Суть проста: выбирается реальная пара, которая хочет получить свадебную фотосессию в национальном стиле. Создатели проекта готовятся к съемке, проводят фотосессию для молодых, а после публикуют ее результаты в тематических изданиях и соцсетях. Первая съемка была посвящена белорусской стилистике. Готовились к национальной белорусской свадьбе больше двух месяцев. Пару выбирали по результатам кастинга. Затем готовили локацию для съемки, костюмы, продумывали декорации, стиль, прически… Работы было много, но, как отмечают ребята, делать свадьбу в другом стиле, не в европейском, к которому мы привыкли, очень увлекательно.
«Снимаем не моделей, а реальную пару»
Организатор Валерия Кульбак рассказала KYKY о проекте: «Если пару для белорусской свадьбы найти было несложно, то для еврейской свадьбы, которую мы сейчас готовим, подобрать молодых сложнее. Философия проекта в том, чтобы снимать не моделей, а реальную пару. Мы размещаем объявление о предстоящей съемке в наших социальных сетях, просим ребят написать, почему они хотят участвовать – должна быть мотивация. Также просим предоставлять свои фотографии, потому что для наших фотографов, стилистов и визажистов важно, чтобы ребята были фотогеничными. Снимки, которые получаются в итоге работы – своеобразное приданое для молодых, поэтому наш проект так и называется – «Love story в приданое». Мы хотим, чтобы эти фото остались у участников на память, чтобы они показывали их потом своим детям…»
На участие в съемке свадьбы в белорусском национальном стиле поступило более двадцати заявок. Рабочая команда проекта выбрала пять наиболее понравившихся пар, а после с ними были проведены живые встречи. «У каждого специалиста команды есть свои предпочтения, поэтому мы выбирали пару совместно, – делится Валерия. – Для визажиста Натальи Халимановой важно, чтобы у девушки была хорошая кожа, для стилиста Алены Корецкой – чтобы у невесты была красивая фигура и так далее. К тому же пара должна была быть гармоничной и гореть идеей свадьбы в национальном стиле. Дмитрий и Надежда, которых мы выбрали, были очень живыми, и к тому же оказались замотивированы в участии. В опыте фотографа Татьяны Тихомировой были ситуации, когда ребята просто отказывались от участия за день до съемки: ай, у нас не получается, и плевать, что команда проекта трудилась два месяца. Дмитрий и Надежда не принимали финансового участия в проекте, но они оказались поварами – сами составили меню, готовили эскизы блюд и готовили белорусские закуски для отдельной фотозоны.
«Мы хотели показать, что белорусская свадьба может быть стильной, это не сельское веселье в лаптях на сеновале»
Отвечая на вопрос о возможных недовольствах в рядах «свядомых» белорусов, Валерия призналась: «Мы сделали не совсем традиционную белорусскую свадьбу. Положа руку на сердце: мы вряд ли бы нашли людей, которые согласились бы участвовать в классической свадьбе с обрядами, прыжками через костер и так далее. Для нас было важно показать, что торжество можно сделать с использованием национальной символики, в белорусской стилистике. Именно она для нас была на первом месте. Мы хотели показать, что белорусская свадьба может быть стильной и современной, это не сельское веселье в лаптях на сеновале».
Флористы и декораторы выбрали не ромашки с васильками, с которыми у многих ассоциируется белорусская свадьба, а камыш, маки и полевые цветы – то, что подсказала сама локация, где было проведена съемка – усадьба в Волковысском районе. «Выбирая наряд, остановились на классической вышиванке, потому что, учитывая интерес к ней в стране, мы поняли, что она будет наиболее актуальна, – говорит Валерия. – Все декорации везли из Минска на грузовой машине. В багажнике ехали два козлика Валентин и Терентий, которых мы нашли и арендовали для съемки в хозяйстве под Минском. Они, кстати, ночевали у меня на балконе».
«После белорусской национальной свадьбы планируется еврейская, кавказская и индийская»
Консультантов у команды нет, они сами определили список национальностей, чьи свадебные традиции хотелось бы реализовать. У Валерии была свадьба в национальном еврейском стиле, поэтому она изнутри знает эту «кухню», у стилиста Алены Корецкой есть понимание того, как проходят свадьбы на Кавказе, потому что она родилась в Кисловодске, и в ее роду были армяне.
Все специалисты работают бесплатно, это некоммерческий проект. «В такой форме работы есть плюсы, ведь у нас нет заказчика, мы делаем то, что нам самим нравится, идем за своей творческой фантазией, все решения принимаем совместно», – делится Валерия. В команде работает два фотографа Татьяна Тихомирова и Григорий Ступницкий и два декоратора Евгения Пушко и Алена Савостова. Валерия сознательно не останавливалась на одном фотографе и одном декораторе, потому что у каждого специалиста свой стиль работы, а съемки не должны быть однообразными.
Валерия Кульбак не стала скрывать, что у проекта есть конкретная большая цель – совершить переворот на свадебном рынке Беларуси:
«Нужно признать, что у нас небольшая конкуренция среди профессионалов в свадебной сфере. Это нормально, у нас не такая большая страна. Но и та конкуренция, которая есть, создается на базе европейского рынка. Да, растет сложность декора, специалисты развиваются, но все они работают по европейской стилистике.
Мы решили обратить внимание на национальные меньшинства, которые проживают в Беларуси. У нас много диаспор, внутри которых проходят и дни рождения, и свадьбы, и другие праздники в национальной стилистике. Но у них нет своей узкоспециализированной команды, которая могла бы с удовольствием браться за такие сложные проекты, изучать культуру, историю, обряды, обычаи других народов. Руководствуясь этим, я собрала команду из людей, которым неинтересно складывать два плюс два, они хотят брать интегралы». «Работать в команде профессионалов, объединенных одной идеей, – сплошное удовольствие», – такое мнение высказали стилист Алена Корецкая, визажист Наталья Халиманова, стилист по прическам Алина Зубовская и фотограф Татьяна Тихомирова.