Tothiscity Mag?
Для начала нужно сказать, что это такое. Tothiscity Mag – это такой интернет-зин о хардкор-панк-субкультуре для хардкор-панк-ребят из города Минска. Для чего я его начал делать? Потому что в Минске сейчас такая ситуация с хардкор-панк-концертами: на них приходит очень много молодых ребят, но кроме посещения концертов они ничего не делают. Только разговоры и выкачка mp3-файлов из Интернета. Не знаю, кому-то может это не понравится, но я считаю, что все-таки в субкультуре должна быть какая-то общность, какая-то форма, но ее в Минске нет. Вернее, только и есть форма, внешний вид, а наполнения немного. Группы, которые создаются в Минске, состоят из 20 человек, которые просто меняются местами. При этом на концерты приходят и по 300 человек, и по 400, и даже по 800.
И это не проблема этих ребят. Это проблема тех 20 человек, которые шарят и понимают, в чем дело. И они для развития не делают ничего, кроме этих как бы групп. У нас нет каких-то информационных изданий, кроме этого «Вконтакте», который, по-моему, лютое зло; люди ниоткуда не получают информацию и очень разленились. Чтобы они сами начали интересоваться этой субкультурой, нужно начать им информацию давать и учить, как это делать самим. Я думаю, для этого я и сделал Tothiscity Mag. Чтобы делиться с ребятами тем, что я нахожу сам. Надеюсь, что это подтолкнет кого-то к дальнейшим действиям, к развитию внутри субкультуры.
На концерте Argument 5.45 в клубе «6А» я увидел четырех ребят лет по 11. Я говорю: «О, привет, а что вы здесь делаете, на кого пришли?» А они: «Мы пришли на группы Try One’s Luck и Argument 5.45». Для меня это было немного шоком, что ребята в таком возрасте откуда-то это узнали. Реально, если за них не взяться и не начать им давать фанзины, то через полгода они потеряются.
Когда ты запустил сайт?
Получается, почти год назад.
Кто-то тебе помогал в этом?
Ну… Я не буду, наверное, подробно отвечать на этот вопрос, потому что помогали многие. Привет, ребята! (Смеется.) В итоге запустил я его один. Но хочу сказать, что сейчас мне помогают классные парни, которые на самом деле помогают. И эти люди просто подошли и попросили: «Давай мы тебе будем делать то, будем делать это». Даже не просто с вопросом «а что мы можем сделать?», а уже с готовыми вещами и сказали: «У нас есть такие вещи, ты не против, если мы это будем делать через твой этот веб-зин?»
Ты сам все программировал для сайта?
Ну как программировал – сайт сделан на готовом движке wordpress. Правда, мне пришлось немного вникнуть, как редактировать стили. Но это не сложно, когда хочешь что-то сделать. Сейчас я, кстати, переделываю все по-новому. Хочу сделать более расширенный вариант, с другим дизайном и английской версией.
Когда появляется новый материал, его читает по 600-800 пользователей. Я вижу, что журнал читают из других стран. В планах – брать интервью у каких-то очень крутых мужиков, которые много сделали для мирового хардкора, и эти интервью будут интересны людям из других стран. Русскую версию они вряд ли будут читать. Даже этот странный парень Google-переводчик им не поможет, потому что он очень странный парень.
Таким образом, привлекая ребят интервью со знакомыми им группами, я думаю, кто-то из них начнет читать интервью и с российскими, украинскими и белорусскими группами. Может быть, получится сделать кого-нибудь более известным за границами нашего города.
Что вы публикуете и о чем пишете?
Стараюсь, чтобы было разнообразно. У меня самого не очень колонки получаются, но несколько человек писали. Один парень делал колонку о роли спорта в антирасистском движении. Плюс ребята из минской конторы Samp Customs, которые занимаются музыкальным оборудованием и имеют непосредственное отношение к минской хардкор-панк-тусовке, начали делать серию видеороликов с группами, которые играют у них на точках. Сейчас уже пять роликов отснято, всем стало немного скучновато, потому что картинка одна и та же: точка, группа репетирует, какая-то новая песня. И мы пытаемся придумать, как это разнообразить. Я пробовал делать дистро, продавать тут какие-то западные фанзины и винил – можно сказать, успешно. То, что у меня получилось сюда привезти, интересно местным, это все продается, но в силу моего пока что плачевного финансового положения я пока не могу заказывать больше.
Как ты себя чувствуешь в роли редактора?
Я мог бы обновлять сайт хоть каждый день, но все зависит от того, сколько у меня есть времени и насколько моя лень меня пересилит. Естественно, я за это не получаю зарплату. У меня есть основная работа. В свободное время я стараюсь заниматься зином. Это как хобби.
