1. Мясо с гормонами роста
Если бы мы с вами питались мясом ягненка, выращенного в горах Кавказа и правильно убитого, — это было бы одно. Но мы едим мясо животных, которым колют гормоны роста, и эти гормоны попадают в наш собственный организм. Это как кока-кола, разжигающая жажду: от них повышается аппетит, и мы просто начинаем жрать. Ради прибыли производители используют специальные добавки, чтобы люди потребляли и потребляли. А как скотину у нас убивают? Коровы по колено в воде, их тычут электродом, разрезают, подвешивают… У животных вырабатывается гормон страха, который потом передается через мясо. На Западе, например, корова даже не чувствует, что ее убивают.
Мой друг из Германии, владелец СТО на трассе, рассказал о случае, когда перевернулась фура с поросятами, ехавшая из Румынии во Францию. Во время аварии некоторые поросята погибли.
У нас бы они все равно отправились на прилавок, там — только в утилизацию. Мясо сочли непригодным в пищу. Даже для приготовления консервов для собак! Многие говорят, что полезна телятина. Но и здесь свои подводные камни. Моя знакомая работница фермы призналась: когда коровы болеют, их молоко на заводы не принимают — анализ неудовлетворительный. Куда его девать? Кормят телят. Мы, покупая телятину, думаем, что покупаем дорогое молодое мясо. На деле телята питаются молоком, которое не удалось сбыть.
2. Копчености, выдержанные в химическом растворе
3. Белорусское пиво
Пиво — вредоносное оружие, которое фактически превращает мужчину в женщину: увеличивается объем бедер, растут грудные железы, наступает импотенция. У женщин, наоборот, проявляются мужские признаки. Пиво вроде слабоалкогольное, но люди иногда и по ведру выпивают! А что делается на пивзаводах? Нам говорят, что пиво варится по технологии, а на деле главное — быстро получить продукт. Это все деньги, индустрия питания, а потому все технологии направлены на то, чтобы создать выразительный вкус. Понятно, что двухлитровая бутылка пива, сваренного правильно, не может стоить $2–3. Чтобы снизить стоимость, в пиво добавляются определенные химические вещества. О чем дальше говорить? Плесни это пиво на камни в бане — будет совсем не тот запах. Наши чиновники не стремятся пить белорусское пиво. Они могут расхваливать его с телеэкранов, но в жизни выберут импортное. А у молодежи денег нет, приходится покупать за $2.
4. Растительный жир в пончиках
Все любят кондитерские изделия, но не все понимают, что изготовители пончиков, пирожков и тортов стараются максимально снизить их себестоимость. Для выпечки используются самые дешевые растительные жиры: кокосовое и пальмовое масло. Это масла, которые практически не выводятся из организма. Как и рапсовое. Они остаются в теле навсегда — это трансгенные жиры. Чтобы их удалить, нужно всаживать шприц и выкачивать. В составе многих сладких изделий, особенно российских, эти ингредиенты указываются. Но некоторые производители просто пишут: «растительные жиры». Понимай, как хочешь! Это скрытые вещи, о которых человек даже не подозревает. Не менее трудно усваиваются и животные жиры, а потому их следует употреблять как можно меньше.
5. Речная рыба на комбикормах и ядовитая прибалтийская сельдь
Когда в наши цирки и зоопарки привозили морских котиков и пингвинов, пытаясь накормить их белорусской речной рыбой, они гибли. Потому что карпов и карасей в рыбхозах пичкают комбикормами, содержащими пищевые добавки — всю эту экономически выгодную дрянь, которая приводит к резкому увеличению роста рыб. Кроме того, мы пережили Чернобыльскую аварию. В большей или меньшей степени загрязнены все реки и, соответственно, рыба. У нас продаются морские виды рыбы: семга, форель, норвежский лосось. Но и они, в основном, выращиваются на комбикормах в специальных сетках, которые ставятся в море. Это так называемая «морская скотина». Конечно, дальневосточный лосось, который идет по Амуру, — совсем другой лосось. Но мы его на прилавках не видим. Если вы хотите покупать морскую рыбу, желательно выбирайте ту, которая не водится в Балтике.
В годы Второй мировой войны там в контейнерах хоронили радиоактивные и химические отходы. Контейнеры разлагаются 50–60 лет — это время как раз подошло, а потому вся Балтика заражена.
Балтийская сельдь и балтийская скумбрия — это уже заразная рыба. Но бизнес есть бизнес. Прибалтийские страны этим живут и лишний раз поднимать тему не будут. Лучше всего питаться океанической рыбой, особенно глубоководной, — в ней содержится меньше вредных веществ.
