За три недели до Олимпиады в Рио-де-Жанейро семеро белорусских каноистов отстранены от спортивных соревнований. Международная федерация гребли на байдарках и каноэ в Кракове посчитала доказанным, что белорусские легкоатлеты употребляли мельдоний — скандальный препарат, признанный допингом с января 2016 года.
На выходных Национальный комитет Беларуси назвал основания для дисквалификации белорусских гребцов надуманными. «Методы, которые используются накануне Олимпиады по устранению ведущих спортсменов от борьбы за награды, вызывают удивление. За ними просматривается несоблюдение принципов честной борьбы, лоббирование личных интересов и коррупционный подход», — сказано в заявлении НОК.
В воскресенье ситуацию вокруг белорусских спортсменов прокомментировал в эфире телеканала СТВ генеральный секретарь НОК Беларуси Анатолий Котов. Оказывается, мельдоний в расположении сборной всё-таки был, а его следы найдены в крови наших атлетов.
«Cитуация парадоксальная. Придётся раскрыть некоторые факты, но тем не менее: в решении Международной федерации каноэ (в том, что не содержится в официальном пресс-релизе) фактически черным по белому написано: 'Мы отстраняем вашу мужскую команду, потому что нашли 16 таблеток милдроната у тренера женской(!) команды'. То есть, это вообще ни в какие ворота не лезет. На эти препараты у него был рецепт. Он применяет его годами по своим медицинским показателям.
Препарат не запрещен к применению в качестве просто препарата. Спортсменам — да, а это — тренер. С 1 января спортсменам нельзя. И все наши спортсмены, нам известно, прекратили его применять еще в прошлом году, когда появились основания предполагать, что этот препарат попадет в список запрещенных. Хорошо, но при чем здесь тренер женской команды к команде мужской? Ответа на этот вопрос мы не получили.
То есть факты явно притянуты за уши. 'Вот же рецепт!' — 'Это нас не волнует, это значит, что ваш тренер женской команды мог давать потенциально вашим ребятам. У них в крови обнаружили следы милдроната. Мы понимаем, что они в границах допустимой нормы, но мы делаем свой вывод на основании того, что они могли принять там хоть полтаблетки после 1 января, что запрещено. Поэтому, извините, вот такое решение'. На что, собственно говоря, мы сказали, что примем все доступные нам меры: обжалуем это решение в Международном спортивном арбитраже, поскольку это просто скандальная ситуация, недопустимая. Реально просто в шоке. Мы будем бороться».