в фартуке, и отсосать жир значительно проще. У мужчин же, наоборот, присутствуют округлые натянутые животики, но это не значит, что их невозможно убрать, как и забавно называемые «ручки любви» на боках. Последние поддаются липосакции. Животики же следует уменьшать путем снижения веса.

Одна из частых операций, которые делают мужчины – это уши. Но здесь нет такой уж четкой статистики. Редко-редко бывает нижняя блефаропластика и/или подтяжка лица, но это скорее единичные случаи. Иногда мужчины просят пластику подбородка, если подбородок маленький. Теоретически можно сделать его таким же мужественным, как у Джорджа Клуни. Но следует понимать, что в зависимости от ситуации это может быть либо только использование импланта, либо сочетание импланта с жиром. Где-то вообще будет необходима операция на челюсти, чтобы сдвинуть ее в нужное положение. Еще мы делаем операции по удалению гинекомастии (увеличение грудной железы у мужчин). Это может проявляться у подростков, являться вариантом нормы, тогда оно самопроизвольно исчезнет после периода полового созревания. Но иногда требуется хирургическое вмешательство: вроде молодой человек нормальной конституции, а под ареолой соска находятся как бы шарики, их надо удалять, чтобы не произошло перерождение в весьма неприятные опухоли. Эта же операция – одна из частых у спортсменов, есть у нас такой пул. Не хочу никого обидеть, но если бездумно «наесться анаболиков» и заработать себе гормональный сбой, то получится большой мужчина, нигде ни жиринки, и — грудь, не женская, конечно, сантиметра 4-5 в диаметре образование под ареолой, но при демонстрации отличного бицепса, поднятых руках, она, мягко говоря, выглядит некрасиво.

Вот и набрали мы с вами уже шесть самых популярных у нас хирургических вмешательств.

KYKY: А какой примерно процент пластических операций от общего количества приходится на долю минских мужчин?

Дмитрий Батюков: Думаю, это составляет меньше 10% от всех операций, производимых нами в медцентре, скорее даже 5%. Если мы делаем в год около 400-500 операций то мужчин мы оперируем, ну может, человек 25. Многие сейчас приходят на «уколы красоты», наблюдается тенденция к увеличению именно этой области эстетической медицины среди минских мужчин. Нет ничего ненормального в том, что многим уже не нравятся их морщины на лбу или гусиные лапки у глаз, или ярко выраженные носогубные складки, и поэтому они предпочитают инъекции ботулотоксина, филлеров. На сегодняшний день «мальчики» тоже хотят молодо выглядеть. Хотя и боятся уколов, наверное, с детства (смеется).

KYKY: А каков основной возраст мужчин, приходящих на пластические операции?

Дмитрий Батюков: Человек с совершеннолетия имеет право что-то в себе переделывать. Уши мы, конечно, делаем и детям, даже дошкольного возраста, как мальчикам, так и девочкам, у которых есть лопоухость. Сейчас к нам записан «взрослый» мужчина, около 60 лет, думаю, на подтяжку лица, очень адекватный и корректный человек, который хочет выглядеть хорошо рядом со своей молодой избранницей. Наш внутренний возраст с годами, как ни жаль, не всегда соответствует картинке в зеркале. Но это исправимо.

KYKY: А скрывают ли наши мужчины тот факт, что ложатся под нож хирурга?

Дмитрий Батюков: Я б так не сказал. Вполне адекватно относятся к операциям. Даже наоборот. Большинство думает не о том как скрыть этот факт так, чтобы никто не заметил, а как быстрее вернуться на работу. То есть в отличие от женщин у наших мужчин нет такой длительной возможности для реабилитации: сидеть дома и бездействовать он не будет, и потому часто отказывается от травматичных операций, от которых эффект будет гораздо эффективнее и длительнее, в пользу малотравматичных, чтобы быстрее быть в строю.

KYKY: А правда ли, что сделав ринопластику, мужчины перестают храпеть?