6. Молоко и йогурты, напичканные углеводами
Вообще, молоко природой предназначено лишь для новорожденного организма. Как только у ребенка образуются зубы и возможность кусать и жевать, — все, с молоком покончено. До 16–20 лет человеческий организм еще может его усваивать, после этого нет. Зато нам полезны кисломолочные продукты. Самые простые из них: кефир и ряженка. Но только не йогурты! В «живых» йогуртах ничего живого нет, это все реклама. Да, они вкусные и сладенькие, но там очень много углеводов, и они не представляют такой ценности, как обычный кефир.
7. Химический хлеб и российские макароны
Понятие «хлеб — всему голова» осталось в прошлом. Во времена коллективизации поля засевали пшеницей мягких сортов, которая давала максимальный урожай и высокую калорийность. Но хлеб из этой пшеницы отнюдь не был здоровой пищей. Лишь бы набить живот! Хлебом не стоит злоупотреблять, а уж если и есть его, то лишь изготовленный из твердых сортов пшеницы. То же касается макарон. Если на макаронах, изготовленных в России, написано «из твердых сортов», это зачастую обман. Итальянским, испанским производителям, пожалуй, еще можно поверить. Но попробуйте прочитать в магазине состав хлеба — десять пищевых добавок. Сейчас люди начали понемногу разбираться, читать этикетки, и поэтому изготовитель хитрит: не перечисляет все ингредиенты, а пишет, например, «смесь № 4». Полная дезориентация. Подойдите к продавцу хлебного магазина и попросите рецептуру этой смеси — вам ее никогда не дадут. Значит, за этим стоит подвох, и используется химия, чтобы потребителю было вкусно. Хотя у нас вкусный хлеб редко получается: технологи плохо работают.
8. Еда из микроволновки
Чем меньше продукт подвергается тепловой обработке, тем лучше. Жарка при высокой температуре — не самый естественный метод приготовления пищи, тем более, сами угли зачастую бывают сомнительного происхождения. В любом случае, при жарке образуются канцерогены — обожаемая многими пригоревшая корочка. Даже блины лучше готовить не на подсолнечном масле, а на оливковом: температура кипения подсолнечного масла — 120 градусов, а оливкового — 180. Поэтому канцерогенов возникает меньше. Какие процессы происходят в пище, находящейся в микроволновой печи, до конца не известно. Это не просто нагрев, это преобразование продукта на молекулярном уровне. Думаю, что наш организм к этим преобразованиям адаптироваться еще не успел.
9. Магазинные шампиньоны и зелень на рынке
Еще один бич диетологов — грибы. На Западе никто не собирает грибы и ягоды в лесу, а у нас эта культура присутствует. Конечно, лесной гриб, который вырос в натуральной среде, на натуральной почве и перегное, будет полезен. Но грибы очень легко усваивают радиоактивные элементы. И здесь существует определенная опасность: даже если знать карту радиоактивного заражения Беларуси, можно наткнуться на локальные загрязненные участки, пусть буквально через 100 метров будет чистый гриб. Что касается магазинных шампиньонов, за счет химии они могут быть еще вреднее, чем лесные грибы. Мы ведь не знаем, как их выращивают. Обратите внимание: сейчас саженцы поливают специальными растворами, которые стимулируют рост растений. Приходишь на Комаровку, а там все красивое: красные перцы, пышная петрушка. Зелень с собственного огорода не так роскошно выглядит, потому что она натуральная. А на рынках обман. Но трудно осуждать конкретных людей: это уже система, а люди просто приспосабливаются.
10. Консервированная еда
Единственные консервированные продукты, которые можно есть, — это помидоры и рыба. При правильном приготовлении, конечно. Как ни удивительно, обработанные помидоры полезнее для организма, чем сырые. Вот такой парадокс. Не слишком вредит консервирование рыбе, но остальные мясные продукты, подготовленные для долгого хранения, никак не могут быть полезными.
Дело в том, что за последние 20–30 лет буквально взлетела индустрия консервации, индустрия искусственных добавок. Но человеческий организм не может употреблять чистую химию: он не знает, что с ней делать. Отсюда огромное количество аллергиков. Организм не понимает, что к нему попадает, и начинает сопротивляться. Аллергия — это защитная реакция, вызываемая неправильными продуктами. В конечном счете, человек к этому привыкнет: организм обладает способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Но все это слишком резко на нас накинулось. Чтобы привыкнуть, потребуется еще пара столетий.