Помните недавнюю статью о посте в Facebook Ярослава Романчука: пока Арбузов в тюрьме, Беларусь теряет деньги? Так вот, в последние две недели, как оказалось, ситуация с фирмами Арбузова стала стремительно развиваться. Компании Fenox, одному из крупнейших производителей автокомпонентов, поставщику мировых автопроизводителей грозит закрытие. Уже уволили более 220 сотрудников, пишет TUT.by. Итак, выдержки из рассказа председателя совета директоров Fenox Юлии Зимич.
О налоговой
«Давление на нас только усилилось. На одном из предприятий, «Арвит-авто», помимо приостановления всех расходных операций, представители инспекции Министерства по налогам и сборам провели сверку наличия и состояния основных средств – производственных и складских помещений, оборудования. Следующий шаг – опись и наложение ареста на них. Действия фискального органа уже привели к образованию задолженности по зарплате.
Итог – увольнение с предприятия в течение нескольких дней более 220 сотрудников, половины штатной численности.
И это сейчас, когда трудоустроиться на новое место проблематично. Деятельность этого предприятия полностью прекращена.»
О кредитах
Для обеспечения производственной деятельности предприятий Fenox пришлось выйти на просрочку по текущим обязательствам перед банками. «Пожертвовали двадцатилетней безупречной кредитной репутацией. Другого выхода не было.»
Об указе № 488
«Если бы документ в предложенном виде действовал год назад, нашего бы дела вообще не было.»
О нанесенном ущербе
Напомним, что сумма недоплаченных налогов по данным следствия – более 80 млн рублей.
«При поступлении давальческого сырья на переработку ДФР включает в налогооблагаемую базу всю стоимость сырья, а также общую сумму денежных средств, поступивших в качестве оплаты за услугу по переработке и облагает это налогом на прибыль и НДС. При отгрузке продуктов переработки ДФР повторно включает в налогооблагаемую базу всю стоимость давальческого сырья и всю стоимость услуг по переработке и облагает это налогом на прибыль и НДС.
То есть и стоимость поступившего в переработку сырья, и стоимость услуг по переработке обложены НДС и налогом на прибыль два раза.
И это касается только сделок по переработке давальческого сырья. Отсюда такой ущерб»
О посредниках
«В нашем случае, строго говоря, посредники – это не совсем посредники. Это немецкое и американское предприятия, давно работавшие с международной корпорацией TRW и являющиеся официально допущенными поставщиками. То есть они имели специальный номер поставщика, присвоенный TRW по особой процедуре. Наши беларуские предприятия напрямую стать поставщиком на TRW до сих пор не могут – они не соответствуют предъявляемым со стороны компании требованиям.
Посредники, то есть заказчики, за счет собственных средств закупали сырье, литье у тех производителей, которых определяла TRW. Залоговую цену сырья при направлении его на переработку определяла TRW, цена была идентичной как для посредника, так и для беларуских предприятий. Как само сырье, так и продукты переработки, были иностранными товарами. Беларуским предприятиям сырье отдавалось как давальческое для переработки, то есть наш субъект не нес никаких затрат на его приобретение и доставку. Нам платил заказчик лишь за услугу по переработке. В свою очередь TRW рассчитывалось с заказчиком.»
О последствиях
«Такие действия контролирующего органа привели не только к необоснованному доначислению налогов, но и поставили под угрозу дальнейшие отгрузки беларуской продукции на конвейеры мировых производителей автомобилей. Это, безусловно, влечет имиджевые потери не только для предприятий, но и в целом государства. И обсуждая, чьи действия в итоге причинили больший «ущерб», это необходимо учитывать.»