Хогни Эгилссон, напротив, абсолютно бледен – почти двухметровый исландский бог со светлыми волосами и пронзительным, но очень добрым взглядом покоряет с первой секунды.
«Новым участником быть совершенно не сложно, несмотря на то, что у группы такая длинная и насыщенная история. Мы все близкие друзья, я легко адаптируюсь и понимаю шутки, – смеется Хогни, теребя еще не высохшие после душа волосы. – В других своих проектах я все больше ориентировался на классическую музыку и композиторскую деятельность... Но здесь – техно, танцевальная музыка, столько огня! С этими ребятами я открыл для себя мир, о котором и понятия не имел».
История GusGus и правда долгая. Ребята собрались в 95-м снимать короткометражку про сексуальные пристрастия, но вместо этого начали делать музыку, хотя в первом составе режиссеров было куда больше, чем музыкантов. Участники в группе менялись несколько раз – например, исландская звезда Эмилиана Торрини прославилась именно здесь. Некоторые же вокалисты успели уйти и вернуться больше одного раза: так вышло с нынешними участниками Даниелем Аугустом и Earth. В общей сложности в GusGus успели побывать 14 музыкантов.
Cемь альбомов спустя уже неоспоримо культовая группа выпустила свой самый успешный – «Arabian Horse». «Для записи этого диска мы отправились на Фарерские острова, еще более изолированное место, чем Исландия. Люди редко путешествуют туда, даже исландцы: билет стоит дороже, чем в Англию. Несколько дней мы наслаждались новыми знакомствами и природой. Это стало отличным опытом для «Arabian Horse», – делится Хогни. – Для меня очень важно менять обстановку, мотивировать себя такими переменами. В Исландии что круто: захотел – и поехал в маленькую деревеньку, залез на гору, вдохновился. От этого, конечно, можно здорово заскучать, но пока музыка прет как надо».
Хогни продолжает рассказ о том, как группа записывала альбом по отдельности, а затем неизменные участники и продюсеры GusGus Бигги Вейра и Президент Бонго (известный также как Президент Пенис) собрали его по кусочкам до состояния шедевра. «Интересная штука с последними треками: конец альбома звучит отлично от основной его массы – это намеренное замедление. Поверьте, мы немало спорили, в каком порядке все выстроить».
Несмотря на большую популярность, все участники GusGus продолжают жить в Исландии и, как рассказал Хогни, не думают о другом месте в качестве дома. Кажется, неспроста: в 2007 году ООН признала Исландию лучшей страной для жизни в мире, а ее президент Олафур Гримссон говорит, что в исландском обществе все друзья, пока не доказано обратное. К сожалению, большинство стран идут в противоположном направлении, предполагая, что абсолютно все является потенциальной угрозой. Мы с Хогни продолжаем тему политики. Он поддерживает новый исландский метод обновления конституции с помощью комментариев в Интернете и отзывов граждан и добавляет: «Я сам не выдвигал никаких предложений, но голосовал за отобранные. Мне нравится, насколько демократична и прозрачна политика в Исландии».
Хогни Эгилссон в образе Владимира Преснякова младшего
Во время разговора Хогни много заминается, уходит в раздумья, делает паузы, иногда кажется, будто он теряет мысль. Несмотря на это, с ним удивительно приятно вести беседу. «Очень здорово приехать, наконец, в Беларусь, где мы никогда не были, – заводит обязательную для всех уважающих себя артистов пластинку исландец. – Мы уже бывали в России, Эстонии, Литве. Меня очень поразил театр в Вильнюсе – это завораживающий опыт. Та постановка (название, увы, Хогни вспомнить не в силах – прим. авт.) была очень свежей и прогрессивной, показывала необычное состояние человеческого ума».
Я спрашиваю о планах на новый альбом, и исландец с удовольствием выкладывает карты: «О, у нас уже много идей. Вероятно, он будет более медленным и спокойным, но все равно танцевальным. Мы бы хотели выпустить пару песен уже в конце этого года, но это как получится. Вообще-то, довольно сложно говорить о том, какой будет музыка c диджеями, они же все описывают цифрами. Типа, спрашиваешь Президента Бонго, а он тебе в ответ: «О, это 126! А вот это 117!», – смеется Хогни. Я интересуюсь, что, по его мнению, может быть общего у GusGus в 90-х и сейчас, семнадцать лет спустя. «Думаю, это внутреннее стремление к неизвестному, какой-то сюрреалистический драйв. А еще GusGus – очень концептуальная группа, у каждого альбома своя идея, свое четкое настроение. Ну и юмор. Может, это не так заметно, но мы очень игривые!»
Судя по прошедшему в Минске концерту, GusGus с удовольствием забавляются и на сцене. Например, Президент Бонго, весь сет оставлявший вокальные партии за Дэниелом, Хогни и Earth, к последнему треку взял микрофон штурмом – демострируя бицепсы, хватаясь за промежность и всячески изображая альфа-самца. Зал, конечно, бился в экстазе. А у привезших GusGus промоутеров topshow.by уже просят вернуть исландцев в Минск как можно скорее.
Фотографии: Лия Сафина, Света Поддубная