Дмитрий Батюков: Храп — это многофакторное заболевание, и в каждом конкретном случае надо разбираться индивидуально. На мой взгляд профессионала, форма носа имеет одно из последних значений. Нужно обращаться к лор-врачам. Насколько я знаю, центральным местом для лечения этой патологии является РНПЦ Оториноларингологии. Не стоит обращаться в клинику эстетической медицины, какая бы хорошая она ни была по отзывам ваших друзей, которые уже воспользовались теми или иными услугами.

Вадим Николаевич Мельников, хирург первой категории, Центр эстетической хирургии (Брест): «Сейчас стала популярна подтяжка лица процедурой лифтинга. Я и сам лично перенес подобную операцию, пожалуй, единственный из хирургов»

KYKY: C какими проблемами брестчане чаще всего приходят к вам?

Вадим Мельников: Первое место занимают у нас торчащие ушные раковины. Я бы не назвал Брест городом лопоухих людей, тем более, что эта операция делается под местной заморозкой лидокаином, примерно по 20 минут каждая сторона, после этого 5-6 дней носится повязка, затем бинт снимается — и уши уже выглядят вполне естественным образом, часть уха может быть только чуть-чуть розовенькой, без страшных отеков. Вид становится сразу более мужественным. Побаливать такое вмешательство будет первую ночь, впрочем, даже 5-6-летние детки ее прекрасно переносят. Взрослые мужчины к нам приходят где-то раз в две недели за новыми ушками, наравне с женщинами, впрочем, здесь мы соблюдаем гендерный баланс приблизительно поровну (смеется). На втором месте у нас идет липосакция подкожных отложений жира. На третьем месте — гинекомастия, более того, можно сделать нормальную грудную клетку, и не будет никаких шрамов. Конечно, основной контингент у нас – женщины, но верхняя блефаропластика — это очень востребованная операция у мужчин наравне с липосакцией, если не чаще. Убрать лишний жир с двойного подбородка можно вообще под местной анестезией, один-два микропрокола, которых потом и не видно.

Импланты вставляют реже, не только в подбородки, но даже и в ягодицы. Был у нас парикмахер из Киева с таким запросом. Можно поставить и грудные импланты, чтобы грудь выглядела накаченной.


KYKY: А почему этот пациент поехал из Киева к нам? Неужели в Беларуси эти манипуляции дешевле?

Вадим Мельников: Понимаете, обычно пациенты ориентируются на рекомендации своих знакомых, на «сарафанное радио». Если он общался не с одним человеком, прооперированном этим хирургом, и все отзывы положительные, нет осложнений, конечно, он поедет по рекомендации. Хотя не могу сказать, что к нам массово едут иностранцы. Больше наших мужчин мы принимаем. Сейчас среди мужчин стала очень популярна подтяжка лица процедурой лифтинга. Она идет с очень коротким разрезом, который потом становится незаметен. Я и сам лично перенес подобную операцию, пожалуй, единственный из хирургов. Как-то постарел в 59-то лет... Не хотелось выглядеть, будто всю ночь гулял. Пациенты стали спрашивать: «А что вы себе не сделаете?» Пару человек так спросят — задумаешься, а действительно, почему? Но я же сам себе не сделаю, надо выбрать время, кого-то просить. Летом, за неделю отпуска, я и успел это сделать. В болевом плане это всё терпимо, определенный дискомфорт ощущается первую неделю, надо отлежаться, но на стенку не лезешь. Отеки мешают, тянет, но «фингалов» обычно нет. Я делал подтяжку вместе с нижними веками, они конечно были, но, тем не менее, уже через семь дней я сам оперировал. Этот факт я могу, пожалуй, назвать существенным.

Сейчас методики лучше и нежнее, чем 15 лет назад, и даже самый большой армянский нос можно скорректировать за один раз. Много пластических операций по статистике делают психологически неустойчивые молодые люди. Они сами не знают, чего хотят, у них очень низкая самооценка, и они могут списывать свои проблемы, к примеру, на нос, который мерещится им каким-то кривым и огромным. Самый тяжелый контингент. Но ведь это, с большего, не решает их проблем. Гораздо легче работать со взрослыми людьми, неважно, какого они пола. Скорее всего, они точно знают, чего хотят — подтяжку век или лица, это уже проще. Я для себя выбрал не делать пациентам ринопластику лет 15 назад. Не хочется тратить нервы на эти операции – и пока мне это удается.

