По информации драматурга, сценариста и режиссера Андрея Курейчика, национальный кинопроект «Мы, братья» собрал в белорусском прокате около $20 тысяч. Как сообщает информагентство БелаПАН, Курейчик рассказал об этом участникам круглого стола по современной белорусской культуре, который 31 октября провела в Минске школа молодых менеджеров публичного администрирования SYMPA.
Как утверждает Курейчик, информацию о сборах фильма он получил от прокатчиков. Он подчеркнул, что его удивляет отсутствие официальных комментариев относительно киноленты со стороны Министерства культуры, которое выступало заказчиком проекта.
«Я считаю, что у министерства пока позиция трусливая, — сказал драматург. — С фильмом пошло что-то не так, в какой-то момент был утерян контроль, никто не знает, что делать с этой картиной. В нормальной стране, наверное, кто-то уже ушел бы в отставку… Мое персональное мнение таково, что путь наш в кино один: меньше больших проектов, больше — маленьких. Я рад, что 'Авель' [рабочее и устоявшееся название фильма 'Мы, братья'. — Прим. БелаПАН] стал еще одним показателем этого, правда, это дорогой пример для налогоплательщиков, но он показателен».
Продюсер фильма Александр Жданович, комментируя то, что на «Мы, братья» не идёт зритель, заявил, что показ в Беларуси «некоммерческий» и предпринимается для того, чтобы ленту смогли посмотреть те, кто не смог сходить на премьеру.
Двенадцать причин понять, что никакие «мы» не «братья»
Сборы в $20 тысяч при цене билета в 50 тысяч рублей означают, что за две недели проката фильм посмотрели всего 7 тысяч зрителей. Впрочем, в твиттере выложена копия приглашения на фильм учащихся одной из белорусских школ, где указана меньшая цена билета. Эта информация не подтверждена. Но если демпинговые культпоходы действительно имели место, то количество зрителей, сходивших на «первый белорусский блокбастер», может несколько возрасти.
Могилёвская премьера фильма «Мы, братья» прошла в зале, полном школьников
По мнению Курейчика, фильм «Мы, браться» показал, что Беларуси «в лиге блокбастеров еще делать нечего». Он убежден, что «блокбастерами управляют бизнесмены», поэтому государству в эту сферу киноиндустрии соваться не стоит, ведь «оно ничего не понимает в бизнесе».
Фото: «Наша Ніва».