настолько закатали весь киномир в асфальт, что казалось, других новостей, кроме оставленной на необитаемом острове Пенелопы, уже не будет. Но главные новости пришли опять-таки про пиратов. Их, собственно, две. Во-первых, «Пираты Карибского моря» поставили абсолютный рекорд по сборам в стартовый уикенд в России (около 30 миллионов долларов). До «Аватара», конечно, он не дотянул; все-таки мелочь, а приятно. Во-вторых, несмотря на международный успех, «Пираты» откровенно не добрали в американском прокате по сравнению с показателями предыдущих частей. И виной этому, как предполагают критики портала Deadline – усталость зрителя от 3D. Пираты получили всего 38% прибыли от проката в 3D-кинотеатрах (IMAX не считается), в то время как показатели других 3D-фильмов колебались в районе 50%. Оно и так было понятно, что «Пиратам» 3D не нужно, а Disney смешно пожадничал. Этим летом выйдет куча блокбастеров в 3D, кассу же сорвут, наверно, только «Трансформеры». Поэтому, надеемся, что в ближайшее время 3D-фильмов поубавится.
На этом фоне смешно выглядит истеричная статья в «Снобе» с названием «Кинотеатрам пришел конец?». Ее можно не читать, и так все понятно: стандартные заклинания про то, что единственная надежда – 3D, а «Video on Demand» убивает кинотеатры. Единственный умный там Сэм Клебанов в комментариях, но это мы и так знали.
Между тем, как «Пираты» денег недобрали – «Ночь в Париже» Вуди Аллена делал рекордные сборы в ограниченном американском прокате. Фильм вышел на шести экранах и собрал 578 905 долларов (приятная точность), что составляет 96 488 долларов на копию. Примерно столько же на одну копию собирали, например, «Черный лебедь» или «Король говорит». Таким образом, «Ночь в Париже» становится самым прибыльным фильмом Вуди Аллена в расчете на одну копию.
Не отстает и ограниченная премьера «Дерева жизни» Терренса Малика. Пока фильм показали в четырех кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Фильм собрал по 94 000 долларов на копию, что опять-таки является рекордом для фильмов Малика: например, «Тонкая красная линия» собирала по 56 000 на копию.
Триера еще не показывают, но куда уж без новостей про него. На этот раз над ним смешно пошутил иранский замминистра культуры. Он сравнил изгнание Триера из Канн и последующие извинения со средневековыми процессом над Галилеем. Ну чем еще заниматься, если в Иране с кино и так все в порядке?
Вы будете смеяться, но только успел закончиться Каннский фестиваль-2011, как уже начинают гадать, что же будет на фестивале в 2012 году (вот тут, перевод можно почитать тут). Способ гадать очень простой, намного надежнее, чем у синоптиков: смотрим, кто сейчас что-нибудь запускает в производство из любимчиков Канн. Итак, возможно, в следующем году покажут новый фильм Ханеке «Любовь», «Подарок ангела» Кена Лоуча, возможно, нового Кустурицу (зря он в жюри «Особого взгляда» сидел, что ли?), или даже «Мастера» Пола Томаса Андерсона. Скорее всего, в следующем году в Канны повезут англоязычный дебют Чхан-вук Пака. Кроненберг, который в этом году покажет в Венеции кино про Фрейда, возможно, свой следующий проект «Космополис» повезет в Канны. Ну и если все будет хорошо, вестерн Тарантино «Джанго освобожденный» также покажут в Каннах. Конечно, через год о всех этих прогнозах никто не вспомнит, но все-таки ждать новые фильмы всегда чуть ли не веселее, чем смотреть их.
В 2012 году, если не случится конец света, намечается двухсотлетие Чарльза Диккенса. Guardian сообщает, что BBS готовит по этому поводу трехсерийную экранизацию «Больших надежд». Что сказать – ура!
Появились первые кадры со съемочной площадки нового фильма Тимура Бекмамбетова «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров». Продюсер – Тим Бартон; покажут где-то через год, но все равно смешно.
Анжелина Джоли уже раздает интервью о том, что планирует сыграть Клеопатру в 2013 году. При этом она не собирается переигрывать Элизабет Тейлор, потому что это невозможно. Она решила переосмыслить роль Клеопатры, сделав ее не секс-символом (ага, Джоли), а политическим деятелем. А еще Джоли хочет, чтобы режиссером стал Финчер. Так уже интереснее.
Любопытная новость про любимца блогеров и политически активных водителей Никиту Михалкова. Он, если верить слухам, собирается экранизировать рассказ Бунина «Солнечный удар». И якобы собирается на главную роль звать Брэда Питта. Хотя бы новость про кино.
На волне успеха «Утомленных солнцем» Бондарчук и продюсер Родянский собрались снимать «Сталинград». Цена вопроса – 25-30 миллионов долларов, и они даже собрались на этом заработать.
Александр Сокуров дал феерическое интервью «Новой газете». Помимо вечных жалоб на то, что ему никто не дает денег и в кинотеатры его фильмы не пускают, он делает еще и теологические выводы:
«Ну и, конечно, произошли решительные изменения по качеству человеческих душ. Деградация стала чрезвычайной. И может стать необратимой».
А еще отвечает на вопрос, который хорош сам по себе:
– Чтобы противостоять терроризму, надо закрыть американский кинематограф?
– Хорошая шутка. Некоторые замыслы неуместно реализовывать!
Прямо страшно жить.
Появился трейлер нового фильма Сергея Лобана («Случай с пацаном», «Пыль») «Шапито-шоу».
И немного про телевизор, на этот раз только про AMC. Наконец назначена дата выхода четвертого сезона «Breaking Bad» – 17 июня. Вот только из-за нестандартной даты начала (обычно это был март) сериал выбывает из борьбы за Эмми.
С «Mad Man» пока не все так ясно. Первую серию уже снимают, и снимает Джон Хэмм, для которого, похоже, «Mad Man» стал тем же, чем для Клуни была «Скорая помощь». Вот только увидим мы это лишь весной следующего года.
И, наконец, немного о мечтах. Умный кинокритик и американист Иван Денисов взял интервью у знатока фильмов категории «Б» Джимми Макдоноф. В один момент состоялся такой диалог:
– Тура Сатана поддерживала республиканцев, политику Буша и не делала из этого секрета. Сильные, красивые и умные американки предпочитают правое крыло?
– Рассмешили! Это ВАША фантазия, Иван!
Как говорится, добавить нечего.