Любители конспирологических теорий напряглись... Но напрасно! Игры были включены в ранние версии Windows, чтобы пользователи, сами того не осознавая, обучались навыкам работы с компьютерной мышкой, пишет Mental Floss.
Старейшая из четырех стандартных игр Windows, пасьянс «Косынка», появилась в Windows 3.0 в 1990 году. Большая часть пользователей тогда пользовалась MS DOS и другими операционными системами, основанными на управлении компьютером через командную строку. С помощью «Косынки» люди привыкали к тому, что можно двигать курсором и перетаскивать мышкой иконки. «Сапер», добавленный в Windows 3.1 в 1992 году, развивал умение нажимать на левую и правую кнопки мышки.
С «Червами» и «Свободной ячейкой» (обе игры также появились в Windows 3.1) всё было несколько сложнее. Разрешавшие игру по сети «Червы» демонстрировали возможности сетевого подключения NetDDE, разработанного Microsoft. А «Свободная ячейка» показывала возможности добавленного в операционную систему интерфейса Win32s. Он позволял 16-битной Windows 3.1 обрабатывать типы данных размером 32 бита. В случае, если Win32s был установлен на компьютер с ошибками, «Свободная ячейка» не запускалась.
Попытки Microsoft обойтись без этих четырех игр в последующих операционных системах часто встречали возмущение тесторов. Первой Windows, куда не были включены ни «Сапер», ни «Косынка», стала «восьмёрка», вышедшая в 2012 году. Microsoft вернула «Косынку» в Windows 10, которая поступила в продажу в 2015 году. Но «Сапер», «Червы» и «Свободная ячейка» пользователям приходится докупать в Windows Store, пишет Lenta.ru.