Есть народное поверье, что если заинтересоваться покупкой здания, находящегося в государственной собственности, то, как в былинах, ваш путь разделится на три тропинки: а) вам расхочется его покупать; б) здание перестанет продаваться; в) здание станет продаваться при чересчур сложных обстоятельствах – причем тропки обычно сходятся и переплетаются.
– Добрый день! Я была у Вас сегодня, и мне дали телефон главного бухгалтера, сказали, что только она может предоставить мне техпаспорт и предложение для покупки здания, находящегося в государственной собственности.
– И что?
– Я третий час звоню по этому номеру, но никто не снимает. Вы не знаете, главный бухгалтер сегодня на месте?
– Да.
– А где она может быть еще кроме кабинета, в который я звоню?
– Не знаю.
– Ох…
– Ладно, подождите, я посмотрю сейчас.
– Алло!
– Добрый день! Вы – главный бухгалтер?
– Да.
– Я бы хотела купить здание по Такой-то улице, мне сказали, что вы можете помочь и предоставить мне техпаспорт и предложение о покупке.
– Да, могу.
– Я оставляла сегодня свой электронный адрес и просьбу у начальника. Могли бы вы переслать мне всю необходимую информацию?
– Нет, приезжайте сюда.
– Я была уже у вас сегодня в рабочее время, но не было никого, кто мог бы помочь мне.
– Не знаю, я была.
– Могли бы вы мне помочь и переслать эти документы.
– Не буду я ничего пересылать, приезжайте сюда.
– А почему не будете?
– Потому что я не должна. Техпаспорт объемный, как я вам его перешлю?
– Есть сканеры… У Вас есть сканер?
– Нет. Как я вам отсканирую такой документ?
– А забрать его для инвестора я смогу?
– Нет, пусть он сам приезжает и смотрит, что ему надо.
– Послушайте, 21-й век, можно же, наверное, найти варианты, как чертеж на бумаге может превратиться в уменьшенное электронное изображение. Люди хотят купить здание, я думала, что сейчас такое время, когда государству особенно нужны деньги… А вы не хотите этому посодействовать…
– Я не знаю, и ничего не буду делать. Приезжайте, будем ксерить.
– О! Так можно отксерить? Может, можно без меня? У меня куча дел, маленькие дети, я не могу через весь город так часто ездить к вам.
– Я еще раз вам говорю, что ничего делать не буду. Приезжайте, будем ксерить вместе. И вообще, я не знаю, как это делать.
– Так и я не знаю.
– Приезжайте, будем разбираться.
– Я поняла. Я приеду. Когда лучше?
– Уже в понедельник приезжайте.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И вот ищет Иванушка то, не зная что, едет туда, не зная куда – сильны фольклорные традиции в нашем народе, ведь найти то, не зная что, как вы помните, предлагали герою в надежде на то, что он больше не вернется…
– Добрый день! Вы – главный бухгалтер?
– Что вы хотели?
– Хотела, во-первых, извиниться за свою настойчивость и… нетерпимость. Я звонила вам в пятницу по поводу документов здания по Такой-то улице…Вот я приехала, как вы говорили, чтобы получить копии техпаспорта и предложение о продаже. На днях будет презентация моего проекта, и я хотела бы рассказать об этом здании инвесторам и партнерам.
– Я же вам говорила: пусть приезжают и смотрят. Я не буду сканировать документы.
– Мне все бумаги не нужны, только план здания…
– Вам надо в горисполком, там вам сделают копии.
– Но здание же находится в ведомости Вашего ЖРЭО, и вы предложили мне приехать в понедельник, чтобы решить мой вопрос. Пожалуйста. Вы же такая молодая девушка!.. Даже моложе меня. В смысле, я понимаю, что у вас много обязанностей, но могли бы вы мне помочь? Можно я сфотографирую план здания на телефон, если бумаги очень большого размера?
– Ладно, пойдемте в соседний кабинет, посмотрим, что там за бумаги.
– О! Они не большие, А3 формата! Может, войдут в ксерокс?
– Нет, я не буду их ксерить. Копии вам сделают в Горисполкоме.
– Можно я сфотографирую их? Спасибо. И могли бы вы мне цифры о стоимости здания написать?
– Да, тут две цифры, я напишу их вам на бумаге.
– Спасибо. А что мне дальше делать? Я никогда не участвовала в аукционе: это здание нам определенно подходит, и, думаю, именно его хотелось бы купить.
– Не знаю. Вам надо подъехать в Минский городской фонд государственного имущества, там вам все расскажут.
– А где он? Позвонить туда можно?
– Где-то на Маркса. Маркса, 39, кажется. Я бы не звонила на вашем месте, а подъехала: навряд ли кто-то с вами станет по этому вопросу по телефону говорить
– Спасибо.
Это только присказка, аукцион впереди, но в народе поговаривают, что и до него может не дойти, потому что на всякое здание у истории свои планы. И к слову, табличка «Продается» с этого здания сразу же пропала…
Журналистское агентство «Таранціны і сыны»