Некоторое время назад мы рассуждали о том, сможет ли Георгий Добро расправить крылья и стать по-настоящему популярным салонным певцом, или же ему суждено навеки остаться запертым в узком круге поклонников Сергея Пукста. Вышедший на прошлой неделе мини-альбом Георгия, кажется, расставляет все по своим местам и позволяет сделать вполне определенные выводы.
Наиболее кабацкий, мощный хит «Бальзаковский возраст» в альбом не вошел, попавший же на пластинку материал — немного более умеренного свойства. Более-менее похожи на настоящий русский шансон только песни «Лодочки» и «Сегодня на работу не пойду», остальные треки имеют либо более сдержанный, либо откровенно пародийный характер. Кавер на нирвановский «Lithium» — вообще, кажется, не с этой пластинки — тут никакого Георгия нет, а только давно уже знакомый нам Сергей. Последний трек, якобы от группы «Император» — откровенно глумливого свойства.
Таким образом, можно сказать, что к сожалению отторжения Георгия Добра от духовного тела Сергея Пукста не состоялось, артист явно не рискнул пожертвовать ребром ради создания новой, отдельной от себя сущности, в результате Георгий так и остался на теле Сергея этаким ишиопагом, которого порой можно спрятать под одеждой, а порой — извлечь, зарабатывая демонстрацией его деньги и славу в рамках очередного фрик-шоу.
Это, в свою очередь, означает, что широкой славы у Георгия не будет — он не получит премию Шансон Года (она, оказывается, так называется), не будет звучать из каждого такси, а разведенки не будут вешать портреты Жоржа у себя в будуарах.
Пукст, кажется, всегда хотел быть знаменитым — но и сам же при этом делал все, чтобы настоящая слава никогда не пришла. Не шел к широкой аудитории, репертуар исполнял чрезмерно заумный, и не тянулся к сборным концертам со звездами белорусской эстрады — хотя, безусловно, со своим артистическим талантом легко мог бы в них вписаться. С Георгием Добро Сергей кажется как бы нащупал нишу, которая могла бы привести его к всенародному успеху — и снова в пароксизме саморазрушения и элитарности сам же ее и замуровал.
Может быть это даже хорошо — во всяком случае, у белорусской аудитории сохраняется четкий ориентир, пример совершенно некоммерческого и исключительно профессионального артиста, эталон, по которому можно измерять мощность выхлопа отечественных групп — тем более удобный, что до сих пор уровень Сергея мало для кого достижим.
Фото: Ultra-music.com
Возможно нам, критикам, вместо бессмысленных баллов и звездочек пора перейти на более интуитивно понятную систему — измерение таланта в Пукстах. Ну, там, эта группа на полупукст, а эта — на понюшку пукста. Тут — вроде бы, обрезки ногтей пукста просматриваются, а рядом с этой группой Сергей даже не присел бы в одном поле — информационном, конечно.
Публика тоже не в накладе — написано «Георгий Добро», но на самом деле у нас очередной долгожданный релиз — ну, вы знаете уже, кого, любимого. Сделанный в чуть более юморном ключе, чем обычно, но и не более. Совершенно чудовищные «Лодочки» с чемоданом бакинских лучше, чем 90 процентов записываемого в Беларуси материала. Слушать «Энергию» нужно обязательно — весело при этом смеясь. Даже над «Lithium» тут идет сплошное глумление — вполне, кстати, в духе стародавнего Пукстджаза, который препарировал вообще все, что попадалось под руку.
В расстройстве, видимо, один только Сергей — снова залы на сто человек, снова лучший альтернативный артист Беларуси будет вынужден зарабатывать на жизнь чем угодно, кроме музыки. Ну да ничего, ему не привыкать, всю жизнь так живет. Как и большинство наших талантливых артистов, впрочем.
Не грусти, Сергей. Эта песня — для тебя.