В Беларуси есть газета «Вечерний Могилев», у которой есть одноименный сайт. Где ее делают, из названия, в общем-то, понятно. На прошлой неделе там вышел материал под названием «Гей-вечеринка закончилась зоной», где рассказывалась история о том, как «к 40-летнему гомосексуалисту Алеше прикатил очередной бой-френд на поезде из Гродно», и для них даже «великий православный праздник Троица не стал препятствием для содомских развлечений». Соль материала в повествовании о том, что тот самый «бой-френд», точнее 18-летний Николай, выпил и «проявляя определенные педофильские замашки, затянул для знакомства в машину 7-летнюю девочку с собачкой», потом «малышка вырвалась от подонка и убежала к бабушке с дедушкой. Когда же последние пошли сделать молодому человеку со смазливым личиком внушение, Коля нажал на педаль газа и сбил пожилую пару, попутно проломив двери в гараж». История закончилась тем, что «гродненский извращенец был задержан родственниками пострадавших и бит. В дальнейшем расследованием ЧП занялась ГАИ».
«Вечерний Могилев», который, к слову, «имеет дипломы лауреатов конкурсов для СМИ Генпрокуратуры РБ, Министерства внутренних дел РБ, руководителей областного управления МЧС» и трижды становилась дипломантом в номинациях Национального конкурса СМИ «Золотая Литера». Уже не раз публиковал гомофобные тексты. Например, в 2014 году в газете вышел целый цикл статей о «недопустимости пропаганды в белорусском обществе половых извращений», который общество осудило, но главред издания сказал, что «вступать в полемику с лицами, которые относят себя к нетрадиционной сексуальной ориентации или сочувствуют таковым по вполне понятным причинам, — дело малопродуктивное» и написал еще одну статью о том, как «в неназываемом нами российском учебном заведении были вскрыты вопиющие факты сексуальных домогательств преподавателей к учащимся».
В 2015 году редакция газеты пошла еще дальше и опубликовала материал «Не навязывайте нам ценности запада!» Цитируем: «Люди с отклонениями были всегда, но они сильно не высовывались. И тем более не навязывали свою позицию обществу. Теперь же «мир сошел с ума», и дурь выдают за истину, болезнь — за здоровье, безумие — за ум. Меньшинство требует подчинения большинства — а это уже похоже на революцию». За этот и другие тексты газету снова начали упрекать, сотрудники, видимо, решили оправдаться, и выпустили заметку «Раковая опухоль современного общества». Она начиналась со слов: «Статьи, в которых шла речь о таком аморальном явлении в нашем обществе, как гомосексуализм, трансвестицизм, вызвали очень много откликов. Что характерно: почти из 300 выложенных в интернете сообщений приверженцев гей-культуры только одно было без нецензурной лексики и истерии, и еще одно с оскорблениями, но без матерных слов. А это очень ярко подчеркивает духовное (да и физическое) состояние этих людей». А дальше: «Для всех сторон публикуем самый авторитетный ответ на все вопросы по теме от самого главного нашего судьи, перед которым все когда-то предстанем, — Господа Бога».
Пришел год 2016 и снова резонанс: текст под названием «Мерзость содомская сродни хулиганству», где автор объяснял, как нужно действовать, когда видишь двух геев, которые целуются – бить. Более того, подобное поведение людей издание приравняла к административной и даже уголовной статье «Хулиганство».
И 2017 год – текст про «Алешу, который не скрывает, что он гомосексуалист», о котором мы писали в самом начале. Ради чего редакция «Вечернего Могилева» все это пишет – доподлинно неизвестно.
И напоследок: в 2016 году инициатива «Журналисты за толерантность» проанализировала 315 статей в 36 беларуских СМИ, в 156 из них использовался «язык вражды». Сразу пять примеров «агрессивного языка вражды» нашли в газете «Вечерний Могилев».
Хотя, может не следует удивляться такому поведению издания: в Могилеве живет и работает депутат Национального собрания Игорь Марзалюк, который в интервью для «Радио Свобода» сказал, что его «тошнит от слова «гендер», «гендерный баланс»». А «Феминистки — это женщины, у которых не сложилась личная жизнь. Либо это латентные лесбиянки, либо это люди, которые не реализовали себя в жизни. Нет феминизма и гендера. Есть половая идентичность».