Кабаны на границе с Украиной, журналисты «Хартии», говно в БТР-е и наркотики в сейфе — только в голове у представителей власти ночные сны превращаются в сатирическую метафору. Юрий Азаренок узнал о том, как беспощадно бессознательное милиционеров, чиновников и военных, а также людей, чья работа связана с экстренными ситуациями.
Иван, старший лейтенант юстиции, сотрудник Следственного Комитета Республики Беларусь
Несколько дней назад мне приснилось, что прокуратура зарубила мое дело. Это был кошмар. А из такого, не совсем стандартного - однажды приснилось, что меня заперли в сейфе сразу после работы. Мало того, что я оказался в заточении, так рядом со мной ещё были наркотики, которые я не сдал на хранение. В общем, сидел я в своем сне всю ночь и думал, что с утра откроют, а там я с этими наркотиками. Служебная проверка будет из-за этого… Бывает ещё, коллеги снятся. В болоте, например. Или в лесу. В кабинетах ни разу не снились.
Алексей, майор органов пограничной службы
Было дело: во сне я оказался с заданием в лесу у самой границы с Украиной. А часть наша недалеко от зоны отчуждения, отчего зверья кругом полно. И непуганое оно. Так вот, выхожу я во сне на полянку и будто бы взлетаю на пару метров. Перед моими глазами возникает такая картина: стадо кабанов, тридцать или сорок, движется в нашу сторону. Причем в этом нет ничего страшного, свинки идут себе неспеша и я понимаю, что через пару минут у них на пути встану я. Кто служил на украинской границе, тот знает, что кабанов там уйма. И вот я начинаю стрелять в воздух, чтобы напугать животных Но треск моего АК-74 – пустой звук для них. Что же делать? Стрелять в кабанов? Так нельзя же, да и патронов явно на всех не хватит. Страшно, что кинутся да разорвут на части.
И тогда я принимаю последнее решение: пальнуть осветительной ракетой и шугануть это стадо. Я стреляю – все заливается белым светом, но темными пятнами кабаны все равно идут на меня – пофиг им на ракеты и автоматы. Не то, чтобы страшно становится, просто растерянность. Проснулся я в момент, когда спешно бежал в части поднимать солдат.
Алексей, сотрудник Минского районного исполнительного комитета
Кошмар был у меня связан с вашей профессией (обращается к журналисту – прим ред.). Приходил ко мне журналист, и мы с ним делали для какой-то газеты материал о земельных участках в Минском районе. Что и сколько стоит, как продается с аукциона и тому подобное. В ту ночь приснилось мне, что его статью опубликовали на всех сайтах, на 'Хартии' всякой, и что там под моей фамилией цитаты чудовищные, с матом и цифрами большими в долларах. Полная чушь, за которую мне оправдываться теперь надо. Подумал, что того, пиздец, всё. Приду на работу, а там выговоры, звонить надо, чтобы статью убрали или опровержение написали. А куда звонить? Голова кругом идет. Слава богу, сон это был. Вообще я журналистов не люблю. Из-за них одни проблемы.
Сергей, прапорщик внутренних войск
На срочке был – вообще ни черта мне не снилось. Там желание одно – прилечь и вырубиться. На 15 минут или 8 часов – по хер абсолютно. Лишь бы поспать. А вот уже когда по контракту служишь, всякая херня бывает в голову лезет. Приснилось, что кто-то в БТР насрал, и мы в нем едем, и воняет, а убрать некому. И вот просыпаешься среди ночи и носом сопишь поглубже, чтобы убедиться об отсутствии вони. Потом дальше спишь.
Владимир, младший сержант запаса органов пограничной службы
В армии вообще ни черта не снилось. А вот после армейки ни раз снилось, что меня гребут отдавать долг родине во второй раз. Очень смешанные эмоции во сне были.
С одной стороны, понимаешь, что в армии ты уже был. Накатывает праведный гнев. Но потом вижу на себе свою форму с сержантскими лычками, душа успокаивается, и вроде не так страшно уже.
Ещё, бывает, снится наша казарма или лес, в котором часть стояла. Правда, когда приходит дядька с большими звездами на погонах и говорит, что это еще на год, опять в душу закрадывается тревога. Потом снились зимние караулы, много снега, автомат в руках. Мои сослуживцы тоже частенько снятся. Сплошная реальность.
Роман, проходит срочную службу в армии (второй период)
Да бабы только снятся, бывает. С этим тут проблемы. Остальное нормально всё. Я то ничего, а вот мой сослуживец вообще ночью… как это выразиться. Короче, приснилась ему барышня, а проснулся мокрым. Уже дни считаю, когда все это закончится, и чтобы это только снилось.
Алексей, майор ОБЭПа
Совсем недавно приснилось, что какого-то черта меня перевели на службу ППС, дали новую форму и отправили вместе с незнакомыми людьми охранять музыкальный фестиваль на Боровой. И такая злость мне взяла, что теперь я работаю патрульным да и ещё на каком-то фестивале! В общем пропускал полночи людей, а потом подходит ко мне сосед по лестничной площадке и начинает меня обвинять в мошенничестве и нести какую-то чушь…
Помню снилось ещё, как я свою дочку отправил в магазин и заодно попросил отнести повестку подозреваемому в часов 10 вечера.
Экстремальные ситуации редко снятся. По молодости - да, когда не привыкший еще. У опытного, что называется, пожарного некоторое хладнокровие вырабатывается и четкая координация всех действий. Был случай – жена часто вспоминает, когда я среди ночи подскочил из-за того, что мне приснился запах дыма. Подскочил, и хотел было бежать то ли по тревоге, то ли спасать людей из всей этой дымовой завесы. Лунатизм это или сон - без понятия. Иногда тревога приснится и подскочишь, но потом понимаешь, что всего лишь сон и дальше дрыхнешь.
Людмила, специалист по работе с документами в исполкоме
Вчерашний сон помню, только он с работой никак не связан. У нас крыса дома живет. Точнее крыс. И мне снилось, что мы ему пару выбираем на рынке. Рынок, причем, страшный такой: много хлама разного. Типа как «Поле чудес» на Жданах, только под крышей и в маленьком помещении. Короче, пока другую крысу выбирала, моя куда-то убежала. Было очень печально. Я расстроилась.
Виктория, работник станции скорой помощи. Фельдшер-акушер выездной линейной бригады
Говорят, что это акушерство от бога. Меня как раз и распределяли акушеркой в род зал. Но скорая манила больше.