Песни из биополя

Музыка • Андрей Диченко
Алексей Шенец – музыкант из Минска, известный в рок-н-рольной среде как Леха Кречет. Он участвует в театральных постановках и побеждает на международных музыкальных фестивалях, несмотря на потерю зрения. Журналу КУ Алексей рассказал, почему не любит Интернет, чем наполнены его песни и как менять мир своей энергетикой.

 

Как ты пришел к музыке и осознал, что эта сфера деятельности тебе близка?

В детстве я очень любил слушать на пластинках музыкальные сказки с участием таких артистов как Боярский, Миронов, Караченцев, очень любил музыкальные фильмы – «Три мушкетера», «Приключения электроника». Перепел все песни из этих фильмов. Очень мечтал стать актером театра. Потом начал заниматься в студии при театре музкомедии. А в 13 лет я взял гитару в руки и с этого, как говорится, понеслось! Хотя сам даже не учился в музыкальной школе. Переиграл практически весь русский рок, а позже перешел на зарубежную классику хард-рока. Где-то в 15-16 лет уже пробовал писать свои первые песни.

И ты воплощаешь свои мечты в музыке?

Увлечение театром и героическим эпосом отразилось на текстах песен и темах. Вечная борьба добра и зла, света и тьмы. Также я стараюсь поднимать тематику извечных моральных ценностей, справедливости, красоты, дружбы, любви. А что касается обратной стороны творчества, то есть тексты, наполненные сарказмом, высмеиванием и разоблачением. Но песен такого типа у меня сейчас не так уж и много. Но все равно даже такие темы носят оптимистичный характер.

Недавно ты издал свой авторский сборник песен. С какими проблемами ты столкнулся в плане реализации?

Основная проблема в том, что сейчас есть интернет. И любую музыку человек может скачать без соблюдения тех же авторских прав и подобных вещей. По этой причине диск был выпущен маленьким тиражом. Большинство дисков разошлись по друзьям и знакомым как промо-версия, ну а кое-какие диски были реализованы во время моих гастрольных выступлений (как сольно, так и с группой). А совсем недавно я всем моим поклонникам сделал подарок на Новый год и выложил альбом для свободного скачивания.

Ты бывал во многих странах на конкурсах. Будучи незрячим, как ты ощущал атмосферу иных стран и государств?

Ощущение это классное – все воспринимается через общение, менталитет людей и окружающую природу. Я зрение потерял не с самого детства, по телевизору видел многие города, проспекты, архитектуру и прочие прелести. Италия, Франция, Германия, Мальта! С изобразительным искусством этих стран я был знаком и ранее, видел это все, в институте изучал. Когда окунулся в эту атмосферу, все картинки, которые я когда-то видел, ожили внутри меня. Можно сказать, что я все это видел наяву.

В научно-фантастической литературе часто говорится, что технический прогресс вскоре сможет подарить всем зрение, основанное на технических новшествах. С другой стороны, мыслители и философы говорят, что мир можно полностью ощущать интуитивно без помощи органов осязания.

Сейчас происходит развитие техносферы, в то же время множество людей рождаются индиго или так называемыми «кристальными людьми». Это связано с аурой, при помощи которой люди могут воспринимать этот мир не только на подсознании, а еще и на уровне интуиции, без тактильных ощущений, без помощи нейронов, а на основе биополя и энергетики воздействовать на окружающую среду. Возможно, в будущем будет синтез духовного и технического, но, скорее всего, техносфера станет просто инструментом в поседневной жизни. А на эмоциях люди научатся лучше понимать друг друга, изменится общение между ними. Надеюсь, что человечество станет более образованным в духовном плане. В будущем гонка за деньгами, ресурсами и прочими подобными вещами, скорее всего, остановится. Роботы и прочие технологические новшества заменят рабочую силу. Человек наконец-то станет мыслителем и оператором всех процессов. И я уверен, у него будет больше времени на духовное развитие.

Кто или что тебя вдохновляет на творческие дела?

В последнее время это моя супруга и маленькая дочка. Хотя времени на реализацию вдохновения стало меньше. Тем не менее вдохновение может прийти в самое разное время. Зачастую – в самые неподходящие моменты. Например, когда едешь в транспорте и под рукой нет ничего, на чем записать, или когда находишься на концерте, или же в гостях. И ты не можешь все это кинуть, чтобы взять гитару в руки и воплотить свои мысли в музыку. Когда возвращаешься домой и погружаешься в повседневный быт, чувство вдохновения теряется. В повседневности много хорошего и плохого, и в той или иной степени разные события оказывают влияние на мое мировоззрение и мое сознание. Результат этого – вдохновение и творчество. Темой же моих песен служит все, что вокруг нас. Как говорится, что вижу, то пою.

Какое наиболее яркое событие ты можешь вспомнить из своих студенческих лет?

Приключения мои, как у любого порядочного студента, связаны с употреблением крепких спиртных напитков. Всяческие выезда на шашлыки, праздники и прочие веселые дела в стенах и за стенами института. Ну а вообще самые яркие впечатления я получил, когда вышел на большую сцену.

Алкоголь и творчество совместимы?

Какое-то время – совместимы. Сейчас – абсолютно нет. Конечно, это связано с семьей, а как следствие – с большей ответственностью. Раньше, конечно, с группой по клубам зависали – выступления и гастроли. Они всегда сопровождались этим делом. И это было круто.

А были ли какие-то приколы во время гастролей?

Когда выступали с группой «Шторм», они происходили постоянно. Нас разрисовывали гримом, и, признаться, его жалко было смывать. Мы были абсолютно неузнаваемыми, когда нас разрисовывал художник Андрей Лагуна. Я тогда был вокалистом группы The Storm. Это был первый раз, когда мы поехали на байк-фестиваль в Гродно. Народ был в шоке, все ликовали. В те славные дни у нас было два концертных выступления. В гриме мы выступали на втором. Ситуация была такова, что мы должны были выступить и как-то успеть на поезд. Но чтобы смыть грим, у нас, как всегда, времени не осталось. И так получилось, что гоблин, терминатор с обожженным лицом, горящий череп, вурдалак и я, восставший из ада, отправились на вокзал города Гродно. Нас очень долго не хотели пускать в поезд. Мы клятвенно обещали, что все смоем. Нам даже не помогали паспорта, мы же были абсолютно неузнаваемыми. Парни все-таки пошли смывать, а я так устал, что не стал этого делать. Под утро я пару человек из вагона напугал, когда решил пройтись по вагону. А ребятам пришлось меня отправить в Минске на такси, потому что они побоялись, что правоохранительные органы проведут процедуру экзорцизма.

Какие прогнозы у тебя для белорусской рок-сцены?

Рок жил, жив и будет жить! Вопрос в другом: станет ли творчество рок-музыканта на коммерческие рельсы? Сможет ли музыкант зарабатывать своим творчеством на жизнь? И мои прогнозы пока что неутешительные. Несмотря на то, что на данный момент проводится очень много фестивалей и концертов. Но пока это все держится только на чистом энтузиазме. Какие-то гроши зарабатывают организаторы, а музыканты довольствуются овациями благодарной публики.

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ja byl v Minsk

Музыка • Катерина Шатаво

Томасу Наркявичусу всего 19 лет, но этим летом ни один крупный литовский фестиваль не обошелся без его участия. До недавнего времени он играл брокен-бит и пост-дабстеп, а полгода назад создал проект Fingalick. Журналу КУ Томас рассказал, как удивил людей в баре «Малако», зачем написал песню про Минск и чем хорош Интернет.