«Все удивляются, как мне удаётся быть задорной». Что пишут главные политзаключённые Беларуси в своих письмах

Герои • Мария Мелёхина

Мария Колесникова просит не сдаваться, Максим Знак пишет стихи, а Виктор Бабарико не может поверить в происходящее на улицах Минска. KYKY собрал выдержки из писем главных политических заключенных Беларуси.

Мария Колесникова: «Все, кто меня похищали, невероятно слабые»

Мария Колесникова, выдержки из письма от 22 сентября одному из читателей:

«Я не падаю и не собираюсь падать духом! У всех есть и воля, и сила! И каждый из нас может все изменить. Важно это помнить и не сдаваться! За меня не переживайте, со мной все хорошо. Я очень быстро и абсолютно безболезненно адаптировалась к новой ситуации в моей жизни. Берегите себя, верьте в себя, ни в коем случае не опускайте руки. Только вперед! Вместе — победим!»

Ранее отец Марии Колесниковой получил письмо от дочери с бело-красно-белыми сердечками и белой лентой в конверте. Вот несколько цитат из письма:

«Со мной все в порядке, условия терпимые и новые подруги замечательные. Мы занимаемся фитнесом на улице во время прогулки и много едим. Очень скучаю по тебе и Тане. Я очень надеюсь, что с ней и командой все в порядке. Обнимаю крепко их всех. Обязательно скажи им не сдаваться, только вперед! Эти все, кто меня похищали, невероятно слабые и в истерике. Они даже не умеют делать свою работу хорошо. У них везде бардак и хаос. И это не шутка».

И еще одно письмо: «Дико соскучилась и очень не хватает наших разговоров, а особенно шуток и юмора. Я как и прежде в полном порядке. Все удивляются, как мне удается быть такой же как всегда: жизнерадостной, вежливой и задорной! А по мне – так никакой разницы внутри, кроме еще большей уверенности, что мы все делаем правильно».

Буквально вчера, 29 сентября, сестра Колесниковой сообщила, что Марии долго не передавали письма, но теперь она их получает. Много писем! Например, в день может быть 50 писем. И у нее заканчивается бумага и конверты. Поэтому, пожалуйста, если вы ей пишете, то вкладывайте конверт с маркой для обратного письма.

У Маши работает радиоточка, просыпается в 6:00 с гимном. И наконец-то может заказывать книги из местной библиотеки. Как всегда, Мария передает привет всем: «Всем огромное спасибо за передачи и внимание! Всем друзьям и беларусам — горячий привет и обнимашки. Мне очень приятно и очень важно, что так много людей обо мне думают и заботятся! Только вперед! Не сдавайтесь!»

И вот еще одно из последних ярких писем Марии одному из читателей:

«В вас так много яркой и позитивной энергии! Мы действительно должны бороться друг за друга, и это счастье! И я здесь, в Жодино, чувствую лавину поддержки и любви ко всем вам (сердечко). Бороться очень легко, когда знаешь ради чего! Берегите себя и обязательно только вперед – не сдавайтесь!

Со мной все в порядке, я абсолютно нормально адаптировалась.  И здесь я увидела своими глазами, как работает система и как много боли и несправедливости существует в жизнях обычных беларусов. Их мудрость и сила меня всегда потрясали, а сейчас особенно.

И даже когда кажется, что от одного маленького человека ничего не зависит – это не правда. Каждый из нас и все мы вместе можем все изменить!

Мне кажется, еще никогда мы не были так едины и сильны духом, как сейчас. И сейчас не только я, вы и все беларусы, но и весь мир знает, что вы – невероятные (сердечко).  Обнимаю крепко!»

Написать Марии можно по адресу: ИУ «Тюрьма №8 г. Жодино» 222160, Минская область, г. Жодино, ул. Советская, 22А.

Максим Знак: «Мы — жывыя! Не знішчыце нас!»

