Интервью с Юрием Марченко

Медиа
Киевский путешественник, тусовщик, меломан, блогер, а также выпускающий редактор украинского издания «КоммерсантЪ» Юрий «Джума» Марченко рассказал нам о своих отношениях с белорусским алкоголем, минскими девушками и полотенцем Ильи Лагутенко.

Видимо? это потому, что все порочные турки слишком заняты на Украине, а у остальных наций не хватает похотливости, чтобы забыть пугающие слова вроде «Stalin», «KGB» или «geleznii zanaves».

Был ли у тебя опыт общения с девушками из Минска? Был ли этот опыт печальным?

Был. Учитывая, что этот «опыт» наверняка прочтет данное интервью, то: это было великолепно! Самое прекрасное романтическое переживание в жизни!

Шутки шутками, но в Минске действительно роскошные девушки. Не то чтобы у меня было так уж много белорусских знакомых женского пола, но все они не то что с изюминкой, а с целым мешком изюма, в переносном смысле этих слов.

В каких местах Минска тебе казалось, что Минск – это клевое место, и сколько алкоголя при этом плескалось в твоих венах с голубой кровью?

Недавно у меня был корпоратив в честь пятилетия ИД «Коммерсантъ-Украина», так что сейчас я временно бросил пить. Не будем об алкоголе. Хотя вот кафе «Пинта VIP» у вас неплохое. В последний мой приезд мы с приятелями застали там некую акцию, по которой в течение нескольких дней пару видов крепкого алкоголя продавали вдвое дешевле. Мы всю эту акцию успешно и выпили. В «Лондоне» уютно. «Малако» не впечатлило. В «Помидоро», или как оно там, мне скормили какую-то зловеще выглядевшую, но вкусную штуковину. Остальных заведений я либо не видел, либо не помню. Кстати, плохо, что мало круглосуточных заведений. Приезжаешь в 5 утра киевским поездом – и непонятно, куда себя девать.

Если представить, что жизненные обстоятельства вынудили тебя переехать жить в Минск, чем бы ты занимался в этом городе?

В идеале – выпускал бы лучшую газету страны. А так-то что угодно, лишь бы посуду не мыть. И плитку не класть. И шлакоблоки не носить. То есть что-нибудь такое простенькое, но чудовищно, неприлично прибыльное. Ситигайд бы делал с одним своим местным приятелем, я слышал, в Минске эта ниша более-менее свободна.

Возникают ли у тебя какие-то рефлексии при словосочетании «белорусская музыка»? «Песняров» не упоминать.

Недавно обсуждали со знакомыми косвенно связанную с этим тему. Вот на Украине есть, скажем, группа «Бумбокс». Она себе выступает, записывает интересные пластинки, есть у нее какие-то фанаты, но для многих они существуют как-то параллельно – поют и ладно. Платить деньги за их концерт среди моих, например, знакомых, вряд ли кому-то придет в голову. Примерно так же дела обстоят еще с рядом групп. Но при этом в России коллективы эти популярны невероятно. А от каких-то дурацких украинских Quest Pistols, к примеру, фанатеют в Прибалтике.

Вот, возможно, примерно так и у белорусов с собственной музыкой – свое всегда рядом, всегда играет где-то на фоне, поэтому не так ценится. На самом же деле на Украине многие в невероятном восторге от белорусских групп. Недавно слышал, как в переходе какие-то ребята пели NRM, лично я раз 15 прослушал последнюю пластинку «Без билета», те же «Ляписы» как ни приедут в Киев – аншлаг.

Не говоря уже об Александре Тихоновиче. 

Какими словами ты бы описал Минск? Слово «чистый» не упоминать.

Осторожный. Я люблю в одиночку побродить по чужому городу – так лучше всего ощущается его атмосфера. Вот, скажем, Киев – приветливый, хоть в последнее время не без острых углов, Москва – колючая и резкая, Львов – умиротворенный и картинный, Прага – игрушечная, Лондон – любой, а Минск – осторожный. 

На какой украинский город похож Минск? Похож ли он на Киев?

Возможно, немного на Днепропетровск или Харьков – там тоже попадается эта впечатляющая минская монументальность, хоть и не в таких количествах. 

Расскажи о твоем знакомстве с белорусским алкоголем и с белорусским пивом, в частности.

