KYKY: Кто такой Skaen?
Никита Васильев: Скейн – бог скрытой ненависти, разочарования и бунта в Pillars Of Eternity, олдскульной ролевой игре от Obsidian. Предыдущий мой проект – (((О))) – носил чисто экспериментальный и зачастую несерьёзный характер. Композиции, за редким исключением, создавались в течение дня-двух. Стилевых рамок не было, как и должного уровня навыков и технических знаний. Смена названия – на мой взгляд, необходимая мера, чтобы уйти в сторону от сделанного ранее и применить весь накопленный опыт без оглядки на предыдущие работы.
KYKY: Что это за запись?
Н.В.: Vengeance – это тёмный и грязный звук. Культурный бэкграунд остался примерно тем же, что был у (((О))): эстетика восьмидесятых, блэк-метал, хорошая литература и качественный кинематограф – но сама форма претерпела некоторые изменения. По звучанию Skaen намного ближе к витчхаусу в его изначальном виде. Здесь меньше сэмплированных фрагментов и больше собственных синтезаторных звуков. Каждая неровность на своём месте, каждый шорох именно там, где он и должен быть.
Альбом трек за треком
Thy Gods Worship Death
Трек содержит сэмпл из интервью с Ричардом Рамиресом, американским серийным убийцей. Одно время я увлекался историями серийных убийц вроде Тэда Банди или того же Рамиреса, и в процессе изучения их историй я обратил внимание на то, как газеты и телепередачи тех лет смаковали каждую новую подробность очередного убийства, совершённого тем или иным маньяком. Общество обожествляет своих антигероев, главным образом под воздействием СМИ. Serial Killers Are New Rockstars. Твои боги служат смерти, твоя культура основана на смерти. Будьте осторожны со своими идолами.
Lambs To The Slaughter
Трек появился на той же волне серийных убийц, уже после TGWD. Название говорит само за себя, здесь нечего добавить.
Neon Christ
Трек, выросший из попытки написать нечто в духе Анджело Бадаламенти. Со временем он оброс характерными звуками из эпохи высоких причёсок, кожаных курток и VHS-кассет. Финальный микс был намеренно ухудшен для пущей правдоподобности. Название – смесь одного из клише восьмидесятых и моей любви к Иисусу.
Murderfunk 2.0
Вторая часть трека Murderfunk с альбома (((O))) «Motherland»
Innocence
Авторская музыка на акапелла трека Making of Cyborg из аниме Ghost In The Shell. Вторая часть этого аниме называлась Ghost In The Shell: Innocence – отсюда и название трека. Кендзи Каваи, если ты читаешь это – прости, что твои авторские права были без зазрения совести проигнорированы. Я парень простой. Вижу пение а капелла – использую его в своём треке.
KYKY: Кому это нужно слушать?
Н.В.: Тем, у кого есть ностальгия по 2011 году и витчхаусу, который тогда выходил. Не все со временем переоделись в дешёвые мантии от Bat Norton, кто-то до сих пор угорает по звуку старой школы и эстетике восьмидесятых – вот им в первую очередь и надо слушать «Vengeance».
KYKY: Почему ты это записал?
Н.В.: Потому что и сам остался в 2011 году, не переоделся в ссаный «бэт нортон» и угораю по восьмидесятым.
KYKY: Где эту музыку можно услышать живьём?
Н.В.: 29 ноября у нас будет вечеринка в баре «Граффити». Она будет закрытой, но подать заявку на вход может любой желающий. Вход бесплатный. Все подробности описаны во встрече VK.