Эта игра попала на прилавки еще два года назад. По телевизору люто крутили самопальную рекламу, но «Белаполия» не стала бестселлером. Анна Копричева пытается выяснить, имеет ли белорусское ноу-хау отношение к национальному бизнесу.
Не нужно вникать в правила игры, чтобы понять главное: «Белаполия» — это «Монополия», перенесенная в хмурую белорусскую действительность. Уже на коробке в полном составе присутствуют все ее атрибуты: октаэдр, нулевой километр и DVD-диск, выпущенный к тому моменту, когда устройство «дисковод» уже успело стать экспонатом в музее ЭВМ. Еще в 2012 году игра рекламировалась по всем телеканалам страны, хотя интернет-аудитория реагировала на нее гораздо живее:
Однако вести бизнес в реальной Беларуси оказалось сложнее, чем в ее настольно-печатной версии: игра не покорила белорусский рынок, но получила путевку в жизнь, попав на страницы социальных сетей.
Цена за коробку остудила пыл интернет-злобарей — 221 000 в онлайн-магазине «Fаntаstik». Еще немного сочного национального колорита в игру привносит вот этот персонаж:
Он ведет видеовикторину: задает игрокам каверзные вопросы по истории, культуре и географии Беларуси. Если снять шляпу и сбрить усы, в нем легко разоблачается мистер Тыква, герой одноименной детской видеоигры:
А так, конечно, «Дожинки» по нему плачут:
Другие ругают «Белаполию» за отсутствие так называемого баланса: результат игры зависит не от мастерства игроков, а от того, как ляжет карта. В общем, всё как в жизни, и даже немного хуже.