Адвокат Максим Знак пишет за решеткой стихи и совсем не собирается падать духом. Письмо от 18 сентября из СИЗО на Володарского одному из читателей. Далее – мексиканская песня, которую Максим переделал на беларуский манер.

Бульба

Яны думалі — нас пахавалі ...
А мы — бульба! Як нас пахаваць?
Мы зялёным зямлю прабівалі,
Спрабавалі да неба дастаць.

Яны рэзалі нас на кавалкі,
Але кожны прарваўся наверх.
Стала болей нас! Неспадзяванка!
Вось! Трымайце яшчэ адзін мех!

Яны у цемры мяхі пакідалі,
Яны думалі — гэта адказ.
Але мы прарасталі ў падвале!
Мы — жывыя! Не знішчыце нас!

Написать Максиму Знаку можно по адресу: СИЗО-1, ул. Володарского, 2, г. Минск, 220030.

Виктор Бабарико: «Самое сложное – это поверить» 

И в этом же сентябре дочь Виктора Бабарико Мария зачитывала отрывки из последних писем отца и брата. Отрывок одного из последних писем Виктора Бабарико:

«Самое сложное в сегодняшней ситуации для меня – это поверить в весь креатив и позитив, который вы все описываете в своих письмах. Ведь именно этого и не хватало нам в жизни. Мы с вами всегда говорим, что вот бы и у нас в Беларуси можно было бы встретить счастливых, улыбчивых людей. Чтобы можно было не видеть мрачных, угрюмых людей, которые боятся радоваться. Закрытость – самая большая наша проблема. И, если это удалось изменить, то это и есть настоящая победа! Основная цель любых действий – люди. Только они определяют успех любого проекта, их удовлетворенность и радость».

Эдуард Бабарико: «Это безумная концентрация света»

А вот – отрывок из письма Эдуарда Бабарико:

«Уже неделю эмоциональные качели меня оставили, и я пребываю в абсолютной уверенности положительного итога и начала новой захватывающей части нашего приключения.

Невероятную ценность обрели люди и отношения. Мне трудно сказать, кем я вижу себя через 5 лет, но могу точно сказать, с кем я хочу быть. Наша семья, друзья, ребята из штаба – это какая-то безумная концентрация света, любви, таланта, храбрости, ума, отвязности.

Я точно знаю, что мы сможем сделать очень много хороших дел. Я знаю, что хочу быть с вами. Люди – самая большая находка последних месяцев».

Виктору и Эдуарду Бабарико можно написать по адресу: СИЗО КГБ — Главпочтамт, абонентский ящик 8, г. Минск, 220050.

 ***

Отметим, что Марию Колесникову арестовали в рамках уголовного дела о публичных призывах к действиям, направленным на причинение ущерба национальной безопасности (ч. 3 ст. 361 УК), начатом Генеральной прокуратурой. В отношении Марии Колесниковой и Максима Знака с санкции прокурора избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

7 сентября спецслужбы похитили Марию Колесникову и планировали принудительно ее вывезти за границу. Однако операция спецслужб провалилась: в нейтральной зоне на границе Мария порвала свой паспорт, выскочила из авто и вернулась на беларускую территорию.

Виктору Бабарико предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 235 (Легализация («отмывание») средств, полученных преступным путем), ч. 2.ст. 243 (Уклонение от уплаты налогов, повлекшее ущерб в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 431 (Дача взятки повторно в особо крупном размере) УК Беларуси. Эдуарда Бабарико обвиняют по ч. 2 ст. 243 УК (Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере).

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Полностью сломают жизнь». Раньше я охранял Лукашенко, а теперь скрываюсь от уголовного преследования после «пыточной»

Герои • Ирина Михно

Два года назад Владимир (имя героя изменено) и представить не мог, что будет просить политического убежища. Но месяц назад силовики избили его так, что пришлось накладывать самому себе шину из пластиковых вилок, а потом на него завели уголовку. Ирина Михно поговорила с Владимиром, чтобы понять, как живет человек, который когда-то охранял так называемого президента, а сейчас из-за него не может видеться с семьей.