Петрекевич Дмитрий Николаевич, хирург, директор Медицинского центра красоты и здоровья (Гродно): «У мужчин шрамы от пластических операций, в отличие от «боевых», не должны быть так заметны»

KYKY: К какой пластической хирургии прибегают гродненские мужчины?

Дмитрий Петрекевич: На первом месте среди мужчин будет ринопластика — коррекция носа. На втором — отопластика (коррекция ушей). Третье место за блефаропластикой. На четвертом — липосакция. Это у нас основные эстетические операции в Гродно.

KYKY: Многие ли мужчины идут на такие операции, если сравнивать с женской статистикой?

Дмитрий Петрекевич: Нет. Пожалуй, от 5% до 10%. Здесь, мне кажется, срабатывает социальный аспект — в нашем обществе это не распространено, можно вспомнить присказку про мужчину и обезьяну и про главное в мужчине — это кошелек. Морщины и шрамы украшают мужчину. Мол, мужчины не совсем традиционной ориентации лучше к себе относятся. Зачем тебе это? Думаю, в нашем обществе пластическая хирургия среди мужчин поэтому и не распространена. Я не уточняю такие подробности личной жизни своих пациентов, как врачу мне это абсолютно не интересно. Если мужчине не нравится его нос или морщины, то кто запретит ему избавиться от раздражающего фактора в своей внешности?

KYKY: А какой средний возраст ваших клиентов, которые просят улучшить то, чем наградила его природа?

Дмитрий Петрекевич: Если собрать перечень тех пациентов, которых мы прооперировали, то у нас были и 18-летние мужчины, и вплоть до 65 лет. Женщины «останавливаются» позже, лет в 75.

KYKY: Есть ли какое-то отличие в работе хирурга с мужчинами и женщинами?

Дмитрий Петрекевич: Да, конечно. У мужчин, во-первых, шрамы от пластических операций, в отличие от «боевых», не должны быть так заметны, ради предупреждения косых взглядов: «Что это он себя вдруг украшает?» Учитывая эти нюансы, шрамы надо более тщательно маскировать. Если на лице короткая прическа, это сложнее сделать, например, выполняя подтяжку лица. Но всё реально сделать минимально заметным. Мужчины не употребляют косметику, и поначалу рубчики после блефаропластики могут быть видны. Конечно, потом они рассасываются, но изначально может быть немного странное выражение на мужском лице. Есть средства для рассасывания рубцов, но всем надо понимать, что они остаются на всю жизнь более или менее видными наметанному глазу. Но, в принципе, при эстетических операциях рубцы прячутся в таких местах, которые незаметны для окружающих».

Никто из эстетических хирургов за время беседы не рассказал о пациенте, который бы просил увеличить ему мужское достоинство. Скорее всего, если это кому-то нужно, придется воспользоваться старой доброй помпой имени Остина Пауэрса, заказанной на AliExpress. Неизвестно, поможет ли. Но там такие описания при переводе с китайского, что это уже смешно. А смех, как известно, продлевает жизнь. Ну а за визуальной вечной молодостью мы теперь знаем к кому можно обратиться.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«К смертям начинаешь относиться проще». Как машинистов готовят к возможному наезду на человека

Боль • Евгения Долгая

Психологически и физически работа машиниста сложная. Даже пару в помощники машинисту подбирают тщательно, проводят психологические тесты на совместимость. Несчастные случаи на железной дороге – не редкость. Несмотря на многочисленные предупреждения трагедии все равно происходят. КУКУ поговорил c машинистом со стажем и узнал, как справиться с осознанием того, что человек попал под поезд, какие меры безопасности нужно применять и как пережить морально факт того, что на рельсах произошла смерть.