Сейчас у меня висят четыре интервью, которые нужно взять. Я договорился с людьми, они готовы, просто ждут вопросов. А еще хардкор-ребята – довольно ленивые ребята. Когда ты отправил вопросы, приходится каждый день напоминать, что пора на них ответить.
Что говорят про твой проект?
Из плохого говорят, что дизайн х..евый и у людей глаза ломаются, пока они дочитывают текст до конца. Я их, конечно, прекрасно понимаю, поэтому сейчас пытаюсь что-то переделать. Из хорошего говорят: «Спасибо, типа круто, хорошее интервью» и так далее.
Насчет комментариев, кстати, очень странно. Я пытался делать на этом сайте форум. Думал, что людей удастся переманить из угаров «Вконтакте» в комментариях. Это был не форум с модератором, который бы всех выбешивал словами: «Бл.., ребята, этого нельзя писать, это не в тему». Это был бы форум, состоящий из двух разделов. Первый – рубка обо всем, второй – барахолка, где бы люди менялись дисками, винилами, футболками. Поначалу все это воспринимали с энтузиазмом, но за неделю там остались рубиться только два-три человека.
Я вижу, что люди это читают, но отдача пока не такая, как хотелось бы. Там мало комментариев. Форум этот я вообще закрыл. Может быть, со временем я начну получать большую отдачу. Главное, что люди читают. Может быть, пока у них смелости мало, может, им выпить надо перед этим (Смеется).
Какие дальше планы?
Я хочу взять серию интервью у людей, которые начинали на этой сцене и стали заниматься чем-то помимо хардкора. Понятно, что хардкор – это субкультура. Понятно, что это то, что происходит в молодости, но хардкор дает хорошее воспитание, какие-то базовые жизненные принципы.
Хочу, например, взять интервью у ребят из Gorilla Biscuits. Часть из них – это активисты движения Occupy Wall Street. Или у барабанщика группы Defeater, у которого своя компания GreenVans – они сдают в аренду микроавтобусы для туров, работающие на отработанном растительном масле. Или те же ребята с Fluff Fest, которые начинали на энтузиазме делать фестиваль. После серии фестивалей они купили микроавтобусы и сдают их со своими водителями хардкор-группам для туров по Европе. Чуваки не стоят на месте, развиваются. О таких людях хочется написать. Или тот же Тоби из H2O, который ездит по миру, выступает в школах, – он на разрыв, пользуется нее..ической популярностью. Он рассказывает в школах, что наркотики – это плохо. Но, как сказал Виталик из Volga Around Europe, он не просто рассказывает, что наркотики – это плохо, он рассказывает, как ох..енно он провел свою панковую молодость, но при этом не принимал наркотики и не бухал. Люди смотрят на него и говорят: «О, е..ать! Так это ж круто!»
Ну и хочется брать больше интервью у местных команд, чтобы местная сцена объединялась, чтобы люди понимали, что это не просто какая-то сцена, куда ты пришел, и с одной стороны музыканты, а с другой – люди. Чтобы каждый человек, который туда приходит, понимал, что хардкор-сцена – это общий дом. Каким ты его сделаешь, таким он и будет. И у тебя есть право выйти на сцену, взять микрофон и говорить. И никто тебя не остановит.
А что читаешь сам?
Из местных фанзинов, если честно, я не читаю ничего. Под местным я понимаю восточноевропейскую сцену – Беларусь, Россия, Украина. Так уже повелось, что это одна тусовка, мы здесь как бы в изоляции от всего остального мира живем. Почему не читаю местные? Потому что ничего интересного, по-моему, нет.
Самые крутые фанзины, которые я недавно прочитал, – это польский Wonder Years, который можно купить у меня на дистро, довольно крутой немецкий Heat Magazine и норвежский Effort. Я тоже хотел его здесь продавать, но ребята написали, что распродают последние экземпляры и уже не будут его издавать.
Кстати, сейчас очень крутой журнал буду тиражировать и продавать – фанзин британского чувака Макса Митчела, я переводил две статьи из него. У него три или четыре фанзина, они очень круто сделаны в технике «вырезал-наклеил», просто ксерокопия, все очень душевно. При этом это просто кладезь юмора на тему хардкора и панка с очень большой долей критики, но и самокритики. Когда читаешь его до конца, понимаешь, что чувак хотел сказать: «Бл.., ребята, будьте проще, делайте то, что считаете нужным». В этом и вся суть. Я, наверное, для этого Tothiscity Mag и делаю, чтобы люди поняли, что нужно быть реально проще. Не нужно придумывать себе кучу каких-то установок и переживать, как это будет выглядеть – не круто или еще как-то. Пока ты не сделаешь, ты не поймешь, как это будет выглядеть. Нех..й на сложных щах стоять, надо рубиться (Смеется).
Фото: Полина Хатенко