Создателям продолжения-перезагрузки франшизы, включая Всеотца Спилберга, предстоял подвиг внятно объяснить зрителю, каким же образом после событий первого фильма («Затерянный Мир» и «Парк Юрского периода III» проигнорированы полностью) идея создания парка аттракционов с живыми динозаврами все-таки стала реальностью. Подвига не случилось. Более того, в некоторых моментах создается впечатление, что администрации парка с высокой колокольни плевать на безопасность своих гостей.
Плавать всей семьей в каноэ в метре от стегозавра после того, как во второй части один из таких чуть не убил Джулианну Мур?! Ага, счас!
С другой стороны, учитывая, что выход продолжения «Юрского парка» был неизбежен (ни одна студия не положит на полку потенциальный хит по причине его нелогичности), стоит все-таки отдать должное сценаристам. Они легко могли забить болт на всё и сделать перезапуск с нуля, но вместо этого выжали максимум из канона, добавив несколько теплых сердцу мелочей типа Мистера ДНК и сцены в оригинальном публичном холле.
Сюжет выглядит простым и глупым, хоть в нем и есть справедливая сатирическая основа
Парк работает и процветает, денежки капают, все у всех хорошо. Правда, публике становится скучно смотреть на каких-то там динозавров и она требует чего-то еще удивительнее, еще больше, еще страшнее. Дабы удовлетворить толпу оборзевших малолеток, руководство просит у своих ученых какой-нибудь прикольный гибрид. Ну, и, понятное дело, очень скоро начинает жалеть о своей просьбе.
Давайте сразу поговорим об этом самом монстре. Идея гибридного чудовища с интеллектом не выглядит свежим и клевым шагом, но сценаристов и здесь можно понять: в качестве основной угрозы мы видели уже все виды знакомых нам динозавров и повторяться никто не хотел. Любимых всеми велоцирапторов и вовсе приручили, как щенят.
Типажи главных героев
С человеческими персонажами в фильме всё по-мультяшному просто.
Есть крутыш Крис Пратт и здесь он выступает тоже своего рода гибридом двух основных мужских персонажей оригинального фильма. Подобно доктору Гранту он любит и уважает динозавров, и подобно доктору Малкольму является голосом совести и предсказания всех неприятностей. Есть даже фанатская теория, что он и есть тот самый мальчик, которого Грант пугал когтем велоцираптора в начале «Парка Юрского периода». Что касается самого актера, то хочется отметить, что мир дождался того экшн-героя, которого заслуживает.
Пратт прекрасен буквально во всем и обречен стать новым Индианой Джонсом (скриньте, как говорится).
Остальные персонажи также просты в своих мотивациях и развитии.
Есть злой злодей, который, кажется, на завтрак, обед и ужин питается злом. Есть зацикленная на контроле бизнес-леди, которая обречена по ходу фильма найти в своем сердце место эмоциям. Есть смышленые дети, выполняющие функцию повода для приключений главных героев.
Все это смотрелось бы адски уныло, если бы не было сыграно отличными актерами. В фильме до конца продумано каждое кастинговое решение. Остается только стоя хлопать создателям за столь изысканный способ замаскировать сюжетную плоскость фильма.
Итоговое впечатление
Есть два разных варианта составления итогового впечатления о «Мире Юрского периода». Первый вариант относится к тем зрителям, кто не бегал в детстве по квартире с игрушкой тираннозавра и не пересматривал кухонную сцену из первой части, как завороженный. Вы увидите монстр-муви с хорошим экшном, достойными спецэффектами и простой, как тарелка супа, историей.
Второй вариант относится к тем, для кого «Парк Юрского периода», вышедший 22 года назад, стал революцией ума, настольным фильмом и верным другом. Вы будете покрываться мурашками от каждой ноты классической музыкальной дорожки, тыкать пальцем на каждую отсылку к оригиналу, а в последнем акте вы будете на грани обморока. Сужу по себе.