Пиво я, честно говоря, не очень люблю, так что для его оценки у меня всего две градации: «омерзительно, как они это пьют» и «омерзительно, как они это пьют, хотя ладно, все равно больше нечего».  Но для белорусского можно ввести еще один пункт, что-то вроде «пофиг, я и так уже пьяный, наливай».

Зато вот в последний приезд надегустировался настоящего белорусского виски, made in Scotland. Поначалу жутковато, примерно как украинский абсент или узбекская текила, но через пару бокалов втягиваешься. Привез пару бутылок киевским знакомым в качестве сувениров, похвалили.

Чем белорусы отличаются от украинцев?

Гражданством, ха-ха. Я никаких грандиозных отличий не ощутил. Разве что вот в хоккей белорусы лучше играют. Зато у нас футбол. 

Три самых ярких концерта, которые ты посетил в своей жизни.

Концерты я люблю, и едва ли не каждый из них после окончания кажется лучшим в жизни. Ладно, допустим вот эти, в случайном порядке:

Queen в Харькове. Кажется, основной вокалист почему-то не смог приехать, но и без того было мощно и впечатляюще. Этот концерт оказался настолько хорош, что его потом в США крутили в кинотеатрах.

Gogol Bordello во Львове. Любимейшая группа, в Украине после долгого перерыва. Концентрированное балаганное веселье.

Gonzales в Киеве. Гонзо-пианист и виртуоз, играющий всеми частями тела, читающий рэп и обильно матерящийся. Статью об этом концерте для «Коммерсанта» я назвал «Рояль в кусках» и высокомерно считаю, что попал в точку.

Еще чудное воспоминание о концерте Blur в Гайд-парке. У нас если выступление проходит где-то на природе, никому и в голове не придет как-то там хитро огораживать пространство – поставят через каждые два метра по правоохранительному органу – и сойдет. В Лондоне же огромный кусок парка ограждал трехметровый металлический забор без единого просвета. Зато когда 60 тысяч человек во всем горло орут «вухуу» из припева Song 2 – это впечатляет насквозь. 

Приходилось ли тебе пить из одной бутылки с Евгением Гудзем?

Из одной бутылки – нет. Зато на афтепати, которые у Gogol Bordello сногсшибательны в прямом смысле слова, пил с этим великим человеком из одного бокала и из одной пятилитровой канистры. Сербская ракия – страшная штука.

Приходилось ли тебе вытираться полотенцем Ильи Лагутенко?

Ты слишком много обо мне знаешь. Есть такой довольно масштабный украинский фестиваль – «Чайка», проходит на полях где-то под Киевом. В прошлом году там выступал в том числе «Мумий Тролль». Моя спутница оказалась большой фанаткой Лагутенко, так что я с помощью пресс-карты и навыков рукопашного боя затащил нас с ней на сцену. Вблизи Лагутенко действительно хорош – энергетика от него прет вовсю. После ухода группы со сцены мы как истинные фанаты стащили груду полотенец, которыми музыканты вытирали свои мужественные и суровые лица. Теперь полотенцам везет не так – ими вытираюсь я. Впрочем, на том концерте отличились многие. Один киевский фотограф тоже забрался на сцену и, опасаясь, что если спустится, то обратно уже не пустят, кое-как спрятавщись за барабанной установкой, помочился прямо во время выступления, в пивную банку. Культурный досуг.

Самый странный предмет, который ты украл в качестве сувенира?

Сначала ответь – считается ли в Беларуси признание, сделанное в письменной форме на популярном интернет-ресурсе, официальным? Если нет, то вот недавно стащил упомянутый выше бокал, из которого пил с Гудзем. Да, я фанат.

В Праге украл из детского магазина деревянный мухомор, но это был акт протеста против буржуазности современного общества – какая-то дрянная деревяшка стоила несусветных денег.

В прошлом году был на полуфинале Уимблдона, хотел украсть Энди Роддика, чтобы выкуп потребовать, но он оказался крепком малым и избил меня. Спортом занимается, наверное.

 

Фото: Александра Землякова


Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Футуканал

Медиа

Саша Филипенко порылся в архивах своей фантазии и нашел программу телепередач телеканала БТ на какое-нибудь июля 2035 года